Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой аниматор происхождение история развитие

Художник-мультипликатор

В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидении, видеоиграх, рекламе, интернете. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику. Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации.

Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-одушевитель, художник-аниматор) — профессия художника, обязанности которого заключаются в создании рисунков ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновок) и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе. Художник-мультипликатор создаёт движение (одушевляет) персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены.

Содержание

  • 1 Художник-фазовщик
  • 2 Художник по персонажам
  • 3 Художник-постановщик
    • 3.1 Производственные моменты
  • 4 Художник-прорисовщик
  • 5 Название профессии
  • 6 История профессии
  • 7 Специализация мультипликаторов
    • 7.1 Рисованная мультипликация
  • 8 Кукольная мультипликация
  • 9 Компьютерная мультипликация
  • 10 Специализация по объектам оживления
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Литература

Художник-фазовщик [ править | править код ]

Художник-фазовщик — профессия художника в области мультипликации, связанная с созданием промежуточных фаз движения героя мультфильма между компоновками. Художник-фазовщик при создании фаз должен учитывать характер движения, заданный художником-мультипликатором в ключевых кадрах (компоновках). Фазовка подразделяется на черновую и чистовую.

Художник по персонажам [ править | править код ]

Художник по персонажам (мультипликация) — художник, создающий уникальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве мультипликационного фильма. Это включает этапы:

  • поиск («нахождение») образа героя — режиссёрский (предподготовительный) период;
  • разработка персонажа (подготовительный период);
  • сопровождение на производстве (производственный период).

Художник по персонажам должен уметь рисовать, пользоваться трехмерной графикой, кукольной мультипликацией. Эта профессия довольно кропотливая, поэтому у художника должна быть масса терпения, чтобы закончить образ персонажа.

Художник-постановщик [ править | править код ]

Художник-постановщик является главным художником на производстве мультипликационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.

Производственные моменты [ править | править код ]

  • На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создаёт «концепты» персонажей и рисунки заднего плана. Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок на основе режиссёрской раскадровки.
  • В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-мультипликатора.
  • В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех мультипликации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссёру-постановщику.

В зависимости от объёма работы на конкретном мультипликационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссёрских компоновок, разработке персонажей.

Художник-прорисовщик [ править | править код ]

Художник-прорисовщик создает чистовые компоновки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.

Название профессии [ править | править код ]

Название профессии — «мультипликатор» — является производным от вида киноискусства, к которому принадлежит художник. Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение) основана на изготовлении («умножении») большого количества кадров, отличающихся небольшими смещением элементов, движение которых нужно изобразить, в их быстром последовательном показе.

В англоязычных странах, а с некоторых пор — и в России, художника-мультипликатора называют аниматором (от лат. animatio — оживление ), однако эти слова не являются полными синонимами. К аниматорам не относят художников, рисующих фон, создающих образы героев или занимающихся раскадровкой, хотя они участвуют в создании мультфильма и являются художниками-мультипликаторами.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладываемых на лист элементов персонажей, что сродни аппликации (силуэтная анимация). По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией [1] .

История профессии [ править | править код ]

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата [2] .

В первые годы после появления кино мультипликация отошла на второй план, пока её повторно не возродили Джеймс Стюарт Блэктон, выпустивший рисованный мультфильм Комические фазы смешных лиц (1906), и Александр Ширяев, снявший кукольный фильм о балете (1906). Создателей первых мультфильмов ещё не называли мультипликаторами, хотя фактически они ими были.

В 1914 году Уинзор Мак-Кей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. В то время, как Мак-Кей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась) [3] .

Специализация мультипликаторов [ править | править код ]

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация [ править | править код ]

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма [4] .
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку [2] .
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе[2] .
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством [2] .
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам [2] .
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками [2] .
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои [2] .

Кукольная мультипликация [ править | править код ]

  • Художники-оформители кукол — художники работающие над оформлением игровой куклы мультфильма.

Как и в рисованной мультипликации, в кукольной есть свои художники-мультипликаторы. Но вместо бумаги, здесь люди работают в кадре с куклой. В некоторых случаях их называют кукловодами.

Компьютерная мультипликация [ править | править код ]

Специализация по объектам оживления [ править | править код ]

При работе над крупными проектами мультипликаторы делятся по объектам оживления. Встречаются:

  • мультипликаторы персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями.
  • мультипликаторы спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды.
  • мультипликаторы заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж — автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.

Аниматор – история возникновения термина

Рубрика: На правах рекламы

Дата публикации: 29.09.2020 2020-09-29

Статья просмотрена: 200 раз

Библиографическое описание:

Современный русский язык регулярно пополняется новыми терминами. В нашу жизнь входят новые предметы, технологии, направления искусства, все это ведет к созданию слов для их обозначения (неологизмов). Помимо этого, в результате взаимодействия с другими странами, народами, в сфере экономических, торговых, политических и других аспектов, происходит заимствование слов из иностранных языков. Таким образом, словарный запас русского языка регулярно растет, и дополняют нашу лексику.

Порою, весьма сложно становится докопаться до истины происхождения тех или иных терминов, приходится перелопачивать тонну литературы и источников, чтобы докопаться до исторических корней.

Изучим современный термин «Аниматор», но не в контексте мультипликатора.

Услуга «аниматор на день рождения» уже много лет назад плотно вошла в бытовой обиход. Почти ни один детский день рождения не обходится без приглашения аниматоров — сказочных героев для развлечения детей, с проведением игр, конкурсов, бумажных шоу, шоу мыльных пузырей и так далее. А ведь еще каких-то 20 лет, в первые годы зарождения детской event индустрии, термин «аниматор» был малознаком населению, и использовался исключительно в сочетании со словом «клоун». Студия детских праздников Art-happy провела целое исследование на эту тему. Полную версию статьи «Кто такой аниматор, происхождение, история, развитие» вы сможете прочитать на их сайте, здесь мы приведем вкратце только аспект происхождения и исторические корни термина «аниматор».

Исторические предшественники

Этимология слова «Аниматор» — от латинского «anima» — жизнь — душа, «animatus» — одушевление, «animator» — дающий жизнь.

Читать еще:  Развод без согласия одного из супругов

В различных источниках, многие сходятся во мнении, что истоки данной профессии можно отнести к деятельности скоморохов, расцвет которых пришёлся на XV-XVII века. И действительно, тут просматривается явная схожесть. Скоморохи – это странствующие актеры: исполнители сценок, певцы, музыканты, акробаты, выступающие на улицах, площадях. Скоморохи прямо со сцены общались со зрителями, вовлекали их в представление.

Принято считать, что сам термин «Анимация» пришел к нам из зарубежной практики специалистов по организации досуга в отелях, речь идет о туристических, отельных аниматорах. В туризме анимация начала развиваться с 70-х годов ХХ века. Сначала аниматоры появились в Египете и ОАЭ, позже стали неотъемлемой составляющей отелей Турции. И как только жители России после развала СССР и сложных экономических времен 90-х, стали массово посещать для отдыха другие страны, «аниматор» стал входить в обиход русского языка, как некое иностранное слово, обозначение того, что в России в те времена еще не было вовсе.

На самом деле, отчасти было, причем даже во времена СССР. Профессия называлась «массовик — затейник». Многие помнят и любят кинофильм советских времен, вышедший в 1990 году «Моя морячка», где роль массовика – затейника при санатории, великолепно исполнила Людмила Гурченко. И все-таки в последствие, термин «аниматор» прижился, а «массовик — затейник» безвозвратно остался в прошлом и не используется вовсе.

Определение Аниматор в словарях и энциклопедиях

Слова «анимация», «аниматор», документально закреплены в русском языке. Их определения даются в туристическом терминологическом словаре (1999 года, авторы: Квартальнов В. А., Зорин И. В), а также в других изданиях этих авторов «Энциклопедия туризма» и в учебнике «Туризм, как вид деятельности».

«Анимация — Комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; Организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т.п.

Аниматор — Специалист по формированию туристского продукта и организатор рекреационной деятельности туристов.»

Анимация сегодня

Современный детский аниматор имеет более широкие формы и содержание, произошла существенная трансформация профессии, обретшая новые аспекты деятельности, в первую очередь, плотно обосновавшись в частной сфере, а не только в туризме. Аниматорам требуется больше навыков, знаний, умений, постоянно необходимо создавать новые образы и программы, работать с самой разной аудиторией. Тоже самое касается ведущих взрослых мероприятий и торжеств. Всё стало сложнее, и все-таки одновременно с этим, современные технологии и интернет пространство стали большими помощником и облегчают подобные задачи.

Праздничные интернет порталы такие, как Праздник – САМ предлагают целые разделы стихов поздравления с днем рождения, где опубликовано для свободного доступа масса поздравительных стихотворений, разных по стилю, жанрам и так далее. Раньше такие стихи, а также сценарии, скороговорки, загадки тщательно записывались и хранились, как бесценная кладезь, теперь все это есть на Праздник – САМ. Сегодня каждый может порадовать поздравительным стихотворным сообщением молодую маму, только что родившую малыша и еще даже пребывающую в роддоме, отправив ей поздравление с рождением сына. Конечно, на сайте также есть поздравление с рождением дочки и даже близнецов, двойняшек. И еще масса разделов по поздравлениям сестре, папе, бабушке, дедушке, подруге, на юбилеи, коллегам, начальнику, по календарным праздникам и прочее. И все это доступно теперь каждому, не как в былые времена исключительно «массовикам — затейникам».

В завершении хочется добавить тот факт, что одновременно с распространенностью и бытовой обыденностью услуг аниматоров, в самом российском законодательстве, а именно в Постановлении Правительства РФ «Перечне профессий творческих работников…» профессии «аниматор» нет, а значит, по сути, «аниматор» остается туристическим термином. По крайней мере, до тех времен, пока не будет признан, как отельная единица Российского Трудового законодательства.

Кто такой аниматор, происхождение, история, развитие

Предисловие

Мы работаем в сфере детской анимации почти 20 лет. И конечно, нас всегда интересовала история происхождения термина и профессии Аниматор. Информации на эту тему крайне мало, мы провели собственное исследование, плюс, учитывая то, что наш коллектив стоял у истоков данной деятельности, и мы сами были свидетелями, как все начиналось и развивалось, мы также добавили личный опыт и знания, основанные и достоверно отражающие, как принято в таких случаях говорить, реальные события.

Немного из истории профессии «Аниматор» из личного опыта

В 1998 году термин «аниматор», в том значении, который сейчас широко известен каждому, и о котором идет речь, был слабо распространен. В рекламных объявлениях, в газетах, на проспектах, на всякий случай, указывали через запятую: «Аниматоры, клоуны на день рождения».

Новая услуга, быстрыми темпами набирала популярность. И это не удивительно, развлечь на празднике толпу маленьких гостей, не так уж и просто, и лишь немногие мамы были на это способны. Различные семейные кафе и рестораны, также спешили предоставить новый сервис для своих посетителей. Теперь можно было заказать в ресторане не только праздничный банкет, но и аниматоров для развлечения детей. И это касалось не только частных праздников, многие заведения за свой счет стали приглашать аниматоров в выходные дни, для всех посетителей, тем самым привлекая клиентов. Позднее это получит отдельное определение — «ресторанный аниматор», со своей особой спецификой работы.

Таким образом, уже через пару лет, к началу 2000-х , слово «аниматор» прочно укрепилось в сознании общества, и необходимость приписывать рядом «клоун» отпала.

Кто были первыми аниматорами на праздниках в современной России 90-е и начало 2000 годов

Первыми аниматорами на частных детских праздниках были профессиональные цирковые клоуны, по совместительству артисты оригинальных жанров (фокусники, жонглеры…). Они разбавляли свои цирковые номера, конкурсами для детей, и тем самым, на выходе получалась большая детская развлекательная программа. Работали они в основном, в свободное от гастролей время. Их выход из цирка в частный сектор, вместе со многими артистами других направлений, был обусловлен сложным для России экономическим периодом после распада СССР.

Никакого выбора сказочных персонажей они не предлагали, только клоуны. Однако костюмы и грим были высокопрофессиональными, как для сценического выступления на цирковой арене. Стоит отметить, что в отличие от современных аниматоров, исключительно молодого возраста, клоуны – цирковые артисты могли быть любого возраста, ведь в цирковую профессию приходят на всю жизнь.

Примерно в то же время, в сферу частной детской анимации пришли выходцы или действующие участники театральных коллективов различных Домов Культуры и Творчества, театральных студий и кружков.

Во многих источниках, прародителями аниматоров времен СССР принято считать «Массовиков-Затейников». Так как в обязанности, массовиков-затейников Советской эпохи, входила организация культурных и развлекательных мероприятий в местах массового отдыха граждан. Это верно лишь отчасти, потому что не охватывает целый пласт занятых на этом поприще людей: актеров Домов Культуры, Школьные, Студенческие, Любительские Театральные коллективы.
Должность «Массовик — Затейник» в СССР была четко регламентирована, закреплялась за отдельным лицом, в обязательном порядке присутствовала в штатном расписании ДК, Баз отдыха, Санаториев, и речь о всевозможных театральных студиях и актерских труппах тут не шла.

Большинство таких театральных, творческих коллективов находились в ведении местных муниципальных образований. Поэтому в их задачи всегда входило проведение всевозможных мероприятий: новогодние елки для детей, масленицы и другие календарные и прочие торжества.
В отличие от цирковых артистов, они всегда выступали в различных образах, в том числе, сказочных героев, поэтому, для них адаптировать свою работу, знания и опыт, в формат частных детских мероприятий, было вполне естественно. Именно они, принесли с собой в сферу детских праздников, помимо стандартных клоунов, образы пиратов, бабы яги, принцессы, а потом и многие другие.

Развитие индустрии аниматоров

С момента появления первых аниматоров и приблизительно до 2006-07 года, услуга детских аниматоров хоть и набирала популярность, но развивалась достаточно плавно. Аниматоры и агентства детских праздников предлагали весьма скромный перечень сказочных персонажей: Клоуны, Пираты, Буратино и Мальвина, Незнайка, Красная шапочка, Зайчик… В программу аниматоров был, как и сегодня включен аквагрим и фигурки из длинных шаров. Дополнительные шоу на праздниках проводили исключительно профессиональные цирковые и прочие артисты.

С приходом в Россию площадок Ebay и Aliexpress произошел резкий скачок в расширении предложений по аниматорским программам, появилось возможность приобретать костюмы популярных зарубежных героев. С этого момента в ассортименте аниматоров стали присутствовать Человек Паук, Бэтмен, Аладдин и Жасмин, Шрек и другие персонажи.

Читать еще:  Договор дарения денег. образец и бланк для скачивания 2021 года

Через немногое время эйфория от такой возможности у большинства аниматоров прошла. Так как качество этих костюмов было весьма низким. Сегодня профессиональные аниматоры (студии аниматоров) шьют костюмы исключительно на заказ.

Изменился также подход к самим программам, теперь это не только игры и конкурсы, многие аниматоры параллельно овладели навыками проведения различных шоу: шоу мыльных пузырей, научные шоу, бумажные шоу, всевозможные творчески мастер классы и прочее.

Виды аниматоров

На сегодняшний день существует три вида аниматоров:

  • Классические (детский аниматор)
  • Ресторанные
  • Отельные

Классический аниматор — ведущий детских праздников , в образе сказочного персонажа, импровизированно или согласно сценарию, создает и реализует анимационную интерактивную (игровую) программу, с возможным дополнением шоу, выполняя задачи по развлечению детей, гостей.

Требования к работе такого аниматора весьма высоки: качественный костюм, соответствие внешнему облику персонажа, актерское перевоплощение в героя, поставленный голос и умение легко импровизировать, находить контакт с детьми самого разного возраста и темперамента. А также большое количество игрового, желательно тематического реквизита для конкурсов, шоу, плюс высокая динамика программы. Необходимо заинтересовать и удержать внимание всей аудитории, и наконец, главное, дети должны поверить в сказку.

Ресторанный аниматор – это костюмированный аниматор няня, работающий на регулярной основе при различных ресторанах, детских развлекательных центрах и клубах. В его задачи входит присмотр за малышами и проведение легких игр.

От ресторанного аниматора не требуется владение особыми навыками и ведение полноценной игровой программы, можно просто рисовать, лепить, главное быть дружелюбным, любить и уметь общаться с детьми.

Отельный аниматор – это сезонная работа для аниматоров при отелях, гостиницах, базах отдыха. В большинстве случаев, это работа с проживанием. Отельный аниматор — это универсальный специалист. В задачи отельных аниматоров входит целый спектр мероприятий для постояльцев: спортивные, танцевальные, развлекательные, они проводятся ежедневно, с утра и до вечера.

Отельный аниматор, это отдельное от детской праздничной индустрии направление. Помимо творческих и актерских талантов, требуется владение спортивными и танцевальными навыками, умение работать не только с детской, но и со взрослой аудиторией. Для работы за рубежом, обязательно знание одного и более иностранных языков.

Официальный термин «Аниматор»

Еще лет 20 назад, в нашем сознании термин «аниматор» ассоциировался исключительно с профессией мультипликатора. Именно поэтому, Большой Энциклопедический словарь, Толковый словарь Ожегова, и даже Всевозможные словари иностранных слов, дают нам единственное определение слова «аниматор»:

Аниматор — это художник, создающий мультфильмы.

(Мы долго искали официальный второй термин профессии Аниматор и определения Анимация, по всем существующим словарям, энциклопедиям, учебникам, и нашли его!)

Туристический терминологический словарь (1999 года, авторы: Квартальнов В. А., Зорин И. В) , а также другое издание этих авторов «Энциклопедия туризма» (2003 г) содержит второе определение, терминов «Анимация» и «Аниматор».

Анимация —
1. Комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени;
2. Организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т.п.

Аниматор – специалист по формированию туристского продукта и организатор рекреационной деятельности туристов.

В учебнике «Туризм как вид деятельности» (Зорин И.В., Каверина Т.П. и Квартальнов В.А.) по специальности «Менеджмент туризма», термин «аниматоры» упоминается дважды, и второй раз в контексте детских праздников:

Выдержка из раздела 12.12. Семейный туризм:

«При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха)

Термин анимация пришел к нам из зарубежной практики специалистов по организации досуга в отелях – туристические, отельные аниматоры. И прижился, благодаря тому, что наиболее близко отражал деятельность традиционного аниматора.

В туризме анимация начала развиваться с 70-х гг. ХХ в. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ, позже — Турцию.

Во времена СССР, предком отельных аниматоров и ведущих мероприятий принято считать профессию «Массовик-Затейник».

Более ранее, историческое значение этой профессии, часто относят к деятельности скоморохов, расцвет которых пришёлся на XV-XVII века. Скоморохи — странствующие актеры: певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, акробаты. Выступали на улицах и площадях, общались со зрителями и вовлекали их в представление.

Этимология слова «Аниматор» — от лат. anima — жизнь — душа, animatus — одушевление, animator — дающий жизнь.

Где учат на аниматоров, профессия «Аниматор»

На официальном уровне на аниматоров не учат. Существует масса коммерческих курсов в этой области, но ни одного специального учреждения или факультета нет.

Профессии «аниматор» нет в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 г. Москва «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации»

Вполне вероятно, что в будущем она все-таки появится. Ведь профессиональная работа аниматором это отдельный пласт знаний, опыта и навыков: актер, артист разговорного жанра, ведущий шоу, педагог, детский психолог, зачастую требуется также музыкальные, танцевальные, режиссерские и сценарные навыки.

Нет ни одной другой профессии, которая предполагает в себе совмещение столь различных направлений, где нужно играть роль, импровизировать, проводить программу и все это делать не со сцены, а в прямом контакте с детской аудиторией.

Но не смотря на отсутствие профессии «аниматор» в гос.реестре, сама праздничная деятельность имеет официальные ОКВЭДы и можно открыто и полноценно трудиться.

Для работы аниматоров в детских садах и других дошкольных и образовательных учреждениях для беспрепятственной работы необходимо регулярное медицинское освидетельствование — наличие медицинской книжки.

Заключение от авторов (Студия Art-happy)

На сегодняшний день требования к качеству костюмов, анимационных программ и профессионализму аниматоров высоки, как никогда. Именно поэтому для того, чтобы праздник для ребенка был по-настоящему ярким, веселым и сказочным, над их созданием у нас работают не только аниматоры, а большая творческая команда (реквизиторы, сценаристы, костюмеры..).

Автор исследования, терминологии, описания Студия Art-happy (10.02.2014 г.
Редактировано 02.04.2019 г.)
При копировании указывайте ссылку на источник!

Наша статья оказалась для вас полезной, поделитесь с друзьями в соц.сетях.


Какое образование у аниматоров.
Ну очень интересная тема. А какое у ваших аниматоров образование? Откуда вообще берутся аниматоры.
Читать далее


«А мы сами с усами». Зачем на детский праздник аниматоры.
Можно ли обойтись на празднике без аниматоров. Самостоятельно организовать детский день рождения . Читать далее


Молодые, заводные.
«А у вас молодые феи? А Человек паук, как бы это сказать, спортивного телосложения? А то у нас в том году (не от вас). » Вопрос о возрасте аниматоров, о соответствии его внешности образу героя.
Читать далее


Что еще бывает на детском празднике.
Наша студия занимается непосредственно проведением детских развлекательных программ. У нас своя костюмерная, клоуны и сказочные персонажи . Но чем же еще можно наполнить детский праздник. Какие бывают шоу и номера. Читать далее


Какие герои ждут вас в будущем
У нас регулярно выходят новинки и появляются новые программы. Что ожидает вас . Читать далее


Дети с особенными возможностями.
Мы не оговорились, именно с особенными, а не с ограниченными возможностями. Все дети – это дети. Просто они разные . Читать далее

Cекреты профвесельчаков | Архив | АиФ Санкт-Петербург

12 января в Центральном парке культуры и отдыха на Елагином острове состоится праздник “Новогодняя кутерьма”, посвященный Старому новому году и необычному юбилею: сто пятьдесят лет назад в Петербурге впервые были зажжены огни на новогодней елке. Гостей ожидает развлекательная программа “Знакомство вслепую”, танцы на свежем воздухе, костер, хоровое пение, игры, викторины. Изюминкой станет мастер-класс лучших массовиков-затейников города. О секретах этой важной, но редкой профессии рассказывает режиссер праздника в ЦПКиО, один из самых опытных массовиков-весельчаков Петербурга АЛЕКСАНДР САПОЖНИКОВ.

  1. Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?
  2. Профессия
  3. Смотрите также:
  4. Предисловие
  5. “Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность
  6. Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?
  7. Профессия в современности
  8. Эти фиьмызападают в самоесердце
  9. 5 причин приехатьна Селигер вОсташков
  10. Выдающиеся люди данной профессии
  11. Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России
  12. Теперь мы знаем,как будет выглядетьНиколь Кидман в 90
  13. Источники информации
  14. Считаешь себя всезнайкой?Правильно делаешь, еслисможешь пройти этот тестхотя бы на 7 баллов!
  15. Другая Москва. Чтотаится за пределамицентральных улиц?
Читать еще:  Можно ли построить дом на землях сельхозназначения?

Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?

Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?

Друзья, предлагаю проверить вашуинтуицию и критическое мышление.Перед вами 10 фактов, часть из

Профессия

История профессии Аниматор

Анимация – это не только всеми любимые мультики. Слово «аниматор» берет свое начало от латинского слово «anima», что значит жизнь, душа. Значит, аниматор – это человек, дающий жизнь. Аниматор развлекает, увлекает, сделает любой детский (и не только!) праздник зажигательным и интересным. Наши родители, бабушки и дедушки знают аниматора под именем « Массовик- затейник». Отдельной ветвью аниматора является «тамада» он занимается только развлечением гостей на свадьбах.

Смотрите также:

  • «Что тут хитрить, пожалуй к бою…» Петербуржцы смогут принять участие в войне 1812 года →
  • В Царстве смеха не скучали. На празднике «ЦДС» развлекались и большие, и маленькие →
  • Ирина Смолина, человек-праздник →

Предисловие

Мы работаем в сфере детской анимации почти 20 лет. И конечно, нас всегда интересовала история происхождения термина и профессии Аниматор. Информации на эту тему крайне мало, мы провели собственное исследование, плюс, учитывая то, что наш коллектив стоял у истоков данной деятельности, и мы сами были свидетелями, как все начиналось и развивалось, мы также добавили личный опыт и знания, основанные и достоверно отражающие, как принято в таких случаях говорить, реальные события.

“Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность

“Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность

“Довод” Кристофера Нолана давночислился в списках самых ожидаемых

Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?

Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?

Профессия в современности

Сергей Князев (Продюсерский центр «КнязевЪ», Москва) организовал школу event -менеджеров и таким образом вносит свой вклад в обучение ивенторов. Это значит, что профессионалов станет больше, а дефицита персонала меньше. Главной компетенцией event-менеджера Князев считает любовь к праздникам. Всему остальному можно научить. Массовиком-затейником он почувствовал себя, когда начал устраивать программы в Москве для казино. Опыт оказался очень успешным — арт-директоры казино после первой же программы, проведенной им в их стенах, были готовы сделать следующий заказ. Это было в 1999 году, как раз в то время, когда весь мир готовился к миллениуму. Во многом благодаря тому, как интересно и значимо встречали 2000 год, московский рынок стал event-рынком, а Сергей Князев — event-менеджером. Для Сергея Князева event -менеджмент — это прежде всего индустрия, в которой уже есть хорошие специалисты и клиент ждет не просто пьянку и концерт, а драматургию, развитие сюжета, логично выстроенное веселье. Шесть лет назад все начиналось как продюсерский центр, сейчас же компания Сергея Князева, по его словам, — скорее агентство праздников. Корпоративные и частные (семейные) праздники — основное направление рынка event -услуг. Даже так называемый деловой event выливается в роскошное шоу, потому что заказчики хотят разрабатывать деловые мероприятия оригинальными и интересными выступлениями, которые бы позволили аудитории не заснуть на презентации или конференции. По его мнению, чтобы event -менеджмент развивался активнее и во всех направлениях, нужно делать больше ярких событий и праздников. И дело не только в профессионально подготовленных event-менеджерах. Устно передающиеся впечатления и эмоции от праздника — это и есть продвижение рынка. Чем больше людей побывает на ярких праздниках и поделится впечатлениями с окружающими, тем больше окружающих захотят таких праздников. Клиенты хотят, чтобы им принесли не просто сценарий, а понятный, четкий план, умно и красиво изложенный, то есть адаптированный под их понимание концепции праздника. И тот, кто этот сценарий делает, уже должен учитывать особенности компании-заказчика.

Эти фиьмызападают в самоесердце

Эти фиьмызападают в самоесердце

Какие то из этих фильмов захватят иразвеселят, другие растрогают дослез. Но в любом случае, их захочетсяпросмаковать, переварить

5 причин приехатьна Селигер вОсташков

5 причин приехатьна Селигер вОсташков

Выдающиеся люди данной профессии

Массовик-затейник.Возродив полтора десятка домов культуры, он мог бы и отдохнуть. Но нашел другие заботы — взял под опеку полтысячи детей и учит их жить.Люди типа Валентина Алексеева сегодня обычно сидят дома и не рыпаются. За их плечами богатейшие биографии, жизнь, насыщенная событиями и свершениями. Он полон планов. Более того — он их реализует, да еще и с таким рвением, которое даст фору кому угодно из «сегодняшних». Он в строю. «Заводит» массы. Как и 10 лет назад. Как и 20. На то он и есть — массовик-затейник. Сегодня в Каневе действует одна из крупнейших в Черкасской области детская организация «Творческий союз — родители и дети Каневщины». В более, чем 30 секциях занимаются 500 детей. Члены этой шумной команды рисуют, танцуют, поют, фотографируют, вышивают, дискутируют, изучают иностранные языки и Святое письмо, учатся плавать на катамаране, играют в театре, собирают фольклор. У союза есть помещение площадью более 1300 кв. м. Детвора вместе с родителями своими руками выгребли оттуда строительный мусор, покрасили, побелили, вымыли пол, придумали эмблему, написали собственный гимн, пошили флаг и даже откуда-то притянули флагшток. Это — игра. Казалось бы, ничего особенного в ней нет. Но скажите мне, кто сегодня играется с детьми? Может, старшие юноши, которые за несколько гривен предлагают в темных подъездах «шырнуться» и словить кайф? Может, бывшие зеки, которые организовывают мальчишечьи оравы, чтобы те «чистили» базары? Может, родители, у которых головы забиты одним: где бы заработать копейку и заполнить холодильник хотя бы мизерным запасом продуктов? В конце концов, может, чиновники, которые протирают штаны в своих креслах от звонка до звонка и на улицу нос не показывают, хоть и посажены в те кресла именно с целью опеки над ребятней? Нет ответа. Дети в своем большинстве предоставлены сегодня самим себе. Их тысячи, десятки тысяч, миллионы. Слоняются по стране и не знают, куда деться со своими интересами, проблемами, желаниями. Валентин Алексеев взял под крыло немного-немало — 500 детей. Он не умеет и не хочет говорить о теории. Призвание, миссия — для него это пустые слова. Валентин Алексеев — личность примечательная. Даже внешне. Во-первых, у него роскошная борода. Во-вторых, не менее роскошная «ковбойская» шляпа. Иногда дорога от дома до ближайшего гастронома (расстояние — 300 метров) занимает у него полчаса, час, а то и два. Тот остановит, с тем поговорит, тому даст поручение — такое впечатление, что по Каневу идет прораб, и весь город — его работа. Собственно, так оно и есть: «ковбоя» знают в лицо и стар, и млад. Впрочем, не только в этом городе. На протяжении всей жизни Валентин Алексеев занимался тем, что ему нравилось. Отсюда — легкость и непринужденность его стиля.

  • 1953 год: учась в школе на станции Новоалександровка Ставропольского Валентин охотно участвует в театре песни и пляски.
  • 1959 год: учится в железнодорожном училище на «начальника поезда».
  • 1961 год в городе Элисте участвует в республиканском фестивале народного творчества и занимает первое место.
  • 1964-й: идет работать в культуру, поручают возглавить дом культуры в селе Ивановка на Ставрополье;
  • 1965-й: город Гомель, работает массовиком- затейником в клубе для глухих, владеет языком жестов и мимики.
  • 1966-й: Чернигов, работа директором областного дома культуры для глухих.
  • 1967-й: село Кодня, работа директором клуба,
  • 1971 -1982-й :восстановление 12 районных домов культуры
  • 1982-й: Канев, создание первой в городе киностудии при автопредприятии,
  • 1986- й: 44 суток в Чернобыле, снимает фильм о работе каневских водителей.
  • 1999 год: Канев, создание в городе «Творческого Союза — Родители и Дети Каневщины».

Массовики-затейники… Как нам сегодня их не хватает. Приятных, веселых, общительных. На пляжах, в парках, в санаториях, на центральных площадях городов. Нет, не фальшивых заводил с казенными голосами, которые «стригут» на массовых акциях деньги, а вот тех, которые работают за копейки, зато вкладывают в каждое слово улыбку, шутку, душу. Когда- то в 80-х годах поэт Андрей Вознесенский написал стихотворение «Нужны подвижники!». Так же сегодня нужны массовики-затейники. Но настоящие. Как Алексеев. Конечно, он не святой. Но он в дороге. Он постоянно движется и все время вверх. Он показывает пример. Он заводит массы, не дает им быть инертными, заставляет становиться рядом и так же, как он, двигаться.

Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России

Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России

Друзья, долгое время нашиновостные ленты были заполнены

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector