Кто такой аниматор происхождение история развитие
Художник-мультипликатор
В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидении, видеоиграх, рекламе, интернете. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику. Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации.
Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-одушевитель, художник-аниматор) — профессия художника, обязанности которого заключаются в создании рисунков ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновок) и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе. Художник-мультипликатор создаёт движение (одушевляет) персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены.
Содержание
- 1 Художник-фазовщик
- 2 Художник по персонажам
- 3 Художник-постановщик
- 3.1 Производственные моменты
- 4 Художник-прорисовщик
- 5 Название профессии
- 6 История профессии
- 7 Специализация мультипликаторов
- 7.1 Рисованная мультипликация
- 8 Кукольная мультипликация
- 9 Компьютерная мультипликация
- 10 Специализация по объектам оживления
- 11 См. также
- 12 Примечания
- 13 Литература
Художник-фазовщик [ править | править код ]
Художник-фазовщик — профессия художника в области мультипликации, связанная с созданием промежуточных фаз движения героя мультфильма между компоновками. Художник-фазовщик при создании фаз должен учитывать характер движения, заданный художником-мультипликатором в ключевых кадрах (компоновках). Фазовка подразделяется на черновую и чистовую.
Художник по персонажам [ править | править код ]
Художник по персонажам (мультипликация) — художник, создающий уникальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве мультипликационного фильма. Это включает этапы:
- поиск («нахождение») образа героя — режиссёрский (предподготовительный) период;
- разработка персонажа (подготовительный период);
- сопровождение на производстве (производственный период).
Художник по персонажам должен уметь рисовать, пользоваться трехмерной графикой, кукольной мультипликацией. Эта профессия довольно кропотливая, поэтому у художника должна быть масса терпения, чтобы закончить образ персонажа.
Художник-постановщик [ править | править код ]
Художник-постановщик является главным художником на производстве мультипликационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
Производственные моменты [ править | править код ]
- На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создаёт «концепты» персонажей и рисунки заднего плана. Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок на основе режиссёрской раскадровки.
- В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-мультипликатора.
- В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех мультипликации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссёру-постановщику.
В зависимости от объёма работы на конкретном мультипликационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссёрских компоновок, разработке персонажей.
Художник-прорисовщик [ править | править код ]
Художник-прорисовщик создает чистовые компоновки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
Название профессии [ править | править код ]
Название профессии — «мультипликатор» — является производным от вида киноискусства, к которому принадлежит художник. Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение) основана на изготовлении («умножении») большого количества кадров, отличающихся небольшими смещением элементов, движение которых нужно изобразить, в их быстром последовательном показе.
В англоязычных странах, а с некоторых пор — и в России, художника-мультипликатора называют аниматором (от лат. animatio — оживление ), однако эти слова не являются полными синонимами. К аниматорам не относят художников, рисующих фон, создающих образы героев или занимающихся раскадровкой, хотя они участвуют в создании мультфильма и являются художниками-мультипликаторами.
По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладываемых на лист элементов персонажей, что сродни аппликации (силуэтная анимация). По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией [1] .
История профессии [ править | править код ]
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата [2] .
В первые годы после появления кино мультипликация отошла на второй план, пока её повторно не возродили Джеймс Стюарт Блэктон, выпустивший рисованный мультфильм Комические фазы смешных лиц (1906), и Александр Ширяев, снявший кукольный фильм о балете (1906). Создателей первых мультфильмов ещё не называли мультипликаторами, хотя фактически они ими были.
В 1914 году Уинзор Мак-Кей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. В то время, как Мак-Кей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась) [3] .
Специализация мультипликаторов [ править | править код ]
Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.
Рисованная мультипликация [ править | править код ]
- Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма [4] .
- Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку [2] .
- Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе[2] .
- Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством [2] .
- Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам [2] .
- Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками [2] .
- Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои [2] .
Кукольная мультипликация [ править | править код ]
- Художники-оформители кукол — художники работающие над оформлением игровой куклы мультфильма.
Как и в рисованной мультипликации, в кукольной есть свои художники-мультипликаторы. Но вместо бумаги, здесь люди работают в кадре с куклой. В некоторых случаях их называют кукловодами.
Компьютерная мультипликация [ править | править код ]
Специализация по объектам оживления [ править | править код ]
При работе над крупными проектами мультипликаторы делятся по объектам оживления. Встречаются:
- мультипликаторы персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями.
- мультипликаторы спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды.
- мультипликаторы заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж — автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.
Аниматор – история возникновения термина
Рубрика: На правах рекламы
Дата публикации: 29.09.2020 2020-09-29
Статья просмотрена: 200 раз
Библиографическое описание:
Современный русский язык регулярно пополняется новыми терминами. В нашу жизнь входят новые предметы, технологии, направления искусства, все это ведет к созданию слов для их обозначения (неологизмов). Помимо этого, в результате взаимодействия с другими странами, народами, в сфере экономических, торговых, политических и других аспектов, происходит заимствование слов из иностранных языков. Таким образом, словарный запас русского языка регулярно растет, и дополняют нашу лексику.
Порою, весьма сложно становится докопаться до истины происхождения тех или иных терминов, приходится перелопачивать тонну литературы и источников, чтобы докопаться до исторических корней.
Изучим современный термин «Аниматор», но не в контексте мультипликатора.
Услуга «аниматор на день рождения» уже много лет назад плотно вошла в бытовой обиход. Почти ни один детский день рождения не обходится без приглашения аниматоров — сказочных героев для развлечения детей, с проведением игр, конкурсов, бумажных шоу, шоу мыльных пузырей и так далее. А ведь еще каких-то 20 лет, в первые годы зарождения детской event индустрии, термин «аниматор» был малознаком населению, и использовался исключительно в сочетании со словом «клоун». Студия детских праздников Art-happy провела целое исследование на эту тему. Полную версию статьи «Кто такой аниматор, происхождение, история, развитие» вы сможете прочитать на их сайте, здесь мы приведем вкратце только аспект происхождения и исторические корни термина «аниматор».
Исторические предшественники
Этимология слова «Аниматор» — от латинского «anima» — жизнь — душа, «animatus» — одушевление, «animator» — дающий жизнь.
В различных источниках, многие сходятся во мнении, что истоки данной профессии можно отнести к деятельности скоморохов, расцвет которых пришёлся на XV-XVII века. И действительно, тут просматривается явная схожесть. Скоморохи – это странствующие актеры: исполнители сценок, певцы, музыканты, акробаты, выступающие на улицах, площадях. Скоморохи прямо со сцены общались со зрителями, вовлекали их в представление.
Принято считать, что сам термин «Анимация» пришел к нам из зарубежной практики специалистов по организации досуга в отелях, речь идет о туристических, отельных аниматорах. В туризме анимация начала развиваться с 70-х годов ХХ века. Сначала аниматоры появились в Египете и ОАЭ, позже стали неотъемлемой составляющей отелей Турции. И как только жители России после развала СССР и сложных экономических времен 90-х, стали массово посещать для отдыха другие страны, «аниматор» стал входить в обиход русского языка, как некое иностранное слово, обозначение того, что в России в те времена еще не было вовсе.
На самом деле, отчасти было, причем даже во времена СССР. Профессия называлась «массовик — затейник». Многие помнят и любят кинофильм советских времен, вышедший в 1990 году «Моя морячка», где роль массовика – затейника при санатории, великолепно исполнила Людмила Гурченко. И все-таки в последствие, термин «аниматор» прижился, а «массовик — затейник» безвозвратно остался в прошлом и не используется вовсе.
Определение Аниматор в словарях и энциклопедиях
Слова «анимация», «аниматор», документально закреплены в русском языке. Их определения даются в туристическом терминологическом словаре (1999 года, авторы: Квартальнов В. А., Зорин И. В), а также в других изданиях этих авторов «Энциклопедия туризма» и в учебнике «Туризм, как вид деятельности».
«Анимация — Комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; Организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т.п.
Аниматор — Специалист по формированию туристского продукта и организатор рекреационной деятельности туристов.»
Анимация сегодня
Современный детский аниматор имеет более широкие формы и содержание, произошла существенная трансформация профессии, обретшая новые аспекты деятельности, в первую очередь, плотно обосновавшись в частной сфере, а не только в туризме. Аниматорам требуется больше навыков, знаний, умений, постоянно необходимо создавать новые образы и программы, работать с самой разной аудиторией. Тоже самое касается ведущих взрослых мероприятий и торжеств. Всё стало сложнее, и все-таки одновременно с этим, современные технологии и интернет пространство стали большими помощником и облегчают подобные задачи.
Праздничные интернет порталы такие, как Праздник – САМ предлагают целые разделы стихов поздравления с днем рождения, где опубликовано для свободного доступа масса поздравительных стихотворений, разных по стилю, жанрам и так далее. Раньше такие стихи, а также сценарии, скороговорки, загадки тщательно записывались и хранились, как бесценная кладезь, теперь все это есть на Праздник – САМ. Сегодня каждый может порадовать поздравительным стихотворным сообщением молодую маму, только что родившую малыша и еще даже пребывающую в роддоме, отправив ей поздравление с рождением сына. Конечно, на сайте также есть поздравление с рождением дочки и даже близнецов, двойняшек. И еще масса разделов по поздравлениям сестре, папе, бабушке, дедушке, подруге, на юбилеи, коллегам, начальнику, по календарным праздникам и прочее. И все это доступно теперь каждому, не как в былые времена исключительно «массовикам — затейникам».
В завершении хочется добавить тот факт, что одновременно с распространенностью и бытовой обыденностью услуг аниматоров, в самом российском законодательстве, а именно в Постановлении Правительства РФ «Перечне профессий творческих работников…» профессии «аниматор» нет, а значит, по сути, «аниматор» остается туристическим термином. По крайней мере, до тех времен, пока не будет признан, как отельная единица Российского Трудового законодательства.
Кто такой аниматор, происхождение, история, развитие
Предисловие
Мы работаем в сфере детской анимации почти 20 лет. И конечно, нас всегда интересовала история происхождения термина и профессии Аниматор. Информации на эту тему крайне мало, мы провели собственное исследование, плюс, учитывая то, что наш коллектив стоял у истоков данной деятельности, и мы сами были свидетелями, как все начиналось и развивалось, мы также добавили личный опыт и знания, основанные и достоверно отражающие, как принято в таких случаях говорить, реальные события.
Немного из истории профессии «Аниматор» из личного опыта
В 1998 году термин «аниматор», в том значении, который сейчас широко известен каждому, и о котором идет речь, был слабо распространен. В рекламных объявлениях, в газетах, на проспектах, на всякий случай, указывали через запятую: «Аниматоры, клоуны на день рождения».
Новая услуга, быстрыми темпами набирала популярность. И это не удивительно, развлечь на празднике толпу маленьких гостей, не так уж и просто, и лишь немногие мамы были на это способны. Различные семейные кафе и рестораны, также спешили предоставить новый сервис для своих посетителей. Теперь можно было заказать в ресторане не только праздничный банкет, но и аниматоров для развлечения детей. И это касалось не только частных праздников, многие заведения за свой счет стали приглашать аниматоров в выходные дни, для всех посетителей, тем самым привлекая клиентов. Позднее это получит отдельное определение — «ресторанный аниматор», со своей особой спецификой работы.
Таким образом, уже через пару лет, к началу 2000-х , слово «аниматор» прочно укрепилось в сознании общества, и необходимость приписывать рядом «клоун» отпала.
Кто были первыми аниматорами на праздниках в современной России 90-е и начало 2000 годов
Первыми аниматорами на частных детских праздниках были профессиональные цирковые клоуны, по совместительству артисты оригинальных жанров (фокусники, жонглеры…). Они разбавляли свои цирковые номера, конкурсами для детей, и тем самым, на выходе получалась большая детская развлекательная программа. Работали они в основном, в свободное от гастролей время. Их выход из цирка в частный сектор, вместе со многими артистами других направлений, был обусловлен сложным для России экономическим периодом после распада СССР.
Никакого выбора сказочных персонажей они не предлагали, только клоуны. Однако костюмы и грим были высокопрофессиональными, как для сценического выступления на цирковой арене. Стоит отметить, что в отличие от современных аниматоров, исключительно молодого возраста, клоуны – цирковые артисты могли быть любого возраста, ведь в цирковую профессию приходят на всю жизнь.
Примерно в то же время, в сферу частной детской анимации пришли выходцы или действующие участники театральных коллективов различных Домов Культуры и Творчества, театральных студий и кружков.
Во многих источниках, прародителями аниматоров времен СССР принято считать «Массовиков-Затейников». Так как в обязанности, массовиков-затейников Советской эпохи, входила организация культурных и развлекательных мероприятий в местах массового отдыха граждан. Это верно лишь отчасти, потому что не охватывает целый пласт занятых на этом поприще людей: актеров Домов Культуры, Школьные, Студенческие, Любительские Театральные коллективы.
Должность «Массовик — Затейник» в СССР была четко регламентирована, закреплялась за отдельным лицом, в обязательном порядке присутствовала в штатном расписании ДК, Баз отдыха, Санаториев, и речь о всевозможных театральных студиях и актерских труппах тут не шла.
Большинство таких театральных, творческих коллективов находились в ведении местных муниципальных образований. Поэтому в их задачи всегда входило проведение всевозможных мероприятий: новогодние елки для детей, масленицы и другие календарные и прочие торжества.
В отличие от цирковых артистов, они всегда выступали в различных образах, в том числе, сказочных героев, поэтому, для них адаптировать свою работу, знания и опыт, в формат частных детских мероприятий, было вполне естественно. Именно они, принесли с собой в сферу детских праздников, помимо стандартных клоунов, образы пиратов, бабы яги, принцессы, а потом и многие другие.
Развитие индустрии аниматоров
С момента появления первых аниматоров и приблизительно до 2006-07 года, услуга детских аниматоров хоть и набирала популярность, но развивалась достаточно плавно. Аниматоры и агентства детских праздников предлагали весьма скромный перечень сказочных персонажей: Клоуны, Пираты, Буратино и Мальвина, Незнайка, Красная шапочка, Зайчик… В программу аниматоров был, как и сегодня включен аквагрим и фигурки из длинных шаров. Дополнительные шоу на праздниках проводили исключительно профессиональные цирковые и прочие артисты.
С приходом в Россию площадок Ebay и Aliexpress произошел резкий скачок в расширении предложений по аниматорским программам, появилось возможность приобретать костюмы популярных зарубежных героев. С этого момента в ассортименте аниматоров стали присутствовать Человек Паук, Бэтмен, Аладдин и Жасмин, Шрек и другие персонажи.
Через немногое время эйфория от такой возможности у большинства аниматоров прошла. Так как качество этих костюмов было весьма низким. Сегодня профессиональные аниматоры (студии аниматоров) шьют костюмы исключительно на заказ.
Изменился также подход к самим программам, теперь это не только игры и конкурсы, многие аниматоры параллельно овладели навыками проведения различных шоу: шоу мыльных пузырей, научные шоу, бумажные шоу, всевозможные творчески мастер классы и прочее.
Виды аниматоров
На сегодняшний день существует три вида аниматоров:
- Классические (детский аниматор)
- Ресторанные
- Отельные
Классический аниматор — ведущий детских праздников , в образе сказочного персонажа, импровизированно или согласно сценарию, создает и реализует анимационную интерактивную (игровую) программу, с возможным дополнением шоу, выполняя задачи по развлечению детей, гостей.
Требования к работе такого аниматора весьма высоки: качественный костюм, соответствие внешнему облику персонажа, актерское перевоплощение в героя, поставленный голос и умение легко импровизировать, находить контакт с детьми самого разного возраста и темперамента. А также большое количество игрового, желательно тематического реквизита для конкурсов, шоу, плюс высокая динамика программы. Необходимо заинтересовать и удержать внимание всей аудитории, и наконец, главное, дети должны поверить в сказку.
Ресторанный аниматор – это костюмированный аниматор няня, работающий на регулярной основе при различных ресторанах, детских развлекательных центрах и клубах. В его задачи входит присмотр за малышами и проведение легких игр.
От ресторанного аниматора не требуется владение особыми навыками и ведение полноценной игровой программы, можно просто рисовать, лепить, главное быть дружелюбным, любить и уметь общаться с детьми.
Отельный аниматор – это сезонная работа для аниматоров при отелях, гостиницах, базах отдыха. В большинстве случаев, это работа с проживанием. Отельный аниматор — это универсальный специалист. В задачи отельных аниматоров входит целый спектр мероприятий для постояльцев: спортивные, танцевальные, развлекательные, они проводятся ежедневно, с утра и до вечера.
Отельный аниматор, это отдельное от детской праздничной индустрии направление. Помимо творческих и актерских талантов, требуется владение спортивными и танцевальными навыками, умение работать не только с детской, но и со взрослой аудиторией. Для работы за рубежом, обязательно знание одного и более иностранных языков.
Официальный термин «Аниматор»
Еще лет 20 назад, в нашем сознании термин «аниматор» ассоциировался исключительно с профессией мультипликатора. Именно поэтому, Большой Энциклопедический словарь, Толковый словарь Ожегова, и даже Всевозможные словари иностранных слов, дают нам единственное определение слова «аниматор»:
Аниматор — это художник, создающий мультфильмы.
(Мы долго искали официальный второй термин профессии Аниматор и определения Анимация, по всем существующим словарям, энциклопедиям, учебникам, и нашли его!)
Туристический терминологический словарь (1999 года, авторы: Квартальнов В. А., Зорин И. В) , а также другое издание этих авторов «Энциклопедия туризма» (2003 г) содержит второе определение, терминов «Анимация» и «Аниматор».
Анимация —
1. Комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени;
2. Организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т.п.
Аниматор – специалист по формированию туристского продукта и организатор рекреационной деятельности туристов.
В учебнике «Туризм как вид деятельности» (Зорин И.В., Каверина Т.П. и Квартальнов В.А.) по специальности «Менеджмент туризма», термин «аниматоры» упоминается дважды, и второй раз в контексте детских праздников:
Выдержка из раздела 12.12. Семейный туризм:
«При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха).»
Термин анимация пришел к нам из зарубежной практики специалистов по организации досуга в отелях – туристические, отельные аниматоры. И прижился, благодаря тому, что наиболее близко отражал деятельность традиционного аниматора.
В туризме анимация начала развиваться с 70-х гг. ХХ в. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ, позже — Турцию.
Во времена СССР, предком отельных аниматоров и ведущих мероприятий принято считать профессию «Массовик-Затейник».
Более ранее, историческое значение этой профессии, часто относят к деятельности скоморохов, расцвет которых пришёлся на XV-XVII века. Скоморохи — странствующие актеры: певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, акробаты. Выступали на улицах и площадях, общались со зрителями и вовлекали их в представление.
Этимология слова «Аниматор» — от лат. anima — жизнь — душа, animatus — одушевление, animator — дающий жизнь.
Где учат на аниматоров, профессия «Аниматор»
На официальном уровне на аниматоров не учат. Существует масса коммерческих курсов в этой области, но ни одного специального учреждения или факультета нет.
Профессии «аниматор» нет в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 г. Москва «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации»
Вполне вероятно, что в будущем она все-таки появится. Ведь профессиональная работа аниматором это отдельный пласт знаний, опыта и навыков: актер, артист разговорного жанра, ведущий шоу, педагог, детский психолог, зачастую требуется также музыкальные, танцевальные, режиссерские и сценарные навыки.
Нет ни одной другой профессии, которая предполагает в себе совмещение столь различных направлений, где нужно играть роль, импровизировать, проводить программу и все это делать не со сцены, а в прямом контакте с детской аудиторией.
Но не смотря на отсутствие профессии «аниматор» в гос.реестре, сама праздничная деятельность имеет официальные ОКВЭДы и можно открыто и полноценно трудиться.
Для работы аниматоров в детских садах и других дошкольных и образовательных учреждениях для беспрепятственной работы необходимо регулярное медицинское освидетельствование — наличие медицинской книжки.
Заключение от авторов (Студия Art-happy)
На сегодняшний день требования к качеству костюмов, анимационных программ и профессионализму аниматоров высоки, как никогда. Именно поэтому для того, чтобы праздник для ребенка был по-настоящему ярким, веселым и сказочным, над их созданием у нас работают не только аниматоры, а большая творческая команда (реквизиторы, сценаристы, костюмеры..).
Автор исследования, терминологии, описания Студия Art-happy (10.02.2014 г.
Редактировано 02.04.2019 г.)
При копировании указывайте ссылку на источник!
Наша статья оказалась для вас полезной, поделитесь с друзьями в соц.сетях.
Какое образование у аниматоров.
Ну очень интересная тема. А какое у ваших аниматоров образование? Откуда вообще берутся аниматоры.
Читать далее
«А мы сами с усами». Зачем на детский праздник аниматоры.
Можно ли обойтись на празднике без аниматоров. Самостоятельно организовать детский день рождения . Читать далее
Молодые, заводные.
«А у вас молодые феи? А Человек паук, как бы это сказать, спортивного телосложения? А то у нас в том году (не от вас). » Вопрос о возрасте аниматоров, о соответствии его внешности образу героя.
Читать далее
Что еще бывает на детском празднике.
Наша студия занимается непосредственно проведением детских развлекательных программ. У нас своя костюмерная, клоуны и сказочные персонажи . Но чем же еще можно наполнить детский праздник. Какие бывают шоу и номера. Читать далее
Какие герои ждут вас в будущем
У нас регулярно выходят новинки и появляются новые программы. Что ожидает вас . Читать далее
Дети с особенными возможностями.
Мы не оговорились, именно с особенными, а не с ограниченными возможностями. Все дети – это дети. Просто они разные . Читать далее
Cекреты профвесельчаков | Архив | АиФ Санкт-Петербург
12 января в Центральном парке культуры и отдыха на Елагином острове состоится праздник “Новогодняя кутерьма”, посвященный Старому новому году и необычному юбилею: сто пятьдесят лет назад в Петербурге впервые были зажжены огни на новогодней елке. Гостей ожидает развлекательная программа “Знакомство вслепую”, танцы на свежем воздухе, костер, хоровое пение, игры, викторины. Изюминкой станет мастер-класс лучших массовиков-затейников города. О секретах этой важной, но редкой профессии рассказывает режиссер праздника в ЦПКиО, один из самых опытных массовиков-весельчаков Петербурга АЛЕКСАНДР САПОЖНИКОВ.
- Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?
- Профессия
- Смотрите также:
- Предисловие
- “Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность
- Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?
- Профессия в современности
- Эти фиьмызападают в самоесердце
- 5 причин приехатьна Селигер вОсташков
- Выдающиеся люди данной профессии
- Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России
- Теперь мы знаем,как будет выглядетьНиколь Кидман в 90
- Источники информации
- Считаешь себя всезнайкой?Правильно делаешь, еслисможешь пройти этот тестхотя бы на 7 баллов!
- Другая Москва. Чтотаится за пределамицентральных улиц?
Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?
Правда или Ложь? Сможешьли ты отличить реальныефакты от вымысла?
Друзья, предлагаю проверить вашуинтуицию и критическое мышление.Перед вами 10 фактов, часть из
Профессия
История профессии Аниматор
Анимация – это не только всеми любимые мультики. Слово «аниматор» берет свое начало от латинского слово «anima», что значит жизнь, душа. Значит, аниматор – это человек, дающий жизнь. Аниматор развлекает, увлекает, сделает любой детский (и не только!) праздник зажигательным и интересным. Наши родители, бабушки и дедушки знают аниматора под именем « Массовик- затейник». Отдельной ветвью аниматора является «тамада» он занимается только развлечением гостей на свадьбах.
Смотрите также:
- «Что тут хитрить, пожалуй к бою…» Петербуржцы смогут принять участие в войне 1812 года →
- В Царстве смеха не скучали. На празднике «ЦДС» развлекались и большие, и маленькие →
- Ирина Смолина, человек-праздник →
Предисловие
Мы работаем в сфере детской анимации почти 20 лет. И конечно, нас всегда интересовала история происхождения термина и профессии Аниматор. Информации на эту тему крайне мало, мы провели собственное исследование, плюс, учитывая то, что наш коллектив стоял у истоков данной деятельности, и мы сами были свидетелями, как все начиналось и развивалось, мы также добавили личный опыт и знания, основанные и достоверно отражающие, как принято в таких случаях говорить, реальные события.
“Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность
“Довод” КристофераНолана. ОжиданиеVS Реальность
“Довод” Кристофера Нолана давночислился в списках самых ожидаемых
Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?
Дорога с ребенкомна машине: чемзанять малыша?
Профессия в современности
Сергей Князев (Продюсерский центр «КнязевЪ», Москва) организовал школу event -менеджеров и таким образом вносит свой вклад в обучение ивенторов. Это значит, что профессионалов станет больше, а дефицита персонала меньше. Главной компетенцией event-менеджера Князев считает любовь к праздникам. Всему остальному можно научить. Массовиком-затейником он почувствовал себя, когда начал устраивать программы в Москве для казино. Опыт оказался очень успешным — арт-директоры казино после первой же программы, проведенной им в их стенах, были готовы сделать следующий заказ. Это было в 1999 году, как раз в то время, когда весь мир готовился к миллениуму. Во многом благодаря тому, как интересно и значимо встречали 2000 год, московский рынок стал event-рынком, а Сергей Князев — event-менеджером. Для Сергея Князева event -менеджмент — это прежде всего индустрия, в которой уже есть хорошие специалисты и клиент ждет не просто пьянку и концерт, а драматургию, развитие сюжета, логично выстроенное веселье. Шесть лет назад все начиналось как продюсерский центр, сейчас же компания Сергея Князева, по его словам, — скорее агентство праздников. Корпоративные и частные (семейные) праздники — основное направление рынка event -услуг. Даже так называемый деловой event выливается в роскошное шоу, потому что заказчики хотят разрабатывать деловые мероприятия оригинальными и интересными выступлениями, которые бы позволили аудитории не заснуть на презентации или конференции. По его мнению, чтобы event -менеджмент развивался активнее и во всех направлениях, нужно делать больше ярких событий и праздников. И дело не только в профессионально подготовленных event-менеджерах. Устно передающиеся впечатления и эмоции от праздника — это и есть продвижение рынка. Чем больше людей побывает на ярких праздниках и поделится впечатлениями с окружающими, тем больше окружающих захотят таких праздников. Клиенты хотят, чтобы им принесли не просто сценарий, а понятный, четкий план, умно и красиво изложенный, то есть адаптированный под их понимание концепции праздника. И тот, кто этот сценарий делает, уже должен учитывать особенности компании-заказчика.
Эти фиьмызападают в самоесердце
Эти фиьмызападают в самоесердце
Какие то из этих фильмов захватят иразвеселят, другие растрогают дослез. Но в любом случае, их захочетсяпросмаковать, переварить
5 причин приехатьна Селигер вОсташков
5 причин приехатьна Селигер вОсташков
Выдающиеся люди данной профессии
Массовик-затейник.Возродив полтора десятка домов культуры, он мог бы и отдохнуть. Но нашел другие заботы — взял под опеку полтысячи детей и учит их жить.Люди типа Валентина Алексеева сегодня обычно сидят дома и не рыпаются. За их плечами богатейшие биографии, жизнь, насыщенная событиями и свершениями. Он полон планов. Более того — он их реализует, да еще и с таким рвением, которое даст фору кому угодно из «сегодняшних». Он в строю. «Заводит» массы. Как и 10 лет назад. Как и 20. На то он и есть — массовик-затейник. Сегодня в Каневе действует одна из крупнейших в Черкасской области детская организация «Творческий союз — родители и дети Каневщины». В более, чем 30 секциях занимаются 500 детей. Члены этой шумной команды рисуют, танцуют, поют, фотографируют, вышивают, дискутируют, изучают иностранные языки и Святое письмо, учатся плавать на катамаране, играют в театре, собирают фольклор. У союза есть помещение площадью более 1300 кв. м. Детвора вместе с родителями своими руками выгребли оттуда строительный мусор, покрасили, побелили, вымыли пол, придумали эмблему, написали собственный гимн, пошили флаг и даже откуда-то притянули флагшток. Это — игра. Казалось бы, ничего особенного в ней нет. Но скажите мне, кто сегодня играется с детьми? Может, старшие юноши, которые за несколько гривен предлагают в темных подъездах «шырнуться» и словить кайф? Может, бывшие зеки, которые организовывают мальчишечьи оравы, чтобы те «чистили» базары? Может, родители, у которых головы забиты одним: где бы заработать копейку и заполнить холодильник хотя бы мизерным запасом продуктов? В конце концов, может, чиновники, которые протирают штаны в своих креслах от звонка до звонка и на улицу нос не показывают, хоть и посажены в те кресла именно с целью опеки над ребятней? Нет ответа. Дети в своем большинстве предоставлены сегодня самим себе. Их тысячи, десятки тысяч, миллионы. Слоняются по стране и не знают, куда деться со своими интересами, проблемами, желаниями. Валентин Алексеев взял под крыло немного-немало — 500 детей. Он не умеет и не хочет говорить о теории. Призвание, миссия — для него это пустые слова. Валентин Алексеев — личность примечательная. Даже внешне. Во-первых, у него роскошная борода. Во-вторых, не менее роскошная «ковбойская» шляпа. Иногда дорога от дома до ближайшего гастронома (расстояние — 300 метров) занимает у него полчаса, час, а то и два. Тот остановит, с тем поговорит, тому даст поручение — такое впечатление, что по Каневу идет прораб, и весь город — его работа. Собственно, так оно и есть: «ковбоя» знают в лицо и стар, и млад. Впрочем, не только в этом городе. На протяжении всей жизни Валентин Алексеев занимался тем, что ему нравилось. Отсюда — легкость и непринужденность его стиля.
- 1953 год: учась в школе на станции Новоалександровка Ставропольского Валентин охотно участвует в театре песни и пляски.
- 1959 год: учится в железнодорожном училище на «начальника поезда».
- 1961 год в городе Элисте участвует в республиканском фестивале народного творчества и занимает первое место.
- 1964-й: идет работать в культуру, поручают возглавить дом культуры в селе Ивановка на Ставрополье;
- 1965-й: город Гомель, работает массовиком- затейником в клубе для глухих, владеет языком жестов и мимики.
- 1966-й: Чернигов, работа директором областного дома культуры для глухих.
- 1967-й: село Кодня, работа директором клуба,
- 1971 -1982-й :восстановление 12 районных домов культуры
- 1982-й: Канев, создание первой в городе киностудии при автопредприятии,
- 1986- й: 44 суток в Чернобыле, снимает фильм о работе каневских водителей.
- 1999 год: Канев, создание в городе «Творческого Союза — Родители и Дети Каневщины».
Массовики-затейники… Как нам сегодня их не хватает. Приятных, веселых, общительных. На пляжах, в парках, в санаториях, на центральных площадях городов. Нет, не фальшивых заводил с казенными голосами, которые «стригут» на массовых акциях деньги, а вот тех, которые работают за копейки, зато вкладывают в каждое слово улыбку, шутку, душу. Когда- то в 80-х годах поэт Андрей Вознесенский написал стихотворение «Нужны подвижники!». Так же сегодня нужны массовики-затейники. Но настоящие. Как Алексеев. Конечно, он не святой. Но он в дороге. Он постоянно движется и все время вверх. Он показывает пример. Он заводит массы, не дает им быть инертными, заставляет становиться рядом и так же, как он, двигаться.
Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России
Попробуй отгадать, гденаходятся эти чудесныеместа России
Друзья, долгое время нашиновостные ленты были заполнены