Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие вузы мира для изучения биоинженерии

Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ

Адрес119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 73, факультет биоинженерии и биоинформатики
Телефон(495) 939-41-95
Факс(495) 939-41-95
Веб-сайтhttp://www.fbb.msu.ru/
E-mailbioeng@genebee.msu.ru

Декан — академик РАН Скулачев Владимир Петрович

Стремительное развитие биологии привело к широкому использованию совершенно новых практических подходов для решения проблем здравоохранения и сельского хозяйства, для разработки принципиально новых технологий и материалов в различных отраслях. Во всем мире ощущается недостаток в квалифицированных кадрах, способных плодотворно работать в области биоинженерии и биоинформатики, не является исключением и наша страна.

Созданный в 2002 году в МГУ факультет биоинженерии и биоинформатики готовит высоквалифицированные кадры для научно-исследовательских институтов и университетов, медицинских институтов и учреждений, промышленности (особенно фармацевтических и биотехнических производств). Это специалисты, владеющие последними достижениями фундаментальной биологической науки и способные целенаправленно изменять биологические объекты в соответствии с поставленными задачами.

В целях эффективной и оптимальной подготовки таких специалистов Министерством образования РФ утверждена новая образовательная специальность «биоинженерия и биоинформатика». Отличительными чертами специальности являются:

  • изучение дисциплин биоинженерного профиля: генной инженерии; биоинженерии микроорганизмов, растений и животных; клонирования и трансплантации клеток; белковой инженерии; инженерной энзимологии;
  • существенное увеличение объёма преподавания математики и, особенно, информатики, как в общем курсе, так и в рамках специализированных курсов по биоинформатике.

Образовательная система ФББ имеет следующие особенности:

  • в основе программы обучения на ФББ лежит междисциплинарный подход. Преподавательскую деятельность ведут сотрудники химического, биологического, механико-математического и физического факультетов, а также сотрудники НИИ ФХБ им. А.Н. Белозерского МГУ. Студенты осваивают в полной мере присущие университетским традициям классическую биологию и классическую математику. В дополнение к этому они изучают самые современные методы биоинженерии, генетической инженерии, молекулярной биологии, биоинформатики и мат. методы в биологии;
  • на факультете введена система тьюторов — ученых, персонально руководящих исследовательской работой студентов. Научная работа студентов — важная и обязательная часть учебного плана. Каждый студент выполняет за срок обучения три курсовые работы — по биоинформатике, биохимии и биоинженерии, на последнем курсе выполняет дипломную работу. Практикуется защита курсовых работ в виде доклада на конференции на английском языке. Срок обучения — 6 лет;
  • введена сквозная система рейтинга как стимул соревновательности студентов;
  • на факультете читаются курсы по «Русскому языку и культуре речи», «Психологии и педагогике», «Философии», «Риторике», а также языковые факультативные и специальные курсы — «Реферирование и перевод», «Методология специальности на английском языке». Предоставляется возможность углубленного изучения английского языка, по желанию ведется подготовка студентов к сдаче международных экзаменов по английскому языку (с последующим получением международных сертификатов). Предоставляется возможность изучения второго и третьего иностранного языка (французский, немецкий);
  • студенты факультета проходят следующие учебные практики: на I курсе — биологическая практика (Звенигородская биологической станции им. С.П. Скадовского); на II курсе — зоологическая практика (Беломорская биологическая станция им. Н.А.Перцова, Карельский берег Кандалакшского залива Белого моря); на III курсе — практика по биоинформатики (по конкурсу, Лейденский университет, Нидерланды).

Использование новых информационных технологий и компьютерной техники в учебном процессе и научных исследованиях является одним из важнейших приоритетов деятельности факультета. Широко используется мультимедийное сопровождение учебных занятий. Обеспечен выход в Интернет. Создан интернет портал курса биоинформатики. Организованы собственные практикумы по биохимии, молекулярной биологии, цитогенетике.

Выпускники факультета биоинженерии и биоинформатики составляют контингент наиболее востребованных категорий молодых специалистов. Комплексность и разносторонность полученного образования, а также навыки научно-исследовательской работы позволили выпускникам факультета найти применение полученным знаниям в самых различных областях. Большинство выпускников приняли решение продолжить свое образование в системе послевузовского образования и стали аспирантами и соискателями факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, биологического факультета МГУ, Института общей генетики РАН, Центра биоинженерии РАН, НИИ биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАМН. Прекрасная языковая подготовка позволила выпускниками факультета биоинженерии и биоинформатики быть востребованными не только в нашей стране, но и за ее пределами и продолжить обучение в Университете Флориды и др. (США), Институте Макса Планка (Германия), Медицинском центре Лейденского университета (Нидерланды) и др.

С сентября 2003 года на факультете открыт и успешно работает Кружок по генетической инженерии и молекулярной биологии для учащихся 9-10 классов. С 2008 года функционирует кружок по биохимии для школьников старших классов. Факультет проводит Всероссийскую заочную олимпиаду по математике, химии, биологии и физике. На факультете функционируют подготовительные курсы по математике, химии, биологии, русскому языку и литературе.

Если вы любите биологию, если у вас неплохая математическая подготовка, а также склонность к компьютерным технологиям, то мы ждём вас на нашем факультете!

10 лучших университетов мира

С приближением поры школьных экзаменов актуальность набирает вопрос выбора института или университета. Ориентиром для многих абитуриентов являются рейтинги вузов. Сегодня мы приведем 10 лучших университетов мира 2016 года по версии Times Higher Education.

1. Калифорнийский технологический институт (США)

Первое место рейтинга «Лучшие университеты мира» в 2016 году досталось знаменитому Caltech, в котором преподают ведущие специалисты в области математики, астрономии, биоинженерии, физики и биологии. Среди выпускников и преподавателей есть множество лауреатов Нобелевской премии.

Читать еще:  Наследуется ли квартира, переданная по договору ренты?

«Калтех» известен тем, что специальности здесь не делятся на основные и дополнительные. Студенты должны быть готовы сдать обязательную программу по математике, биологии, физике и гуманитарным наукам. Почти 40% студентов получают финансовую помощь от ректората.

Стоимость обучения:$42 000

2. Оксфордский университет (Великобритания)

Первый британский университет в рейтинге известен многовековыми традициями и космическим уровнем обучения. Стены Оксфорда покидает будущая мировая элита: главы государств, лауреаты Нобелевских премий, известные общественные деятели. Оксфорд предлагает множество курсов и специальностей, включая гуманитарные, естественные и точные науки.

Стоимость обучения: от 13 000 фунтов стерлингов

3. Стэнфордский университет (США)

Третье место в рейтинге «Лучшие университета мира» занимает Стэнфорд, находящийся в 60 км от Сан-Франциско, в самом сердце Силиконовой долины. Выпускниками Стэнфордского университета стали основатели Google, HP, Nvidia, Yahoo!

Самый богатый университет США предлагает семь направлений, включая гуманитарные, естественные и точные науки.

Стоимость обучения: от $35 000

4. Кембриджский университет (Великобритания)

Извечный конкурент Оксфорда и один из самых старых университетов Старого света. Его основание датируют 1209 годом. Кембридж подарил миру наибольшее число нобелевских лауреатов – целых 88 человек. Здесь учились Ньютон, Бэкон, Резерфорд, а также писатель Владимир Набоков.

Кембриджский университет предлагает 15 направлений, а для выходцев из СНГ здесь действуют национальные сообщества.

Стоимость обучения: от 15 000 фунтов стерлингов

5. Массачусетский технологический институт (США)

Лучший университет мира по инновациям, робототехнике и искусственному интеллекту. MIT никогда не выдавал почетных степеней, атлетических стипендий. Главная идея вуза – здесь нужно усердно учиться. Защищая честь MIT на футбольном поле, студенты-атлеты не заработают диплом, как это принято в других вузах. Если вы убежденный технарь, которого строгие правила не смущают, это лучший вуз для вас.

Стоимость проживания: от $41 000

6. Гарвардский университет (США)

Первый вуз в рейтинге «Лучшие университеты мира» из «Лиги Плюща». Он ежегодно выпускает будущих политиков, ученых, медиков, бизнесменов. Именно выпускники этого вуза чаще других становятся миллиардерами (Дэвид Рокфеллер, Марк Цукерберг). Старейший университет США был основан в 1636 году.

Сегодня Гарвард предлагает пройти обучение по дюжине направлений. Самыми престижными считаются медицинская и бизнес-школа Гарварда.

Стоимость обучения: примерно $43 000

7. Принстонский университет (США)

Еще один представитель «Лиги плюща» в рейтинге университетов. Принстон предоставляет дипломы бакалавров и магистров наук в области естественных, гуманитарных, общественных и технических наук. Обучение в этом учебном заведении ориентировано на исследовательскую деятельность. На одно место в среднем более десяти кандидатов. Среди известных выпускников вуза числятся писатель Харуки Мураками, президент США Вудро Вильсон, ученый Альберт Эйнштейн.

Стоимость обучения: примерно $37 000

8. Имперский колледж Лондона

Единственный представитель в рейтинге лучших вузов от Лондона. Он является независимым научно-техническим подразделением Лондонского государственного университета. Помимо технических и естественных дисциплин Имперский колледж Лондона предлагает пройти обучение в престижной бизнес-школе, выпускниками которой являются известные бизнесмены и топ-менеджеры.

Стоимость обучения: от 25 000 фунтов стерлингов

9. Швейцарский федеральный технологический институт

Лучший университет Швейцарии является одним из самых престижных и дешевых технических учебных заведений в мире. Со Швейцарским федеральным технологическим институтом в Цюрихе связана 21 фамилия обладателей нобелевской премии. Продолжительность обучения в бакалавриате – 3 года, в магистратуре – от полутора лет.

Стоимость обучения: 1160 швейцарских франков (примерно $1200)

10. Чикагский университет (США)

Один из ведущих научно-исследовательских центров США ориентирован на «передовые идеи, способные изменить мир«. Лучший университет Чикаго выпустил 87 лауреатов Нобелевских премий, 17 из которых работали в нем. Ежегодно ректорат Чикагского университета выделяет $85 млн для одаренных студентов, а также «ведет» своих выпускников по карьере, открывая доступ к приватным ресурсам при поиске работы.

Стоимость обучения: примерно $48 500

Биоинженерия и биотехнические системы / Bioengineering and biotechnical systems

центр химической инженерии

  • Паспорт программы
  • Описание программы
  • О профессии

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Программа магистратуры ориентирована на подготовку специалистов, заинтересованных вести научную деятельность, участвовать в международных исследованиях и готовить публикации для высокорейтинговых журналов.

12.04.04 Биотехнические системы и технологии

Элементная база для нано- и биофотоники

Молекулярная нано- и биофотоника / Molecular Nano- and Biophotonics

Органические материалы фотоники / Organic Materials Photonics

Биоинженерия и биоматериалы / Bioengineering and Biomaterials

Мультисенсорные системы / Multi Sensory Systems

  • 251 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 271 тыс. руб в год для иностранных граждан

ДОКУМЕНТЫ

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа интегрирует теоретические и практические знания в области химии, биологии, физики и приборостроения. А также включает научно-методическое направление исследований в области биоинженерии, биотехнических и мультисенсорных систем и технологий, исследования реальных сред и объектов, нанофотоники и оптики.

Читать еще:  Срочный трудовой договор. образец и бланк 2021 года

Вы сможете участвовать в реальных научных и прикладных проектах с ведущими российскими и зарубежными университетами и компаниями, получите практическую подготовку путем решения реальных задач в интереснейших уголках России и мира. По окончании обучения вы сможете решать задачи в профессиональной области с применением технологии типа «Best Available Technology». Привлечение ученых, исследователей и специалистов обеспечивает комплексный подход к обучению. Работа в активных научных группах даст вам компетенции в области подготовки и представления результатов исследований научному сообществу, а также к печати в рецензируемых журналах.

Специализация 1. Биоинженерия и биоматериалы (язык обучения русский/английский)

Специализация готовит специалистов в области биоинженерии, смарт-материалов для различных областей науки, техники и народного хозяйства. Вы приобретете знания и навыки в области :

  • методов создания материалов и биополимерных систем;
  • методов компьютерного моделирования и биоинформатики;
  • создания и анализа биологических объектов и полимерных систем.

Сможете работать в области биотехнологии, биоинженерии, создания материалов нового поколения для медицинской и фармацевтической промышленности, в области генетики сырья растительного и животного происхождения, микробиологии, структурной биологии и биоинформатики и т.д.

Специализация 2. Биотехнические системы (язык обучения русский)

Специализация готовит специалистов в области разработки, создания и эксплуатации биотехнических систем. Программа сочетает фундаментальную подготовку в области информационных систем и систем управления, микросхемотехники, компьютерной метрологии и автоматики и т.д. Дает представление о современных технических решениях и актуальных вопросах в области биотехнических систем различного назначения.

Специализация 3. Элементная база био- и нанофотоники (язык обучения русский)

Специализация готовит специалистов в области проектирования элементов и систем био- и нанофотоники, включает в себя знание материалов, технологий и методов конструирования и расчета систем. Вы получите теоретическую и экспериментальную подготовку для успешной работы в науке и разработке, а также в промышленности и эксплуатации систем и оборудования.

Специализация 4. Мультисенсорные системы (язык обучения русский/английский)

Специализация направлена на подготовку специалистов в области разработки и создания экспресс систем диагностики реальных сред, в том числе с использованием технологий типа «Best Available Technology». Вы обучитесь комплексно подходить к решению поставленных задач через междисциплинарный подход, позволяющий не просто подбирать «удобные» методы, но и создавать готовые технологические решения с учетом особенностей реальных сред. Это направление актуально для организаций, эксплуатирующих различные неинвазивные методы диагностики и исследования в различных областях (медицине, экологии, фармацевтики, химической промышленности и т. д.).

Специализация 5. Молекулярная нано- и биофотоника (СОП) (язык обучения английский) только для обучения в рамках бюджетных мест

Специализация дает знания в инновационной области молекулярной фотоники для телекоммуникаций и биологии, вы получите навыки для освоения новых технологий и разработки оригинальных концепций и приложений, направленных на новые технологические прорывы. В рамках этой специализации обучение в течение первого года проходит в Университете ИТМО, в течение второго года обучение может проходить в Университете ENS Paris-Saclay (ENS de Cachan), Франция. Студенты прошедшие отбор в университет-партнер могут получить от него поддержку в виде стипендии, а также повышенную стипендию от Университета ИТМО.

Специализация 6. Органические материалы фотоники (СОП) (язык обучения английский) только для обучения в рамках бюджетных мест

Специализация даст вам знания о физических основах, технологии разработки и применении новых материалов и элементов фотоники, основанных на полимерных и нанокомпозиционных материалах. Обучение в течение второго года может проходить в Университете Нью-Мексико Хайлендс (New Mexico Highlands University, США), где вы изучите вопросы синтеза новых материалов. Особое внимание уделяется аналитическим методам анализа органических материалов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов в области биоинженерии и биотехнических систем, соответствующих современным требованиям к выпускникам вуза, с учетом потребностей быстроразвивающегося рынка биопроизводства и применения биотехнологической продукции в регионах России и за рубежом.

Биомедицинская инженерия: где этому обучают в Германии

Фундаментальные знания, междисциплинарный подход, хорошие перспективы трудоустройства, — немецкие вузы приглашают на англоязычные программы.

Лучшие школы в области биомедицинской инженерии находятся в США, Сингапуре и Австралии, но такие программы зачастую отпугивают студентов высокой стоимостью обучения. Стоит обратить внимание на немецкие вузы: во многих престижных университетах Германии существуют отдельные программы в области Biomedical Engineering.

За междисциплинарным подходом — в Мюнхен

В летнем семестре 2020 года в Мюнхенском техническом университете (TU München) стартует англоязычная программа под названием Master of Science in Biomedical Engineering and Medical Physics. Магистратура рассчитана на два года, в течение которых студенты проходят обучение на стыке естественных наук, медицины и инженерии, а также узнают о самых последних мировых разработках в своей области.

По словам Франца Пфайффера (Franz Pfeiffer), профессора Мюнхенского технического университета и директора Мюнхенской школы биоинжениринга, у выпускников новых специальностей будет много возможностей для дальнейшего карьерного развития. Специалисты в этих областях крайне востребованы в крупных компаниях, например — Siemens, Philips, которые занимаются разработкой и производством техники для медицинской визуализации данных, терапии и диагностики. «Также сейчас появляются все больше и больше небольших фирм, которые занимаются биотехнологиями. Они разрабатывают специальные индикаторы, материалы для сенсоров и другие устройства», — говорит профессор Пфайффер.

Читать еще:  Претензия застройщику на устранение недостатков

Первые два семестра магистратуры посвящены лекциям, семинарам и лабораторным практикумам, а в течение второго года студент занимается исследовательской работой и написанием магистерской диссертации. Учебный план зависит от того, какой фокус выберет студент. Основные направления — медицинская визуализация данных и биосенсоры, однако значительная часть индивидуального учебного плана может быть скорректирована в соответствии с интересами студента.

Также в университете Мюнхена существуют бакалаврские и магистерские программы по таким специальностям, как биофизика, биоинформатика, медицинские технологии и инженерия. На вопрос об особенностях новой программы профессор Пфайффер отвечает: «Эта междисциплинарная программа. Так, специальность «Биофизика» не затрагивает многие инженерные проблемы и не подразумевает углубление в химию, физиологию в медицине. Аналогичная ситуация и с инженерными специальностями. Например, программа «Биомедицинская инженерия» больше инженерно-техническая: фокус идет на приборостроение, а не на глубокое понимание химических или физических процессов». На новой программе у студентов будет возможность получить междисциплинарные знания.

За фундаметнальными знаниями — в Дрезден

В Дрезденском техническом университете абитуриентам магистратуры, владеющим английским языком, предложены такие специальности, как Molecular Bioengineering и Nanobiophysics.

Контекст

На учебу в Германию: информация для абитуриентов

Что надо знать студентам из России или Украины, желающим попасть на учебу в немецкий вуз? Коротко о главном — в досье DW. (20.08.2019)

Какую стипендию платят студентам в Германии

Скажем сразу: стипендии по умолчанию в немецких вузах нет. Но у студентов, в том числе и иностранных, есть возможность получить поддержку. (05.09.2019)

Mотивационное письмо в немецкий вуз или фонд: правила оформления

При подаче заявления в немецкий вуз, заявки на получение стипендии или места практиканта зачастую в списке требуемых документов значится мотивационное письмо. Как его составить? (30.04.2019)

Лучшие университеты Германии (фотогалерея)

В Германии по итогам конкурса названы элитные университеты. Кто удостоился престижного звания? И за какие именно заслуги? (22.07.2019)

Почему иностранные студенты выбирают Германию

Число иностранных студентов в Германии растет. Причем привлекательной, в том числе и для россиян, ее делает не только высокое качество обучения в вузах. (16.08.2019)

Программа Molecular Bioengineering — это фундаментальное образование в областях биомедицины и бионанотехнологий. Одна из двух специализаций выбирается после первого семестра. В течение трех семестров студенты посещают лекции по геномике, инженерии стволовых клеток, биоинформатике и другим междисциплинарным предметам в зависимости от выбранного профиля, а в четвертом семестре пишут диплом. По словам профессора Стефана Диза (Stefan Diez), директора Центра молекулярной и клеточной биоинженерии (CMCB), выпускники программы смогут найти работу в научно-исследовательских институтах и в индустрии, в таких отраслях как биотехнологии, фармацевтика и информационные технологии.

Магистерская программа Nanobiophysics подразумевает получение образования на стыке биологии, биофизики и бионанотехнологий. Учебный план состоит из курсов, по итогам которых студент получит знания в таких областях как молекулярная и клеточная биофизика, молекулярные наноструктуры и нанороботы. В третьем семестре студентам предстоит выбрать модуль специализации, состоящий из двух курсов, а также выполнить три лабораторных проекта: по биофизике, нанофизике и один — по выбору. Четвертый семестр предусмотрен для написания магистерской диссертации.

«Динамичное развитие естественных наук и биотехнологий создает огромный спрос на квалифицированных ученых в этих областях. Интересно, что подавляющее большинство наших выпускников впоследствии получают научную степень по философии», — утверждает Стефан Диз.

На выбор — Гейдельберг или Ахен

Гейдельбергский университет предлагает студентам, имеющим степень бакалавра по физике, математике, инженерным специальностям, англоязычную магистерскую программу Biomedical Engineering. Студент выбирает специализацию в радиотерапии, медицинской визуализации данных или компьютерной медицинской физике. Кроме того, учащимся предлагается пройти годовую программу обмена с вузом-партнером в Китае и получить двойной диплом.

Первые три семестра студент посещает лекции, семинары и лабораторные практикумы, а в течение последнего семестра пишет исследовательскую работу — в Германии или в Китае.

Рейнско-Вестфальская высшая техническая школа в Ахене (RWTH) в рейтинге университетов Times Higher Education в 2019 году по инженерному и техническому профилю занимает 27 место, сразу после университета Мюнхена. Здесь также существует англоязычная магистратура по специальности Biomedical Engineering.

Программа обучения первого семестра зависит от специальности, которую студент получил в бакалавриате. Это помогает подготовить выпускников разных профилей к дальнейшему совместному обучению.

Во втором и третьем семестрах, помимо обязательных и дополнительных курсов, студент выбирает между тремя специализациями: «Инженерия тканей», «Медицинская визуализация данных» и «Искусственные органы и приборы». Четвертый семестр посвящен работе над дипломом. Студенты, которые не говорят по-немецки, обязаны посещать курсы немецкого языка, в то время как все остальные студенты проходят обязательный курс английского языка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector