Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы порядок и случаи удержаний из страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области

Прокурор разъясняет

  • 25 мая 2021, 11:00

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений является мерой принудительного исполнения (ч.3 ст.68).

Возможность удержания из пенсии установлена ст.99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в силу которых удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

При этом закон прямо не предусматривает минимальную сумму, которая подлежит сохранению за должником-гражданином при обращении взыскания на пенсию.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 01.06.2020, на банк или иную кредитную организацию, осуществляющую обслуживание счетов должника-гражданина, возложена обязанность осуществлять расчет суммы, на которую может быть обращено взыскание, если в отношении денежных средств на счете установлены указанные выше ограничения.

В случае, если на оставшуюся после обращения взыскания суммы пенсии невозможно нормально существовать, а иного источника дохода не имеется, закон предусматривает для должника право обратиться к судебному приставу с заявлением об уменьшении процента удержаний, а также о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа , об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Подготовлено управлением по надзору за соблюдением федерального законодательства

Прокуратура
Рязанской области

Прокуратура Рязанской области

25 мая 2021, 11:00

Вправе ли судебные приставы производить удержания из пенсии?

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений является мерой принудительного исполнения (ч.3 ст.68).

Возможность удержания из пенсии установлена ст.99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в силу которых удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

При этом закон прямо не предусматривает минимальную сумму, которая подлежит сохранению за должником-гражданином при обращении взыскания на пенсию.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 01.06.2020, на банк или иную кредитную организацию, осуществляющую обслуживание счетов должника-гражданина, возложена обязанность осуществлять расчет суммы, на которую может быть обращено взыскание, если в отношении денежных средств на счете установлены указанные выше ограничения.

В случае, если на оставшуюся после обращения взыскания суммы пенсии невозможно нормально существовать, а иного источника дохода не имеется, закон предусматривает для должника право обратиться к судебному приставу с заявлением об уменьшении процента удержаний, а также о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа , об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Подготовлено управлением по надзору за соблюдением федерального законодательства

Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии

В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании:

1) исполнительных документов;

2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений ч.5 ст.26 настоящего Федерального закона (в данном случае речь идет о том, что пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств);

Читать еще:  Как вернуть деньги, списанные с банковской карты физлица без его согласия?

3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

2. Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

3. Удержано может быть не более 50 %, а в установленныхзаконодательством Российской Федерации случаях не более 70 % страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 % страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

4. В случае прекращения выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии или выплаты, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Федеральным законом №229-ФЗ от 02.10.2017 «Об исполнительном производстве» также предусматривает удержания из пенсии на основании исполнительных документов, поступивших в территориальный орган ПФР из службы судебных приставов или непосредственно от взыскателя.

Территориальным органом ПФР на основании исполнительных документов из сумм пенсии производятся следующие удержания:

— задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административные штрафы, налоги и сборы;

— возмещение материального ущерба, причиненного юридическому либо физическому лицу;

— возмещение вреда, причиненному здоровью;

— возмещение ущерба, причиненного преступлением;

Порядок формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

Социальные приоритеты государственной политики в сфере обязательного пенсионного страхования определены Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р (далее — Стратегия), разработанной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Реализация мероприятий, закрепленных в Стратегии, обеспечила в течение 2012-2020 годов исполнение основных целей развития пенсионной системы: гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, поддержание тарифной нагрузки на приемлемом уровне.

В Российской Федерации действует пенсионная система, которая включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

Сформированная в России система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках данной системы.

Все пенсионные обязательства перед гражданами выполняются государством в полном объеме: для нынешних пенсионеров — это выплаты, которые они получают, и размеры которых, несмотря на общие экономические трудности, продолжают увеличиваться, а для будущих пенсионеров — это их растущие пенсионные права, динамику увеличения которых они могут видеть, проверяя состояние своего пенсионного счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Охват населения России пенсионной системой 100 процентов, то есть все граждане России либо получают пенсию, либо имеют право на нее при наступлении оснований (это страховые пенсии, либо социальные пенсии).

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина (далее – ИПКзарплата). Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в указанные ИПКзарплата и учитываются при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях сегодня являются:

  • достижение общеустановленного возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин, с учетом переходных положений Федерального закона № 400-ФЗ;
  • наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ);
  • наличие минимальной суммы ИПКзарплата – не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений Федерального закона № 400-ФЗ;

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются ИПКзарплата. Максимальное количество ИПКзарплата за год с 2021 года – 10, в 2020 году – 9,57.

Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых ИПКзарплата. При формировании только страховой пенсии их максимальное количество — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования одновременно и страховой, и накопительной пенсии их максимальное количество — 6,25.

Читать еще:  Ответственность за неявку в военкомат по окончании призыва

Граждане 1967 года рождения и моложе, сделавшие до 31 декабря 2015 года выбор в пользу формирования страховой и накопительной пенсии в системе ОПС, могут в любой момент отказаться от формирования накопительной пенсии и направить 6% страховых взносов на формирование только страховой пенсии.

Также, гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, представляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения – формирование только страховой пенсии.

Получение права на страховую пенсию зависит от года назначения страховой пенсии.

С 2015 года по 2021 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. В связи с этим максимальное значение годового ИПКзарплата одинаково для любого варианта формирования пенсии.

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ИПКзарплата * СТОИМОСТЬ ИПКзарплата на дату назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

СП = ИПКзарплата * СИПКзарплата + ФВ, где:

  • СП – страховая пенсия
  • ИПКзарплата – это сумма всех индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии.
  • СИПКзарплата – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента на дату назначения страховой пенсии. При назначении пенсии с 1 января 2021 г. = 98,86 руб. Ежегодно индексируется государством.
  • ФВ – фиксированная выплата. На 1 января 2021 года – 6 044,48 руб. Ежегодно индексируется государством.

Таким образом, расчет страховой пенсии в 2021 году осуществляется по формуле:

СП = ИПКзарплата * 98,86 + 6 044,48

При определении суммы всех индивидуальных пенсионных коэффициентов, величина которых зависит от размера заработной платы гражданина, учитываются ИПКзарплата за каждый календарный год.

Также сумму ИПКзарплата существенно увеличивает обращение за назначением страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма ИПКзарплата – на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, а ИПКзарплата в 2,32 раза.

Таким образом, действующий порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволяет обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа и «белой» заработной платы при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

Принят Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ).

Основной задачей, на реализацию которой направлен Федеральный закон № 350-ФЗ, является обеспечение устойчивости и финансовой стабильности пенсионной системы на долгие годы вперед, что означает не только сохранение, но и рост пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

На период с 2019 по 2024 годов ежегодное увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотрено исходя из законодательно утвержденных стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

У каждого пенсионера прибавка индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии.

Что касается накопительной пенсии, то накопительная часть трудовой пенсии выведена из состава трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера по своей сути, и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид пенсии — накопительную пенсию.

Накопительная пенсия устанавливается лицам: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (т.е. находящихся в ПФР) или на пенсионном счете накопительной пенсии (т.е. находящихся в негосударственных пенсионных фондах), при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента). Ранее вышеуказанных возрастов право на назначение накопительной пенсии имеют: застрахованные лица, указанные в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях», — по достижении ими возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Читать еще:  Получение визы для работы за рубежом

Размер накопительной пенсии определяется, исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который, начиная с 2016 года ежегодно определяется федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

На 2021 год в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 389-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год» установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии — 22 года (264 месяца).

Обращаем внимание, что накопительная пенсия назначается, если ее размер составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии. В случае, если исчисленный размер накопительной пенсии не превысил вышеуказанный пятипроцентный порог, застрахованные лица имеют право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

Размер накопительной пенсии подлежит увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения накопительной пенсии средств пенсионных накоплений.

Кроме того, информируем, что в случае, когда средства пенсионных накоплений формировались у застрахованного лица за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, то указанные средства по выбору гражданина учитываются либо при определении размера накопительной пенсии либо при определении размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

При назначении срочной пенсионной выплаты за счет вышеобозначенных средств гражданин имеет право сам выбрать период осуществления указанной выплаты, но не менее 120 месяцев (10 лет) со дня ее назначения.

Размер срочной пенсионной выплаты также подлежит ежегодному увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения такой выплаты средств пенсионных накоплений.

Также необходимо отметить, что в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты либо до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования), выплачиваются его правопреемникам в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Кроме того, в случае смерти застрахованного лица после назначения ему срочной пенсионной выплаты остаток средств пенсионных накоплений (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования), учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, также подлежит выплате правопреемникам в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector