Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальный контракт заключение и особенности

Юридические особенности исполнения государственного контракта

Государственный контракт — договор, заключенный между государственным или муниципальным заказчиком с одной стороны и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – с другой, на поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд государства или муниципальных образований. Вопросы, связанные с заключением, исполнением и расторжением государственного контракта, регулируются несколькими нормативными правовыми актами, однако, основным является Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе).

Договоры могут заключаться от имени государства (Российской Федерации или ее субъекта) или от имени муниципального образования. Со стороны государства или муниципальных образований контракты заключают органы государственной или муниципальной власти либо соответствующие казенные учреждения, а оплата поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг осуществляется из бюджета соответствующего уровня.

Особенности заключения

Поставщиками, подрядчиками или исполнителями по государственному или муниципальному контракту могут выступать юридические и физические лица, в том числе и имеющие статус индивидуальных предпринимателей. При этом такой договор может быть заключен и с иностранными лицами, и в отношении иностранных товаров, однако, с определенными ограничениями.

Для заключения контракта может потребоваться наличие специального разрешения – лицензии на осуществление того или иного вида деятельности, необходимой для исполнения такого договора.

В государственном или муниципальном контракте, в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе должны быть указаны: сроки поставки (выполнения работ или оказания услуг); стоимость товара (работы, услуги); способы и сроки оплаты товара (работы, услуги); способ исполнения; права и обязанности сторон; ответственность при нарушении условий контракта.

Понятно, что при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) государственный или муниципальный заказчик будет изучать рынок в необходимой ему отрасли и остановится на том, который наиболее полно соответствует ожиданиям, имеет хорошую репутацию. Государственные контракты заключаются в самых разных сферах экономики.

По общему правилу, государственные или муниципальные контракты заключаются по результатам проведения конкурентных процедур – конкурсов, аукционов, запросы котировок и предложений. Указанные процедуры проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в которой в открытом доступе размещается описание закупки со всеми необходимыми требованиями (статья 33 Закона о контрактной системе). Победителем станет тот поставщик (подрядчик, исполнитель), который предложит наиболее выгодные условия контракта.

Немаловажным фактором являются добросовестность, профессионализм и безупречная репутация поставщика (подрядчика, исполнителя).

Например, муниципальное образование размещает заказ на ремонт филармонии в течение года. После анализа присланных заявок выбирается строительная компания, которая предложила следующие условия выполнения данного контракта: выполнить ремонт в течение полугода по цене, уменьшенной на 5 % в сравнение с той, которую предложил заказчик.

Однако если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказывается от заключения государственного или муниципального контракта, его вносят в реестр недобросовестных поставщиков и лишают права участия в тендерах в течение 3 лет.

Особенности исполнения

Государственный или муниципальный контракт стороны обязаны подписать не ранее чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после официального завершения конкурентной процедуры.

Условия в государственном и муниципальном контракте подразделяются на существенные, обязательные и другие. При этом к существенным условиям относятся такие, как предмет контракта, срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, их цена. Немаловажное значение имеют указание на способ исполнение, порядок осуществления расчетов по контракту.

Таким образом, в государственные и муниципальные контракты включаются следующие условия:

  • предмет договора;
  • способ исполнения;
  • сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
  • сроки принятия товаров, работ или услуг;
  • место реализации контракта;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон, в том числе, неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
  • банковские реквизиты;
  • адреса (юридический и почтовый);
  • номера телефонов и e-mail;
  • прочие условия контракта.

При этом неустойка по договору рассчитывается в соответствии с размерами ключевой ставки, устанавливаемой Центральным Банком Российской Федерации (Банком России) на момент наступления определенного события (например, неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контракту). Подробнее о неустойке по договору можно прочесть в другой нашей статье.

Другие условия

Немаловажную роль играет обеспечение договора — финансовая гарантия качества исполнения условий данного соглашения. В отличие от обычных гражданско-правовых договоров, в контрактной системе государственных и муниципальных заказов органами государственной власти осуществляется строгий контроль исполнения государственных контрактов. Это дает возможность государству снизить риск неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов, а также гарантированно возместить финансовые потери в случае неблагоприятного развития событий.

В числе способов обеспечения государственных и муниципальных контрактов выступают банковские гарантии, страхование, поручительство, различные виды залога. Размер обеспечения не должен быть выше 30% от цены товара или стоимости услуг. Эти условия — обязательный пункт в объявлении о начале конкурентной процедуры.

Условия государственного или муниципального контракта могут быть изменены даже после его заключения. Однако зачастую такие изменения представляются незначительными и носят технический характер. При взаимном согласии сторон могут быть изменены сроки или место выполнения, но не стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Условия государственного или муниципального контракта могут быть изменены даже после его заключения. Однако зачастую такие изменения представляются незначительными и носят технический характер. При взаимном согласии сторон могут быть изменены сроки или место выполнения, но не стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Государственный или муниципальный контракт — важный юридический инструмент для оформления отношений между государством или муниципального образования и коммерческими организациями. Ответственность за нарушение условий данных договоров ужесточается, на что указывает статистика, в связи с увеличением числа совершаемых в сфере контрактной системы административных правонарушений или уголовных преступлений.

Государственный и муниципальный контракт, наряду с явными преимуществами, имеет и свои недостатки. Прежде всего, они выражаются в сложности бюрократических процедур и нередком затягивании сроков исполнения контрактов. В результате «пострадавшей» стороной могут оказаться обычные граждане.

Читать еще:  Должностная инструкция кассираоперациониста банка

Например, в старом доме протекла крыша. Жильцы обращаются в службу ЖКХ. Следующие события таковы: ЖКХ проводит закупку для выполнения ремонтных работ. Торги дважды проходят безрезультатно, и только на третий раз определяется ремонтная компания. Она, в свою очередь, проводит процедуры для определения поставщика строительных материалов.

Торги также успешно завершаются только с третьего раза, поскольку приоритет отдается стоимости данных материалов. Наконец, подрядчик начинает проводить ремонт. Но все это время, пока определялся подрядчик, а тот, в свою очередь, выбирал поставщика, в городе непрерывно шли ливни. Жильцы дома устали подставлять тазики в местах течи, а после окончания ремонта снова вызвали сотрудников ЖКХ — уже для составления актов ущерба. В результате всей этой истории на заказчика была возложена обязанность возместить ущерб, причиненный жилым помещениям.

В итоге, как заказчикам, так и поставщикам стоит заранее продумать то, как будет выглядеть исполнение того или иного контракта, чтобы свести к минимуму всевозможные риски, связанные с необходимостью повторного проведения конкурентных процедур, перепоручением (субподрядом), а также иными особенностями исполнения государственных контрактов.

О мерах по обеспечению исполнения бюджета городского округа — город Тамбов

4. Особенности исполнения городского бюджета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

4.1. Получатели средств городского бюджета при планировании закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:

4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, — по договорам (муниципальным контрактам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета;

4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

а) в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным комитетом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;

б) в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа — город Тамбов;

в) в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов городского бюджета, по муниципальным контрактам (договорам) о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций города во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, по оплате муниципальных контрактов (договоров) на закупку медицинского оборудования, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях оказания своевременной медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на осуществление работ и услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования, обучению правилам его эксплуатации и инструктажу специалистов.

4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.

Получатели средств городского бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4.1.2 настоящего Положения, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Получатели средств городского бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

Читать еще:  Стороны в гражданском процессе

4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

4.5. Получатели средств городского бюджета, муниципальные бюджетные и автономные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Государственной информационной системе «Промышленность» www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

4.6. Органы администрации города Тамбова не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ и проектов изменений в них.

4.7. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные и автономные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с главой города Тамбова заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда города Тамбова).

4.8. Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-ФЗ

Схожие по смыслу понятия сделок в виде договора и контракта, тем не менее, имеют ряд специфических особенностей. Рассказываем, в чем разница между договором и контрактом по 44-ФЗ.

Законодательная основа

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения при заключении и совершении сделок, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ). Ст. 420 этого кодекса содержит понятие договора — это соглашение двух или более лиц о наличии, изменении или прекращении определенных прав и обязанностей, условия которого соответствуют установленным сторонами правилам, не противоречащим законодательству РФ.

Параграф 4 гл. 30 ГК РФ раскрывает особенности понятия контракта, как одной из разновидностей договора, заключаемого в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Более конкретизированное описание термина содержит ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Основные отличия

Вот кратко, чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ:

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. Д опускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
  3. Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
  5. Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион, конкурс — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10, запрос котировок — не ранее 2 рабочих дней от публикации протокола подведения итогов).

Элементы содержания госконтракта

Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. 34 44-ФЗ, в частности:

  • условие о твердости размера цены;
  • обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
  • требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
  • наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
  • наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
  • особый порядок отказа от исполнения условий.

Все особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в соответствующих отраслях. На сегодняшний день в библиотеке ЕИС размещено 41 типовых контрактов, в том числе на поставку медицинских изделий, радиоэлектронной продукции, оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, техническое обслуживание автотранспортных средств и др.

Особенности заключения «договора госзакупки»

После того, как Вы прошли все непростые процедуры по получению заказа на поставку товаров, Вам предстоит заключить сам договор поставки, на основании и во исполнение которого Вы и будете планировать свои дальнейшие действия.

Чем договор поставки для государственных или муниципальных нужд отличается от «обычного» договора поставки и какие условия он в себя включает, читайте в этой статье.
Основанием для заключения договора поставки для государственных или муниципальных нужд (контракта) будет являться не просто желание сторон заключить такой договор, а государственный или муниципальный заказ.

Что такое государственные или муниципальные нужды?

Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности субъектов Российской Федерации (республик, областей, городов федерального значения и т.д.) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления своих функций, в том числе для реализации региональных целевых программ, а также необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (содержание и строительство автодорог, обеспечение услугами связи, организация оказания медицинской помощи, предоставление бесплатного образования и т.д.).

Читать еще:  Что делать, если налоговое уведомление пришло позже установленного срока и налоговая инспекция начислила пени?

Итак, государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Что из себя представляет такой договор и чем он отличается от «обычного» договора поставки?

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Во-первых, главным отличием является субъектный состав, т.е. те лица, которые могут выступать сторонами по договору.

Стороны договора тоже называются по-иному: заказчик и исполнитель.

Так на стороне заказчика выступает государство (в лице субъекта федерации или муниципального образования).

Исполнителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Исполнителем может выступать и иностранная организация, и иностранный индивидуальный предприниматель только в том случае, когда необходимые товары не производятся на территории РФ.

Во-вторых, для заключения контракта необходимо соблюсти все предварительные процедуры и сроки.

Так, проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику.

Далее поставщик, получивший проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, заключение контракта производится не ранее, чем через 10 и не позднее, чем 20 дней со дня подписания итогового протокола проведения торгов.

В том случае, если по истечении указанного времени контракт не будет подписан поставщиком, то право подписания контракта передается лицу, предложившему вторую по значимости (цене) после Вашей цену контракта (если таковой есть), а сведения о Вас передаются в Комитет по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов и заносятся в реестр недобросовестных поставщиков, что исключает Ваше участие торгах в течение 3-х лет.

В-третьих, к договору поставки для государственных или муниципальных нужд применяются положения о договоре поставки товаров, за исключением тех особенностей, которые указаны в этой статье.

1. Существенные условия контракта:

  • предмет контракта
  • сроки
  • цена и порядок оплаты

Контракт заключается по цене поставщика, независимо от используемой им системы налогообложения. Однако если поставщик использует упрощенную систему налогообложения (УСН), он указывает цену без учета НДС и его ценовое предложение сравнивается с участником, указывающим цену с учетом НДС.

2. Обязательные условия:

  • место исполнения
  • порядок приемки товара
  • ответственность сторон

Ответственность поставщика: неустойка, размер которой определяется заказчиком, но не менее 1/300 в день от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки поставки товара. В среднем размер неустойки составляет 0.1- 0.3 % в день от цены контракта.

Ответственность заказчика: устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки оплаты товара.

Однако сторона (заказчик или поставщик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

3. Иные условия контракта:

  • права и обязанности сторон (см. договор поставки товаров)
  • форс-мажорные обстоятельства
  • обеспечение контракта

Обеспечение — финансовая гарантия того, что поставщик выполнит свои обязанности надлежащим образом, а в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения обязанностей, заказчик сможет возместить понесенные им убытки за счет поставщика.

Формы обеспечения:

  • безотзывная банковская гарантия (ст. 368 – 379 ГК РФ);
  • страхование ответственности (ст. 932 ГК РФ);
  • договор поручительства;
  • передача в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита) (ст. 334- 358 ГК РФ)).

Размер обеспечения не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

4. Изменение контракта.

Все существенные условия, а также сроки, место, состав цены и др. условия меняться не могут!

Возможны изменения следующих условий:

  • сведений о стороне (в случае внесения изменений в его учредительные документы, изменения его реквизитов и т.д.);
  • изменение количества (объема) поставляемых товаров;
  • изменение цены контракта (при долгосрочном контракте вследствие существенного возрастания стоимости). В том числе, возможно уменьшение цены контракта без уменьшения объемов поставки (оказания услуг).

Для внесения таких изменений необходимо согласие другой стороны.

5. Прекращение договора:

1) исполнение основного обязательства;

2) расторжения контракта, которое допускается только:

  • по соглашению сторон (в случае существенного нарушения договора другой стороной и в др случаях, предусмотренных законом или договором).
  • по решению суда.

Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Поставка для государственных или муниципальных нужд — хорошая возможность для субъекта малого и среднего предпринимательства получить надежного заказчика в лице государства для заключения долгосрочных договоров на поставку продукции (оказание услуг). Поэтому рекомендуем ответственно отнестись как к участию в государственных закупках, так и к заключению контракта, чтобы не оказаться в реестре недобросовестных поставщиков и не испортить репутацию себе и своему делу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector