Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кого нужно назначить ответственным за предрейсовые медосмотры

Приказ о назначении ответственного за медицинский осмотр на транспорте

Приказ о проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников


___________________________________________________________(полное наименование страхователя)(_________________________________________)(сокращенное наименование страхователя)ПРИКАЗ N _____ 1г. _______________ «__»___________ ____ г.О проведении предсменных (предрейсовых)медицинских осмотров работниковНа основании абз. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказываю:1.

Должностным лицам в составе:——————————————————————————-¦1 ¦Фамилия, имя, отчество ¦ Должность ¦Ответственный за организацию ¦¦ ¦ ¦ ¦и проведение предсменных ¦¦ ¦ ¦ ¦(предрейсовых) медицинских осмотров ¦¦ ¦ ¦ ¦работников ¦+—+————————+————+————————————-+¦2 ¦Фамилия, имя, отчество ¦ Должность

Приказ о назначении ответственных лиц

П Р И К А З № _____ г. __________ «___»________201_г. В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в целях обеспечения безопасности труда ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Назначить ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения должность Ф.И.О. 2. должность Ф.И.О. обеспечить:

  • проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобилем;
  • водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;
  • проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;

    Документы БДД

    Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

      Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств; Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта; Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем; Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем; Должностная инструкция лица управляющего автобусом. Приказы о назначении ответственных лиц

      Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

    Кого нужно назначить ответственным за предрейсовые медосмотры

    Предрейсовые медосмотры Кого нужно назначить ответственным лицом за проведение предрейсовых медосмотров в организации — руководителя транспортного цеха или специалиста по охране труда? В вашем случае ответственным за проведение предрейсовых медосмотров нужно назначить руководителя транспортного цеха.

    Организация проведения обязательных медицинских осмотров — обязанность работодателя в лице руководителя компании (абз. 7 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

    Приказ о прохождении медосмотра на предприятии

    7003 Формирование приказа о прохождении медицинского осмотра является отправной точкой для процедуры обследования работников организации в плане состояния здоровья.

    ФАЙЛЫ Прохождение профилактических медицинских осмотров может быть как обязанностью работников предприятий и организаций, так и добровольным мероприятием. Обычно в обязательном порядке обследования должны проходить:

    1. те, кто работает с продуктами питания (вне зависимости от того, в производстве, торговле или общепите);
    2. работники организаций, занимающихся обслуживанием водопроводных сетей и коммуникаций.
    3. сотрудники медицинских и образовательных учреждений;

    Существуют и иные категории наемного персонала, для которых прохождение медосмотров является основным условием допуска к работе – все они указаны в законодательстве РФ. В некоторых случаях руководство предприятий настаивает на медосмотре сотрудников, даже если эта обязанность в отношении данной группы специалистов в законе не прописана.

    Приказ о проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников

    Тематика документа: Файл текстовой версии: 5,8 кб Сохранить документ: ___________________________________________________________ (полное наименование страхователя) (_________________________________________) (сокращенное наименование страхователя) ПРИКАЗ N _____ г. _______________ «__»___________ ____ г. О проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников На основании абз.

    6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказываю: 1. Должностным лицам в составе: ——————————————————————————- ¦1 ¦Фамилия, имя, отчество ¦ Должность ¦Ответственный за организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и проведение предсменных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предрейсовых) медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ +—+————————+————+————————————-+ ¦2 ¦Фамилия, имя, отчество ¦ Должность ¦ ¦

    Приказ о назначении лица ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств

    admin 05.08.2021 05.08.2018Консультации Оглавление:

    1. ivan1960 20 Мар 2021
    2. Приказ о назначении ответственного лица за.
    3. Приказ о назначении ответственных лиц
    4. внутризаводской транспорт — обучение ответственных лиц
    5. МарияАн 15 Июн 2021
    6. Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
    7. Форум инженеров по охране труда Беларуси
    8. МарияАн 15 Июн 2021
    9. Обеспечение технического состояния и безопасности движения ж/д подвижного состава
      • Смотрите так же:
    10. myxaan 15 Июн 2021
    11. myxaan 15 Июн 2021
    12. Смотрите так же:

    Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

    Приказ «О проведении медицинского осмотра и освидетельствования в организации»

    11.01.2015 – Представляем вашему вниманию .

    Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282

    Краткое содержание данной статьи:

    Поступил вопрос о новых требованиях к специалисту по БДД с 2021 года.

    Привожу вопрос как есть.

    …Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

    Используемые мной нормативные акты:

    1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    Приказ Минтранса №282. О каких специалистах по БДД идет речь.

    Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.

    Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282

    Итак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.

    Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относятся к тем кто указан в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

    а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

    Читать еще:  Как получить удостоверение Ветерана боевых действий

    Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще !

    То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!

    К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.

    В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.

    Но давайте продвинемся немного дальше в комментариях, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.

    Приказ Минтранса №282. Новые требования к специалистам по БДД с 2021 года.

    Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.

    В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.

    Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.

    Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.

    …15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

    Отмечу, что законодатель изменил жесткие требования к образованию: в прошлом Приказе Минтранса №287 обязательным было как минимум высшее образование.

    Теперь образование нужно не ниже уровня среднего профессионального.

    Это главное и очень важное изменение в Квалификационных требованиях.

    Также стоит отметить новый момент о стаже, цитирую:

    …15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

    Ну и давайте закончим эту тему напомнив, что должен знать и уметь специалист по БДД, согласно новым Квалификационным требованиям, цитирую:

    …15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

    • нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    • основы трудового законодательства Российской Федерации;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
    • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
    • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
    • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
    • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
    • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.

    …15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

    • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
    • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
    • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
    • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
    • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
    • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
    • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
    • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
    • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
    • организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
    • проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
    • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
    • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
    • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
    • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
    • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
    • принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

    Исходя из поступившего вопроса, а также отвечая на другие частые вопросы в этой теме, итожим:

    • Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
    • В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
    • Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.

    Оставляйте комментарии. Делитесь мнением, опытом, отвечайте другим на их комментарии, не стесняемся.

    Читать еще:  Кому принадлежит имущество в общественных организациях?

    Если вы не прослушали подкаст (аудио) о новых Квалификационных требованиях (Приказ Минтранса 282), то прослушать можно здесь>>>

    • Обучение по БДД

    У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение ответственных по БДД и контролеров технического состояния автотранспортных средств . Программы обучения скорректированы с учетом новых Законов.

    И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

    Комментарии можете оставлять внизу.

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

    Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей

    • Медицинские профосмотры
    • Личные медицинские книжки (ЛМК)
    • Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей
    • Предварительный и периодический медицинский осмотр
    • Психиатрическое освидетельствование
    • Вызов врача на дом
    • Дерматология
    • Косметология
    • Прием кардиолога в Ногинске
    • Медицинские Книжки
    • Справка в ГИБДД (форма 003-В/у)
    • Справка на ношение оружия
    • Паспорт здоровья
    • Справка на работу и учебу (форма 086/у)
    • Справка для поступления на Госслужбу (форма №001-ГС/У)
    • Справки для выезда за границу формы №082/у
    • Справка для посещения бассейна
    • Справка на управление маломерными судами
    • Медицинская справка по форме №989н
    • Справка в лагерь (форма 079/у)
    • Справка для участия в марафоне
    • Справка 095/у
    • Открытие и закрытие больничного листа
    • Справка 026у
    • Прием ЛОРа в Ногинске
    • Стоматологическая терапия
    • Хирургическая стоматология
    • Детская стоматология
    • Ортопедическая стоматология
    • Биопсия Простаты
    • Прием уролога в Ногинске
    • Прием хирурга в Ногинске
    • Удаление вросшего ногтя
    • Удаление невусов (родинок), папиллом, бородавок
    • Удаление доброкачественных образований

    Медосмотр водителей проводит сертифицированный медработник предрейсового осмотра. Начинается с первичного визуального осмотра кожного покрова, слизистых глаз, ротовой полости и реакции зрачков. Затем ведется опрос водителя о его самочувствии и психическом состоянии, измеряется пульс и артериальное давление и проводиться контроль алкогольного . Продолжительность предрейсового медицинского осмотра занимает 10-15 минут. Если нет отклонения от нормы, медработник ставит отметку в путевой лист о допуске водителя в рейс. Информацию о результатах дублируются в журнале предрейсового осмотра.

    В случае выявления отклонений в состоянии здоровья или алкогольного опьянения, медработник ответственный за проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров, вправе направить водителя на медицинское освидетельствование и отстранить водителя от выхода в рейс. Многофункциональный центр «А-МЕДИКА» предлагает сотрудничество в сфере проведения предрейсовых осмотров для государственных и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятных.

    Предрейсовые и послерейсовых осмотры на территории медцентра

    Многофункциональный медицинский центр «А-Медика», предлагает проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей на территории нашей клиники. Для оперативного прохождения осмотров водителей, администратор медцентра назначит медицинского работника, ответственного за проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров, в удобное для вас время. Результаты итогов медицинских осмотров и факты отстранения водителей будут незамедлительно доводиться до руководства организации. Так же ежемесячно предоставляем отчет с анализом причин отстранения водителей. Медцентр дает общие и индивидуальные рекомендации по охране здоровья водителей на предприятии.

    Водительские осмотры на территории организации

    Осмотры водителей могут быть проведены на базе предприятия уполномоченным сотрудником «А-МЕДИКА», дежурной медработником водительских осмотров. При проведении осмотров на территории организации, все отстранённые от работы водители направляются в медицинский центр к дежурному врачу, для постановки диагноза (и выписки листа нетрудоспособности) или на дополнительное медицинское освидетельствование (в случае выявления признаков действия алкоголя, психотропных или наркотических веществ). О данном факте незамедлительно будет оповещено руководство компании.

    Предрейсовый медицинский осмотр — необходимость или формальность?

    Чтобы обезопасить всех участников движения, закон устанавливает строгие требования к состоянию водителя: можно управлять транспортным средством только в том случае, если он трезв, здоров и бодр. Ответственность за это несет и работодатель. Он обязан организовать проверку самочувствия своих работников.

    В этой статье расскажем:

    Что такое предрейсовый медицинский осмотр и зачем он нужен

    Предрейсовый медицинский осмотр — это проверка здоровья и самочувствия водителя перед выходом в рейс. Главная цель — убедиться, что он нормально себя чувствует и его состояние не угрожает безопасности дорожного движения. Причем осмотр может проходить несколько раз. Если за день водитель выходит в разные рейсы, ему нужно проверяться каждый раз.

    Кроме предрейсового медосмотра есть еще предсменный. Он проходит один раз — до смены.

    Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

    Такая обязанность есть у каждого водителя, независимо от того, куда он выехал и каким автомобилем управляет. Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Кто проводит предрейсовый медицинский осмотр

    Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией. Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.

    Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки.

    Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение. Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно.

    Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение. Небольшие фирмы обычно делают именно так.

    Штрафы для юридических лиц

    Как проходит предрейсовый медосмотр

    На медосмотре проверяют:

    1. Самочувствие водителя. Врач измеряет основные показатели: давление, пульс, температуру. Если пульс и давление не в норме, эти показатели могут измерить повторно через 20 минут.
    2. Трезвость. Наличие промилле проверяют алкотестером.

    Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу.

    Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.

    По закону осмотр входит в рабочие часы. Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель.

    Журнал предрейсового медицинского осмотра

    После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем.

    На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален.

    Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.

    Читать еще:  Как ввести в эксплуатацию объект индивидуального жилищного строительства?

    В журнале заполняют:

    • время проведения осмотра;
    • личные данные водителя и сведения о его здоровье;
    • медицинское заключение;
    • подписи медработника и водителя.

    Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом. Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день. Но есть исключения: например, длительные командировки.

    По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца. Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.

    Послерейсовый медицинский осмотр: нужно ли его проходить

    Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы. Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса.

    Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых. У этих осмотров две цели:

    1. Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, отследить влияние вредных факторов на здоровье.
    2. Выявить сотрудников, которые употребляют на работе алкоголь или психоактивные вещества.

    Для остальных водителей осмотры только рекомендованы. Например, рекомендуется осматривать после рейса людей группы риска: пожилых, людей с заболеваниями, употребляющих алкоголь.

    Дистанционные предрейсовые медицинские осмотры

    Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс. Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания. Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры.

    Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер. Процедура осмотра такая:

    1. Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.
    2. Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
    3. Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.

    Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник. Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре. Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс. Свое решение он подтверждает электронной подписью.

    В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей. Но законность этого способа до сих пор под вопросом.

    Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.

    Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области отказался признать штраф за нарушение порядка медосмотра недействительным. Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.

    А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым. Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения.

    В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры. Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.

    Дело может не дойти до наказания. Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно. Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск.

    Штрафы и ответственность за нарушения при проведении предрейсовых медосмотров

    Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1. КоАП РФ:

    Для водителей: 3 000 рублей

    Для должностных лиц: 5 000 рублей

    Для юридических лиц: 30 000 рублей

    Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ:

    Для водителей: 1 000 — 1 500 рублей

    Для должностных лиц: 2 000 — 3 000 рублей

    Для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей

    Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143). Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить:

    Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев.

    Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.

    Исправительные работы на срок до 2-х лет.

    Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Взыскать штраф с работника за непрохождение им медосмотра нельзя — такое решение принял Свердловский областной суд 27.11.2019 по делу о взыскании ущерба с работника № 33-20128/2019.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Можно ли оплатить штраф за нарушения требований о проведении предрейсовых медосмотров со скидкой

    Можно. В течение 20 дней со дня вручения постановления действует скидка 50%. Проверить наличие штрафа можно по госномеру автомобиля или по постановлению.

    Отследить штрафы бывает непросто: они могут быть выписаны как на организацию, так и на водителя. Чтобы не проверять данные вручную, подключите сервис по контролю за штрафами юридических лиц ОнлайнГИБДД. Все штрафы организации сервис соберет в личном кабинете. Вы сможете оплатить их в один клик и в любой момент посмотреть историю платежей. А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector