Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда проводится сквозное проветривание помещений?

Роспотребнадзор: Проветривание и влажная уборка в школах и детсадах снижает заболеваемость среди детей

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в школах и детских садах снижает заболеваемость среди детей, сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Там рассказали, что зимой, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в школах и детских садах. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

«При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным. Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ», — говорится в сообщении.

Так, все помещения должны ежедневно проветриваться. Классы в школе проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений. В детсадах проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При этом не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

В свою очередь, все помещения школ подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. «Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя в соответствии с инструкцией в местах, недоступных для обучающихся», — отметили в пресс-службе.

Там добавили, что не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка. «Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств», — подчеркнули в ведомстве.

Уточняется, что в помещениях пищеблока в детских садах ежедневно необходимо мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно — мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти; ежемесячно — генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Кроме того, влажная уборка осуществляется в спальных помещениях — после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи. Спортивный инвентарь необходимо ежедневно протирать влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковры ежедневно необходимо пылесосить и чистить влажной щеткой или выбивать на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистить влажной щеткой. Санитарно-техническое оборудование ежедневно необходимо обеззараживать независимо от эпидемиологической ситуации.

Когда проводится сквозное проветривание помещений?

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Режим проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

Читать еще:  Отказ в трудоустройстве. образец заполнения и бланк 2021 года

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее — генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Читать еще:  Включаются ли выходные дни в отпуск?

Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик»
город Екатеринбург

  • 28 апреля -день Службы скорой медицинской помощи в России
  • Быть здоровым – модно!
  • Вакцинопрофилактика гриппа
  • Вакцинопрофилактика коронавируса
  • О питании в детских садах
  • Профилактические осмотры детей и подростков
  • Фестиваль здоровья 2020
  • Документы
    • Программа «Здоровьесбережение»
      • Программа «Здоровьесбережение»
      • Здоровьесберегающие технологии
      • Организация медико-профилактической работы
      • Организация физкультурно-оздоровительной работы
      • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
      • Профилактическое направление деятельности
      • Мониторинг оздоровления детей
      • Воспитание у детей здорового образа жизни
      • Система физкультурно-оздоровительной работы
      • Режим проветривания
    • Рабочая программа по физическому развитию детей 3-7 лет
  • Творческое досье
    • Проектные работы- статьи по физическому развитию
      • Опубликованные статьи по физическому развитию
      • Инновационные педагогические технологии физического воспитания
      • Здоровьесберегающие технологии
      • Использование фитнеса
      • Повышение двигательной активности детей
      • Основы воспитания здорового образа жизни детей и подростков
      • Группы здоровьесберегающих технологий
      • Особенности использования подвижных игрв процессе физического воспитания детей в возрасте 5–6 лет
      • Здоровьесберегающие технологии в образовании
      • Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
    • Творческие работы
      • Спортивно-музыкальные праздники
      • Патриотическое воспитание
      • Цирковые представления
      • Фоторепортаж “Лыжня России 2016”
      • Мой веселый, звонкий мяч (технология обучения игре в мяч для родителей)
        • Многоликий мяч
        • Почему так важно играть с детьми в мяч
        • Как выбирать мяч
        • Полезные упражнения для детей с мячом
        • А теперь поиграем в дворовые игры!
        • Игры, предложенные известным нейропсихологом Семенович А.В.
  • Диагностика успешности педагога
    • Анализ программы «Здоровьесбережение» и состояние физического здоровья воспитанников
    • Аналитическая справка по итогам внедрения рабочей программы по физической культуре
    • Городской конкурс “Фестиваль Здоровье – 2019”- I этап
    • Городской конкурс “Фестиваль Здоровье – 2019”- II этап
Читать еще:  Должностная инструкция делопроизводителя 2021 г по профстандарту

Режим проветривания

Общие требования:

Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более, чем на 2-4 градуса (с учетом возраста детей)

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну.

В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).

Государственное учреждение «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»

Для слабовидящих

Переводчик

Главное меню

  • Новости
  • Электронная запись на лабораторное тестирование на COVID-19
  • Информация по оплате за лабораторное тестирование на COVID-19
  • 95 лет санитарно-эпидемиологической службе Республики Беларусь
  • Реализация действующего законодательства по вопросам либерализации бизнеса
  • Санэпидслужба
  • Нормативные правовые акты
  • Эпидемиология инфекционных заболеваний
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие(обстановка)
  • Здоровый образ жизни
  • «НЕТ» несанкционированной торговле!
  • Профилактические проекты
  • Ссылки
  • Вопрос — Oтвет
  • Услуги
  • Цели устойчивого развития
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

Для сотрудников

  • Для сотрудников

Опрос

Анкетирование

Ирина

Здравствуйте! Учитель во 2 классе никогда не проветривает класс утром перед уроками. Могу ли я как то на это повлиять? Учитель если и проветривает, то во время урока, у детей потом насморк. Воздух в классе осень сухой. Есть ли правовые нормы регламентирующие проветривание в классе (2 класс средняя школа).

Комментарии

Проведение проветривания в учебных помещениях регламентируется специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 (далее ССЭТ) и санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.12.2012 № 206 (далее СанНиП).

Согласно пункту 59 главы 6 ССЭТ все помещения учреждений с пребыванием обучающихся должны проветриваться.

Одностороннее проветривание помещений проводится в присутствии обучающихся.

Сквозное проветривание учебных и других помещений в присутствии обучающихся запрещается.

Проветривание рекреационных помещений проводится во время учебных занятий.

Оптимальная температура воздуха в учебных помещениях учреждения образования должна быть в холодный период года в пределах +18 — +20ºС (приложение 6 ССЭТ).

В соответствии с пунктом 60 главы 4 СанПиН до и после окончания учебных занятий, а также между первой и второй сменами учебных занятий, при обязательном отсутствии учащихся, должно проводиться сквозное проветривание учебных помещений.

Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от погодных условий (температура наружного воздуха, направление ветра), эффективности отопительной системы. Длительность проветривания регламентируется снижением температуры воздуха в помещении в холодное время года до +14ºС.

Запрещается сквозное проветривание учебных и других помещений через помещения санитарного узла. Одностороннее проветривание помещений может проводиться в присутствии учащихся: в теплое время года – непрерывно, в холодное – до снижения температуры воздуха в помещении до +17ºС.

Проветривание рекреационных помещений проводится во время учебных занятий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector