Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методика расчета кадастровой стоимости земли

Все о кадастровой стоимости, методике ее расчета и влиянии на земельный налог

Новости

Что представляет собой кадастровая стоимость земельного участка? Для чего и кем она устанавливается и каким образом рассчитывается? Возможно, ли изменить ее размер? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Факторы, влияющие на кадастровую стоимость
В первую очередь кадастровая стоимость земельного участка необходима для определения суммы земельного налога, который должен платить собственник участка.
Порядок определения кадастровой стоимости регламентирован действующим законодательством достаточно подробно, и его суть сводится к следующему. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков. Эта процедура должна проходить не реже одного раза в пять лет. Региональное управление Росреестра готовит списки (перечни) всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке. Именно в соответствии с такими списками (перечнями) и производится кадастровая оценка земельных участков.
В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду разрешенного использования.

Для всех земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством установлены 17 видов разрешенного использования. Участки делятся на административно-территориальные единицы. В их составе выделяются кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики соответствующей территориальной единицы.
Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра. Он определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования.

Если говорить, к примеру, о землях населенных пунктов, то удельная кадастровая стоимость в таком случае определяется для 17 допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому кадастровому кварталу.
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь.

Если земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель, значение которого больше.
Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость конкретного земельного участка, являются:
• его вид разрешенного использования, определенный в установленном законом порядке;
• размер удельного показателя кадастровой стоимости, определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу.
• площадь земельного участка.
Вид разрешенного использования земельного участка устанавливается актами органов государственной власти, местного самоуправления (в распоряжении о предоставлении земель¸ договоре аренды и купли-продажи, актах выбора земельного участка и других документах).
Вместе с тем, отнесение земельного участка указанными актами к конкретному виду разрешенного использования подчинено следующим правилам. В случае если на земельном участке существуют возведенные в установленном порядке объекты недвижимости, то разрешенное использование земельного участка должно соответствовать функциональному назначению данного объекта. Оно определяется записью в документах технической инвентаризации и должно соответствовать назначению, которое указывалось при вводе объекта в эксплуатацию.
Например, если на земельном участке расположено здание, в техническом паспорте которого указано функциональное назначение «офис», то участок будет отнесен к группе № 7 – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения». При этом если на земельном участке одновременно находятся офисные и производственные объекты, то участку может быть установлено одновременно два вида разрешенного использования: «для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения» и «для размещения производственных и административных зданий».
В случае, если земельный участок не застроен, ему может быть установлен любой из 17 предусмотренных видов разрешенного использования при условии соблюдения требований градостроительных и санитарно-защитных норм и правил.

К примеру, если вновь формируемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне, то вид разрешенного использования «для жилищного строительства» не может быть ему установлен.
Определение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в следующем порядке:
• субъектом Российской Федерации (заказчик) принимается решение о проведении кадастровой оценки земель, которая носит всеобщий характер. То есть, оценке подлежат все земельные участки на территории субъекта;
• территориальным органом Росреестра по соответствующему субъекту Федерации составляются списки земельных участков, подлежащих оценке, в котором отражаются такие его характеристики, как место расположения, площадь, наличие на участке объектов недвижимости и их назначение;
• привлекаемая заказчиком оценочная организация определяет удельный показатель кадастровой стоимости в отношении каждого квартала и в разрезе каждого из допустимых видов разрешенного использования на основании информации о среднерыночной стоимости земельных участков соответствующего вида использования в конкретном квартале, а также на основании средних рыночных показателей стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных на участках. Иными словами, удельный показатель кадастровой стоимости в силу действующего законодательства позиционируется как усредненный показатель рыночной стоимости одного квадратного метра земельного участка с конкретным видом разрешенного использования.
• результаты кадастровой оценки земель утверждаются нормативным актом субъекта Федерации;
• после утверждения результатов кадастровой оценки соответствующие сведения в отношении каждого земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости Вместе с тем, при определении кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкэномразвития от 12.08.2006 № 222 применяются утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результаты государственной кадастровой оценки земель.

Как оспорить результаты кадастровой оценки
Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно несколькими способами.

Зная кадастровый номер участка, вы можете отыскать его кадастровую стоимость в соответствующем постановлении Правительства Республики Тыва на официальном сайте Управления Росреестра по Республике Тыва в разделе «Кадастровая оценка земель и земельный налог» (www.to17.rosreestr.ru/kadastr/cadastral_estimation/gosozenka/).

Второй вариант — обратиться в любой пункт приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва и заказать справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая справка предоставляется бесплатно.
Граждане, несогласные с утвержденной кадастровой стоимостью их недвижимости, считающие ее несоответствующей рыночной, могут оспорить установленную кадастровую стоимость через суд.

В основном, кадастровую оценку оспаривают в том случае, если получившаяся кадастровая стоимость кажется собственнику завышенной. Ведь в таком случае и сумма земельного налога становится выше. Однако есть и собственники, которые обращаются с жалобами на то, что их недвижимость, по их мнению, недооценили.
В случае, когда с момента внесения значения стоимости в государственный кадастр недвижимости еще не прошло полгода, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрен внесудебный порядок рассмотрения споров о результатах кадастровой оценки. Для этого собственнику необходимо обратиться в специальную межведомственную комиссию при Управлении Росреестра по Республике Тыва. Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров предусмотрена статьей 24.19 вышеуказанного закона и порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 марта 2012 года № 263.

Читать еще:  Можно ли получить имущественный вычет при покупке жилья у родственников?

ОФИЦИАЛЬНО
Как уже отмечалось в статье, кадастровая оценка земель должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Последняя государственная кадастровая оценка в Республике Тыва проводилась в отношении:
— земель населенных пунктов — в 2012 году;
— земель садоводческих, огороднических и дачных объединений — в 2008 году;
— земель особо охраняемых территорий и объектов — в 2012 году;
— земель сельскохозяйственного назначения — в 2007 году.

Новая методика определения кадастровой стоимости поспособствует дальнейшему развитию рынка недвижимости в регионе

Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества необходима для налогообложения, также она учитывается при обороте недвижимости. В Тюменской области объемы работ по определению кадастровой стоимости вновь созданных объектов в 2018 году выросли на 20% по сравнению с 2017 годом. Обусловлено это в основном активностью на первичном рынке жилья.

Кроме того, в соответствии с законодательством, проводится государственная кадастровая оценка различных категорий объектов, которая носит массовый характер и не всегда бывает объективной.* Чтобы каждый объект имел реальную кадастровую стоимость, Министерством экономического развития России со 2 марта 2019 года вносятся изменения в методику определения кадастровой стоимости, при этом расширяется «линейка» оцениваемых объектов недвижимости.**

Порядок определения кадастровой стоимости касается как объектов капитального строительства, так и земельных участков, в отношении которых осуществляется кадастровый учет. Прежняя (действующая на сегодняшний день) версия не содержит механизмов определения кадастровой стоимости ряда объектов – единых недвижимых комплексов (ЕНК), машино-мест и объектов незавершенного строительства (ОНС).

Так, новым порядком установлено, что для расчета кадастровой стоимости ОНС изначально определяется дополнительный показатель, который рассчитывается в зависимости от назначения такого объекта (жилое, нежилое, многоквартирный дом) в порядке, предусмотренном для определения кадастровой стоимости зданий. Итоговое значение кадастровой стоимости получается путем умножения степени готовности ОНС на значение указанного дополнительного показателя.

Для определения кадастровой стоимости машино-мест используется удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС***) нежилых помещений – стоимость определяется посредством умножения средних значений указанных УПКС на площадь машино-места. Кадастровая стоимость ЕНК определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, включенных в состав такого комплекса.

Изменения коснутся и земельных участков. Так, со 2 марта текущего года кадастровая стоимость участков, предназначенных для садоводства или огородничества и расположенных вне границ населенных пунктов, при постановке на кадастровый учет будет определяться путем умножения площади земельного участка на среднее значение УПКС земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей виду разрешенного использования земельного участка для муниципального района (городского округа).

Зная порядок определения кадастровой стоимости, можно заранее спланировать налоговую нагрузку. Новый порядок определения кадастровой стоимости при учете объектов недвижимости, включении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах, изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимого имущества будут способствовать дальнейшему развитию цивилизованного рынка недвижимости.

Дополнительную информацию о расчете кадастровой стоимости можно получить в отделе землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки объектов недвижимости Управления Росреестра по Тюменской области по телефону (3452) 35-37-14, а также в отделе определения кадастровой стоимости Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 259-001 (многоканальный).

*Ежегодно за пересмотром кадастровой стоимости обращается немало собственников недвижимости, и по обращениям принимается большой процент положительных решений. В частности, комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тюменской области за 2018 год было принято 224 таких решения (64,7% от общего количества обращений в комиссию). В среднем по стране за этот период положительных решений в пользу заявителей было принято 60%.

**Изменения методики расчета определены Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 № 53245).

***УПКС определяется в ходе проведения массовой кадастровой оценки недвижимости.

Методика расчета кадастровой стоимости земли

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 мая 2017 года N 226

(с изменениями на 9 сентября 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 9 августа 2018 года N 419 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.10.2018, N 0001201810080015) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 года N 548 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2020, N 0001202002210034).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 мая 2017 года,
регистрационный N 46860

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 12 мая 2017 года N 226

Методические указания о государственной кадастровой оценке

(с изменениями на 9 сентября 2019 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические указания о государственной кадастровой оценке (далее — Указания) определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее — бюджетное учреждение).

1.2. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.

Результаты расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в соответствии с настоящими Указаниями, не подлежат корректировке на вероятную величину доходов и расходов продавца, возникающих в связи с владением, пользованием и распоряжением таким объектом недвижимости (в том числе связанных с налоговыми обязательствами продавца, возникающими (либо которые могут возникнуть) в связи с владением, пользованием и распоряжением таким объектом).

Датой, по состоянию на которую определяется кадастровая стоимость в соответствии с настоящими Указаниями, является 1 января года определения кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки, предусмотренного законодательством о государственной кадастровой оценке.

В случае подтверждения информации о фактическом использовании объекта недвижимости, соответствующем виду (видам) разрешенного использования, определенному (установленному) в отношении такого объекта недвижимости и содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, на основании поданной в бюджетное учреждение декларации о характеристиках объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2019 г. N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» , для целей Указаний под видом использования понимается такое фактическое использование объекта недвижимости.

Читать еще:  7 заповедей любого инженера Хабр

Зарегистрирован в Минюсте России 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56006.

В иных случаях под видом использования понимаются вид (виды) разрешенного использования или назначение объекта недвижимости, определенные (установленные) в отношении такого объекта недвижимости и содержащиеся в ЕГРН по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

1.3. При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости осуществляется индивидуально в отношении объектов недвижимости в соответствии с пунктом 8.1 Указаний.

Для моделирования стоимости может быть использована методология любого из подходов к оценке (совокупность методов (последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта недвижимости в рамках одного из подходов к оценке), объединенных общей методологией): затратного, сравнительного или доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется исходя из особенностей вида разрешенного использования, назначения объектов недвижимости, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации, которые определяются по итогам анализа рынка недвижимости. Выбор подходов и методов, используемых для определения кадастровой стоимости, моделей массовой оценки должен быть обоснован.

Применение методов массовой оценки для целей Указаний предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости. При проведении массовой оценки используются сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке.

Под индивидуальной оценкой для целей Указаний понимается процесс определения кадастровой стоимости индивидуально в отношении объекта недвижимости на основе подходов к оценке (сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке).

1.4. В случае использования более одного подхода к оценке результаты, полученные с применением различных подходов, должны быть согласованы между собой с целью определения итоговой величины кадастровой стоимости. В случае проведения согласования путем взвешивания результатов, полученных с применением различных подходов, выбор использованных весов должен быть обоснован.

Выбранный способ согласования, а также все сделанные при осуществлении согласования результатов суждения и допущения должны быть обоснованы.

1.5. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости оценивается исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения (передачи права собственности) на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, а также с учетом того, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в состоянии, в котором он был приобретен (передан) на дату определения кадастровой стоимости независимо от того, ограничен ли такой объект недвижимости в обороте, существует ли рынок такого рода объектов недвижимости и может ли он быть фактически отчужден.

Информация о событиях, произошедших после даты определения кадастровой стоимости, не может быть использована для определения кадастровой стоимости, за исключением случаев ее использования для подтверждения тенденций, сложившихся на дату определения кадастровой стоимости, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату определения кадастровой стоимости.

1.6. При определении кадастровой стоимости на базе рыночной стоимости кадастровая стоимость объекта недвижимости не может превышать величины его рыночной стоимости, определенной на ту же дату.

1.7. Для построения модели оценки кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.

При использовании для определения кадастровой стоимости наблюдаемых на рынке цен такие цены не корректируются на затраты, связанные с особенностями проведения сделки.

При отсутствии рынка объектов недвижимости или при наличии недостатка наблюдаемых рыночных цен на соответствующей территории определение кадастровой стоимости осуществляется на основе рыночно ориентированной модели оценки кадастровой стоимости с учетом всех экономических характеристик объекта недвижимости.

1.8. При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости бюджетное учреждение исходит из того, что использование такого объекта недвижимости в соответствии с его разрешенным использованием и назначением может быть продолжено без нарушения требований законодательства.

Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того из определенных (установленных) для него видов использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит к максимизации его стоимости.

1.9. Определение кадастровой стоимости должно осуществляться на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимости.

1.10. Земельный участок характеризуется его целевым назначением (принадлежностью земельного участка к определенной категории земель) и (или) разрешенным использованием, а также видом осуществляемой на нем деятельности.

1.11. Определение кадастровой стоимости осуществляется без учета обременений (ограничений) объекта недвижимости, за исключением ограничений прав на землю, возникающих в соответствии с законодательством (в связи с установлением зон с особыми условиями использования территории, иными ограничениями, установленными действующим законодательством Российской Федерации).

1.12. При определении кадастровой стоимости земельного участка бюджетным учреждением должны учитываться:

обеспеченность (наличие либо отсутствие) инженерной и транспортной инфраструктурой (наличие инженерного и транспортного обеспечения до границ земельного участка), социальной инфраструктурой;

характеристики окружающей территории земельного участка;

существующий рельеф земельного участка (при наличии информации о влиянии на стоимость).

При определении кадастровой стоимости земельного участка не учитываются:

улучшения земельного участка, которые поставлены на кадастровый учет и (или) бухгалтерский учет;

степень благоустройства (внутриплощадочные инженерные коммуникации (расположенные внутри установленных границ земельного участка), искусственные покрытия, малые архитектурные формы, за исключением сложившегося на дату определения кадастровой стоимости рельефа);

озеленение, за исключением естественных и искусственно созданных насаждений при оценке земельных участков сегментов «Сельскохозяйственное использование», «Использование лесов», указанных в главе IX Указаний.

Земельный участок для целей Указаний считается обеспеченным инженерной инфраструктурой в объеме подведенных к границе земельного участка инженерных коммуникаций при возможности их использования.

Наличие магистральных инженерных коммуникаций (линии электропередач, магистральные трубопроводы, коллекторы и прочее), проходящих по самому земельному участку или вблизи его границ, не дает основания считать земельный участок инженерно обеспеченным.

Для целей Указаний земельный участок считается обеспеченным подъездными путями в случае, если к любой из его границ подходят подъездные пути, предоставляя возможность въезда на этот земельный участок.

При этом необходимо учитывать в том числе вид подъездных путей (автомобильная дорога, железная дорога и прочее), классы автомобильных дорог (федерального, регионального или межмуниципального, местного значений, частная автомобильная дорога), категории железных дорог (скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением и прочее).

1.14. При определении кадастровой стоимости зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (ОНС) учитывается неотделимое внутреннее инженерное оборудование, без которого эксплуатация этих зданий, сооружений, ОНС в соответствии с их видом использования и назначением невозможна или существенно затруднена.

При определении кадастровой стоимости зданий, сооружений, ОНС исключается стоимость земельного участка, на котором он расположен.

При определении кадастровой стоимости зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест не учитываются как часть объекта недвижимости:

все объекты, расположенные за границами ограждающих конструкций зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест либо при отсутствии ограждающих конструкций — за внешними границами опорных частей и (или) пятна застройки зданий, сооружений, ОНС;

Читать еще:  Должностная инструкция главного врача стоматологической клиникимед центра

предметы декоративно-прикладного искусства (для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия));

влияние предпринимательской деятельности, осуществляемой в здании, сооружении, ОНС, помещении, машино-месте;

прочие объекты, влияющие на стоимость зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест, но не относящиеся к неотделимым улучшениям зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.11.2017 № 674-п с 1 января 2018 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения и расчета арендных платежей за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Государственная кадастровая оценка проводится единовременно на территории всех субъектов Российской Федерации.

Очередная кадастровая оценка будет проведена:

в 2022 году в отношении земельных участков всех категорий;

в 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Далее кадастровая оценка будет проводиться с периодичностью один раз в четыре года.

Оценку проводит краевое государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки» (далее — КГБУ «ЦКО»), уполномоченное на проведение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Красноярского края.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226, в том числе на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Распоряжение Правительства края о проведении государственной кадастровой оценки на территории Красноярского края, а также извещение о проведении государственной кадастровой оценки и приеме документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, публикуется на официальном портале правовой информации Правительства Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakon.krskstate.ru/), на сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края (http://www.econ.krskstate.ru) и в газете «Наш Красноярский край» (далее – официальные источники информации).

На основании решения о проведении государственной кадастровой оценки орган регистрации прав (Росреестр) формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В перечень включаются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. Сведения об объектах недвижимости, включенных в перечень, размещаются в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка включает несколько этапов.

1. Подготовка к проведению кадастровой оценки.

До 1 января года определения кадастровой стоимости, КГБУ «ЦКО» проводит подготовку к проведению государственной кадастровой оценки, которая включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В том числе, до 1 января года определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить в КГБУ «ЦКО» документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, в том числе отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости и декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее – декларация).

Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318.

Ознакомиться с формой декларации и методическими рекомендациями по ее заполнению можно сайте министерства экономики и регионального развития края (http://www.econ.krskstate.ru) в разделе «Формы документов».

2. Определение кадастровой стоимости объектов оценки, подготовка проекта отчета и его согласование в Росреестре.

На втором этапе КГБУ «ЦКО» определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости и размещает промежуточные отчетные документы в Фонде данных государственной кадастровой оценки (http://www.rosreestr.ru/) и на сайте КГБУ «ЦКО» (http://www.cko-krsk.ru/)

В течение 50 дней с даты размещения промежуточных отчетных документов КГБУ «ЦКО» осуществляет прием замечаний к промежуточным отчетным документам.

Извещение о размещении промежуточных отчетных документов по результатам проведения государственной кадастровой оценки и о сроках рассмотрения замечаний размещается в официальных источниках информации.

По результатам устранения всех обоснованных замечаний КГБУ ЦКО составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки и направляет на проверку в Федеральную службу государственной кадастровой оценки, кадастра и картографии.

После получения положительного заключения Росреестра на отчет, КГБУ ЦКО направляет отчет в Правительство края для утверждения результатов государственной кадастровой оценки.

3. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки.

Постановление Правительства края об утверждении результатов государственной кадастровой оценки должно быть принято и опубликовано в официальных источниках информации до 1 декабря года определения кадастровой стоимости.

Постановление Правительства края об утверждении результатов государственной кадастровой оценки публикуется на официальном сайте Правительства края (http://www.krskstate.ru/) в разделе документы, на сайте министерства экономики и регионального развития края (http://www.econ.krskstate.ru) в разделе «Государственная кадастровая оценка» «Результаты государственной кадастровой оценки».

Извещение о размещении постановления Правительства края публикуется в официальных источниках информации.

Результаты государственной кадастровой оценки применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости.

С 1 января года вступления в силу результатов государственной кадастровой оценки КГБУ «ЦКО» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости. Так, с 1 января 2021 года КГБУ «ЦКО» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений и формы предоставления таких разъяснений утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0280.

Также КГБУ «ЦКО» рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Порядок рассмотрения таких заявлений установлен статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Форма, требования к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде юридическими и физическими лицами, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.

До 1 января 2023 года результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением кадастровой стоимости земель населенных пунктов, могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю. Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

© 2010-2018. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector