Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификатор приказов вам поможет

Классификатор приказов вам поможет

Зачем все это нужно?

Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» 1 . Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

Содержание классификатора

Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации 2 . При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3 . Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 4 , т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

Пример 1
Классификатор приказов организации

1 Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477).
2 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 2-е изд. – М., 1981.
3 Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации.– М., 2007,.С. 44.
4 Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. № 558).

Приказы по основной деятельности: правила оформления и сроки хранения

01.12.2017 169056 0 3

Акценты этой статьи:

  • какие существуют требования к составлению приказов по основной деятельности;
  • как правильно зарегистрировать такие приказы;
  • в течение какого срока и как необходимо хранить приказы по основной деятельности;
  • каков порядок внесения изменений в такие приказы и их отмены.

Приказы по основной деятельности ведет каждое предприятие. Правильно оформленный приказ поможет избежать штрафных санкций и оптимизировать финансовые результаты. В данной консультации рассмотрим нюансы оформления, хранения, регистрации, внесения изменений и отмены приказов.

Что такое приказ?

Понятие «приказ» законодательством не определено. На практике под приказом понимают распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, учреждения в рамках его компетенции. Вместе с тем законодательством не установлено, какие виды приказов должны вести коммерческие предприятия.

В ст. 16 разд. I Перечня типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.12 г. № 578/5 (далее – Перечень № 578/5), выделено три группы приказов:

  • по основной деятельности;
  • по кадровым вопросам;
  • по административно-хозяйственным вопросам.

За основу берется такой критерий, как срок хранения документов. В то же время не запрещено группировать приказы по видам с учетом особенностей конкретного предприятия. К примеру, на предприятии могут вестись два вида приказов: кадровые и по основной деятельности. Остановимся подробнее на последних.

По каким вопросам издаются приказы по основной деятельности?

Приказы по основной деятельности – это документы, которыми оформляют решения руководителя по организации работы предприятия в целом или работы его структурных подразделений.

Приказы по основной деятельности издают по вопросам:

  • создания, реорганизации, ликвидации, переименования;
  • смены вида деятельности;
  • утверждения уставов, положений, инструкций, правил, структуры, штатного расписания;
  • внесения изменений во внутренние нормативно-правовые документы;
  • проведения мероприятий по работе с персоналом;
  • ценообразования;
  • охраны труда;
  • проведения рекламных акций;
  • нормирования расходов и т. д.
Читать еще:  Химикотехнологический факультет Абитуриентам ХТФ 200501

Как оформить приказ по основной деятельности?

Законодательством не утверждена форма приказа по основной деятельности. В целом при оформлении приказов, в том числе и указанного, необходимо руководствоваться Национальным стандартом Украины. Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации «Требования к оформлению документов ДСТУ 4163-2003», утвержденным приказом Госпотребстандарта от 07.04.03 г. № 55 (далее – ДСТУ 4163-2003).

Приказ по основной деятельности должен, в частности, содержать (п. 4.4 ДСТУ 4163-2003):

  • наименование предприятия в соответствии с учредительными документами;
  • название вида документа – приказ;
  • дату составления – указывается арабскими цифрами в одну строку в такой последовательности: число, месяц, год (например, «08.10.2017»). В то же время стандартом разрешено указывать дату и в обратной последовательности («2017.10.08»);
  • регистрационный индекс (номер) – порядковый номер, который может быть дополнен индексом дела по номенклатуре дел, информацией об исполнителе и т. д. К примеру, приказы по основной деятельности могут быть с буквами «ос» (например, «Приказ № 44/ос»);
  • заголовок приказа. Данный реквизит должен отвечать на вопрос: «О чем издается приказ?» (например, «О внесении изменений в штатное расписание»);
  • текст приказа. Он должен содержать информацию, ради которой издавался. Ее нужно излагать сжато, понятно и без употребления фраз, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Приказ может быть оформлен в виде сплошного текста или разбит на несколько пунктов, если части текста имеют разные смысловые нагрузки или нужно изложить несколько решений. Приказ может состоять из двух частей: описательной (описание обстоятельств, послуживших основанием для издания приказа) и распорядительной, где указывается, что нужно сделать: «Назначить», «Провести» и т. д.;
  • подпись. Этот реквизит должен состоять из наименования должности, личной подписи, инициалов и фамилии лица, которое его подписывает.

Приказ может иметь приложения, в таком случае на это необходимо указать. Само приложение тоже должно иметь ссылку на реквизиты приказа, например: «Приложение 1 к приказу от 27.10.17 г. № 55/ос».

Как правило, перед подписанием приказы визируются соответствующими службами (например, финансовой, юридической). Порядок визирования рекомендуем прописать в инструкции по делопроизводству предприятия. В этом случае в приказе должен быть реквизит о визах. Например, это можно оформить пометкой: «Согласовано» с указанием должностей, инициалов и фамилий лиц, которые его завизировали, и дат проставления виз.

Как утвердить или ознакомить с приказом заинтересованных лиц?

Право подписи приказов предоставлено руководителю предприятия учредительными документами. Однако внутренними документами предприятия и должностными инструкциями таким правом могут быть наделены и другие должностные лица (например, заместитель директора, директор филиала и т. д.).

С приказом необходимо ознакомить заинтересованных лиц под подпись с такой формулировкой: «С приказом ознакомлены», указав их должности, инициалы и фамилии, а также дату ознаком­ления.

Как регистрируются приказы по основной деятельности?

Оригиналы изданных и подписанных руководителем приказом формируют в дела в рамках календарного года. То есть если юрлицо ведет два вида приказов, то каждый год на предприятии должно быть сформировано два дела с приказами. Приказы регистрируются в отдельных регистрационных формах. Приказы по основной деятельности должны регистрироваться в «своем» журнале.

Кроме того, на предприятии должен быть журнал регистрации приказов по кадровым вопросам. Журналов может быть и больше, в зависимости от внутренней классификации.

Журнал регистрации приказов является информа­ционно-справочным инструментом для работы с приказами. Регистрация приказов ведется в течение календарного года.

В декабре можно подготовить регистрационные журналы на следующий год. Однако если в журнале достаточно места для продолжения регистрации приказов, продолжать регистрировать в нем не запрещено. Однако нумерация с начала года должна начинаться с № 1. Журнал можно вести в электронной форме, но тогда придется дублировать записи в бумажной форме (п. 4 Порядка работы с электронными документами в делопроизводстве и их подготовки к передаче на архивное хранение, утвержденного приказом Минюста от 11.11.14 г. № 1886/5).

Отметим, что типовых форм журналов регистрации приказов нет.

Сколько времени хранятся приказы по основной деятельности?

Сроки хранения приказов по основной деятельности определены в ст. 16 Перечня № 578/5. Однако в данной статье речь идет о сроках хранения для центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других государственных органов и организаций. О коммерческих предприятиях здесь не упоминается. В других статьях Перечня № 578/5 отдельные сроки хранения для коммерческих предприятий тоже не установлены. Поэтому они могут руководствоваться ст. 16 Перечня № 578/5, согласно которой приказы по основной деятельности должны храниться до ликвидации предприятия, то есть бессрочно.

Журналы регистрации приказов по основной деятельности тоже хранятся постоянно, как и соответствующие дела с приказами. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе ценностей. Те приказы, которые касаются прав граждан, передаются на хранение по описи дел в местные архивные учреждения. А если таких архивов нет, документы передают в государственные архивные учреждения, архивные отделы горсоветов (п. 2.7 Перечня № 578/5).

Коммерческие предприятия имеют право устанавливать в локальных документах другие сроки хранения приказов по основной деятельности. При определении таких сроков можно придерживаться следующих правил:

  • все приказы по основной деятельности хранить до завершения проверки ГФС по вопросам соблюдения налогового законодательства;
  • после проверки провести анализ документов и решить, какие приказы следует сохранить (например, приказы, которые имеют продолжительное практическое значение), а какие – изъять для уничтожения (например, приказы с истекшим сроком действия, которые не имеют продолжительного практического значения).

Какие возможны ошибки в приказах?

При оформлении приказов по основной деятельности могут возникать разные ошибки. Чаще всего это:

  • отсутствие какого-либо обязательного реквизита;
  • неправильное указание реквизита (например, номера приказа или даты);
  • ошибки в содержании (например, отсутствие описательной части);
  • подписание приказа директором с превышением полномочий и др.

Можно ли отменить или исправить приказ по основной деятельности?

При необходимости разрешается вносить изменения в приказ по основной деятельности. Такая необходимость может возникнуть в случае:

  • принятия нового закона Украины и другого нормативно-правового акта;
  • внесения изменений в законы Украины и другие нормативно-правовые акты;
  • изменения локальных документов;
  • утраты актуальности части заданий, указанных в приказе, и др.

Внесение изменений в приказ оформляется отдельным документом. В его описательной части приводят основания для внесения изменений в ранее изданный приказ, а в распорядительной – какие конкретно изменения вносятся (см. образец 1).

Образец 1

В связи с увольнением с работы Остапчука В. В., члена комиссии по вопросам охраны труда, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ от 01.03.17 г. № 45 «О создании комиссии по вопросам охраны труда» следующие изменения:

  • вывести из состава комиссии Остапчука В. В., инженера по охране труда;
  • ввести в состав комиссии Сорокину Е. г., инженера по охране труда.

При необходимости приказ по основной деятельности можно отменить. Основаниями для такой отмены могут служить:

  • несоответствие положений приказа Конституции или законам Украины, другим нормативно-правовым актам;
  • издание приказа должностным лицом с превышением полномочий;
  • решение суда и т. д.

Для этого надо издать новый приказ, указав в нем основание для отмены старого приказа и дату, с которой его действие прекращается (см. образец 2).

Образец 2

В связи с несоответствием названий некоторых должностей Государственному классификатору 003:2010 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить приказ от 17.08.17 г. № 574 «О внесении изменений в штатное расписание».

Порядок оформления, утверждения, отмены и внесения изменений в приказы рекомендуем изложить в локальных документах, например в инструкции по делопроизводству. В таком документе можно привести несколько примеров правильного оформления приказов по основной деятельности и других видов приказов.

Висновки

Приказы по основной деятельности издаются с целью оформления решения руководителя по организации работы предприятия в целом или работы его структурных подразделений.

При составлении таких приказов необходимо руководствоваться ДСТУ 4163-2003.

При определении сроков хранения приказов по основной деятельности коммерческие предприятия могут руководствоваться ст. 16 Перечня № 578/5 либо установить свои сроки в локальном документе. Однако при самостоятельном определении сроков следует учесть, что такие приказы нельзя уничтожать до завершения проверки ГФС по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Порядок оформления, утверждения, ознакомления заинтересованных лиц, внесения изменений, отмены приказов по основной деятельности предприятие может установить в локальном документе (например, в инструкции по делопроизводству).

Читать еще:  Как можно получить СНИЛС на ребенка

API клиентского сайта Деловые Линии

Регистрация

Наш API абсолютно бесплатен.

Прежде чем приступить к работе вам необходимо пройти процедуру регистрации.
В результате вы получите специальный ключ, который является идентификатором вашего приложения для всех запросов к нашей системе.

Обратите внимание, что в случае недобросовестного использования нашего сервиса блокировка осуществляется по ключу приложения.

Возможности API

Для оформления заказа следует использовать метод «Перевозка сборных грузов». Он позволяет оформить заказ на доставку груза от адреса отправителя до адреса получателя или до терминала компании «Деловые Линии», откуда получатель самостоятельно заберет груз. Если планируется отправка от терминала, то при помощи данного метода можно оформить предзаказ.

Примечание. Если груз малогабаритный, то при оформлении заказа следует выбирать соответствующий вид доставки (передавать в параметре «delivery.deliveryType.type» значение «small»). Малогабаритным считается груз, параметры которого не превышают следующие значения:

масса меньше либо равна 30 кг;

Д*Ш*В меньше либо равны 0,54*0,39*0,39 м;

объём меньше либо равен 0,1 куб. м.

Заказ услуги «Доставка малогабаритного груза» возможен только в случае, если в городах отправки и получения есть подразделения компании «Деловые Линии», более подробную информацию см. на сайте компании.

Прежде чем оформлять заказ, можно рассчитать его стоимость — точную или ориентировочную, а также уточнить возможность и условия заказа определённых услуг (дополнительной упаковки, отправки в день оформления заказа и т. д.) с учётом параметров перевозки (населённого пункта отправки/доставки, веса груза и т. д.). Для отслеживания заказов предусмотрен «Журнал», если же номер заказа неизвестен, воспользуйтесь поиском по параметрам.

Примечание. В описаниях методов есть стандартные разделы «Пример запроса» и «Пример ответа», в них приведены примеры-иллюстрации, в которые включены все параметры, используемые в методе, даже взаимоисключающие. В отдельном разделе приведены рабочие примеры запросов для расчета стоимости, проверки ограничений и оформления заказа.

Процесс перевозки делится на несколько этапов, каждому из которых соответствуют определённый статус.

При необходимости заказ можно отменить или внести в него изменения:

  • заказать доставку до адреса, если изначально заказана доставка до терминала (для расчёта стоимости перевозки от терминала доставки до адреса получателя есть отдельный метод — «Калькулятор услуги Доставка до адреса»);
  • изменить получателя или плательщика;
  • изменить адрес и время отправки и доставки.

Внимание! Обработка заявки на внесение изменений занимает некоторое время. Отследить статус заявки на внесение изменений вам поможет метод «История изменений заказа».

Для проверки возможности внесения изменений в заказ предусмотрен отдельный метод — «Доступные изменения заказа».

Заказы с одинаковым адресом отправки можно объединить в мультизаявку, а в случае отправки нескольких заказов с одного терминала есть возможность оформить пакетный заказ Pre-Alert (для использования решения Pre-Alert клиенту необходимо связаться с менеджером компании «Деловые Линии» и сообщить о своём желании работать по данной технологии).

При заказе услуги «Перевозка сборного груза» груз включают в партию вместе с грузами других клиентов, перевозка осуществляется по стандартному маршруту, а не напрямую. «Деловые Линии» также предоставляют услуги по доставке выделенным малотоннажным транспортом или еврофурами, при этом перевозка осуществляется напрямую. Также есть возможность арендовать транспорт на несколько часов.

Часть вышеперечисленных методов, например, отмена заказа, доступна только после авторизации пользователя. В запросе таких методов необходимо передавать параметр sessionID. Для получения ID сессии используется метод «Авторизация пользователя». Чтобы получить логин и пароль, необходимые для выполнения авторизации, пользователю следует зарегистрироваться на сайте компании «Деловые Линии». Для использования некоторых сервисов, например, смены плательщика, необходим «полный доступ», то есть нужно подтвердить принадлежность учётной записи конкурентному физическому/юридическому лицу. Пользователь может работать от имени нескольких юридических/физических лиц, при этом для каждого из лиц можно оформить «полный доступ». Для работы с данными юридических/физических лиц, связанных с учётной записью, предусмотрен метод «Список контрагентов», он в том числе позволяет уточнить, оформлен ли «полный доступ» для физического/юридического лица.

Примечание. Как сказано выше, «Список контрагентов» — это метод для работы данными контрагентов-заказчиков, связанных с учётной записью, для работы с данными прочих участников перевозки предусмотрен метод «Контрагенты»

Особенности реализации

Наш API умеет общаться при помощи двух форматов данных: JSON и XML. Вы можете использовать любой из них в зависимости от ваших предпочтений.
Различия в функционале между ними — отсутствуют.

Взаимодействовать с нашим API необходимо при помощи метода POST, а выбор формата между JSON и XML осуществляется через передачу заголовка content-type.
Для JSON мы принимаем content-type равный application/json (стандарт RFC4627), для XML — text/xml (стандарт RFC3023).

Наш API работает в кодировке utf-8.

По умолчанию для всех пользователей установлены следующие ограничения по количеству запросов:

  • лимит запросов от приложения в час: 1600;
  • лимит запросов от приложения в минуту: 45.

Для увеличения лимита вы можете обратиться к курирующему менеджеру напрямую или через форму обратной связи

Рекомендуемый тайм-аут соединения — 10 секунд.

В настоящий момент существуют следующие возможности для тестирования метода оформления заказов в рабочем API: создать черновик (передать в параметре «inOrder» значение «false») или оформить предварительный заказ (выбрать доставку от терминала, то есть передать в параметре «delivery.derival.variant» значение «terminal»). Как черновик, так и предварительный заказ впоследствии необходимо отменить в личном кабинете на сайте.

Особенности работы с API

В нашем API предусмотрена возможность сохранять часто используемые данные в адресной книге (см. методы одноименного раздела). Однако следует иметь в виду, что неиспользуемые записи будут удалены через 6 месяцев.

При передаче данных контрагента необходимо в том числе передать наименование и UID ОПФ (организационно-правовой формы). Получить эти данные можно при помощи метода «Поиск ОПФ» или же метода «Поиск контрагентов» (метод позволяет найти контрагента в реестрах ЕГРЮЛ/ЕГРИП по ИНН или наименованию).

Если при оформлении заказа нет возможности получить полные данные контрагента-получателя, то можно воспользоваться услугой «Упрощённая отправка». В этом случае достаточно сообщить имя и номер телефона получателя. Для получения услуги необходимо при оформлении заказа передать значение «true» в параметре «members.receiver.counteragent.isAnonym».

Для передачи данных адреса в наших методах используется класс » Address «. При этом адрес можно передать в виде строки (параметр «search») или с использованием КЛАДР (классификатора адресов Российской Федерации) в виде набора параметров (параметры «street», «house», «building», «structure» и «flat»). При этом следует учесть, что в нашем API используется нестандартный формат кодов КЛАДР. Для поиска кодов КЛАДР населённых пунктов предусмотрен специальный сервис, также можно можно найти страну, населенный пункт или улицу по названию или получить полный справочник населенных пунктов/улиц.

Кадровое перемещение


Скачать классификатор профессий и должностей ОКПДТР 2019 (в данном справочнике содержатся коды профессий, которые используются для заполнения формы Т-2)


Скачать Трудовой кодекс 2019


Скачать КЛАДР 2019 (Классификатор адресов России), актуальность базы — 2019 год

Что означает кадровое перемещение

Закон предусматривает три варианта перемещения (ст. 72.2 ТК РФ):

  • сотрудник переходит на другое рабочее место;
  • сотрудник переходит в другое структурное подразделение этой же фирмы в той же местности;
  • сотруднику поручается работа на другом механизме, агрегате.

Под структурными подразделениями фирмы понимаются филиалы, представительства, отделы, цеха, участки и т. д. (п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17марта 2004 г. №2).

Сотрудник переходит из одного участка на другой в том же цехе. Это будет перевод или перемещение?

Если у сотрудника не меняется трудовая функция, а в трудовом договоре с ним место работы определено без указания конкретного участка, то это будет перемещением. Если же в трудовом договоре в качестве места работы назван конкретный участок цеха, то его изменение возможно лишь с письменного согласия сотрудника (через перевод). Ведь в указанном случае это повлечет за собой изменение определенного сторонами условия трудового договора (ч. четвертая ст. 57 ТК РФ, п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. №2).

Можно ли оформить как перемещение переход из головного офиса в филиал, если головной офис находится в Москве, а филиал в Московской области?

Нет, поскольку в этом случае сотрудник переходит на работу в другую местность. В этом случае речь идет о переводе и требуется письменное согласие сотрудника (ст. 72.1 ТК РФ). Под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Учтите, что переход на работу в другую местность считается переводом в любом случае, даже если при этом условия труда сотрудника не меняются.

Читать еще:  Проблемы соотношения недействительных и несостоявшихся сделок

Как оформить перемещение

Поскольку при перемещении не изменяются трудовая функция сотрудника и определенные сторонами условия его трудового договора, перемещать сотрудника можно без его согласия, достаточно лишь издать приказ о перемещении (ст. 72.1 ТК РФ). Роль приказа может выполнять также уведомление о перемещении, которое направляется сотруднику, или письменное распоряжение его непосредственного руководителя. Основанием для издания приказа обычно выступает служебная записка начальника структурного подразделения, в которой говорится, по какой причине необходимо оформить перемещение. При перемещении не составляется дополнительное соглашение к трудовому договору и не вносится запись в трудовую книжку сотрудника.

Поскольку утвержденной формы приказа о перемещении не существует, составьте его в свободной форме. Чтобы было проще разработать документ, возьмите за основу унифицированную форму приказа о переводе на другую работу № Т-5 (№ Т-5а), которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 № 1. Реквизиты этой формы подходят как для перевода, так и для перемещения.

Поскольку в Трудовом кодексе РФ не закреплена процедура оформления перемещения сотрудника, закрепите ее на локальном уровне, например в правилах внутреннего трудового распорядка. Это поможет вам избежать конфликтов с сотрудниками и даст возможность привлечь их к дисциплинарной ответственности за отказ от перемещения.

Сотрудник отказывается от перемещения, что делать в такой ситуации?

Объясните сотруднику, что он не вправе отказаться от перемещения. Отказ в данном случае можно расценить как совершение дисциплинарного проступка, а сотрудника привлечь к дисциплинарной ответственности. Хотя совсем не обязательно создавать конфликтную ситуацию в этом случае. Сотрудник, который не согласен продолжать работу после перемещения, вполне может уволиться по собственному желанию (п. 3 ч. первой ст. 77 ТК РФ). Скачать кадровую программу учёта сотрудников и автоматизации отдела персонала для кадровиков «Отдел кадров 2020»

Классификатор приказов вам поможет

Зачем все это нужно?

П рактика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» 1 . Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

Содержание классификатора

Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации 2 . При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3 . Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 4 , т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector