Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводится внеочередная аттестация в 2021 году?

Управление по вопросам государственной службы и кадров

Поиск по сайту

Аттестация

В течение 2020 года 267 государственных гражданских служащих Ульяновской области прошли аттестацию (2019 г. — 232).

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года (по занимаемой должности).

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за одну неделю до проведения аттестации.

При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку в свободной форме на отзыв непосредственного руководителя.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляются сведения о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего о выполненных государственным гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчётах о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Аттестация проходит в 3 этапа:

Тестирование проводится на знание:

— законодательства о государственной гражданской службе РФ;

— законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ;

— делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций ;

— государственного языка Российской Федерации ;

— информационных технологий (информационная безопасность и цифровая трансформация) ;

— истории и краеведения .

Собеседование в виде заслушивания комиссией сообщения государственного гражданского служащего о проделанной работе за аттестуемый период.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом учитываются результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

При оценке профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются и учитывается динамика профессионального развития гражданского служащего по результатам анализа сведений о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании и иных мероприятиях по профессиональному развитию, самообразовании и публичной профессиональной деятельности, содержащихся в электронной карте профессионального развития(ЭКПР).

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нужна ли внеочередная аттестация после вступления в силу новых ФНП?

С 1 января 2021 г. вступили в силу ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»[1] (далее — ФНП ПС). Означает ли это, что нужно пройти аттестацию по промышленной безопасности?

Правила подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности установлены в ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»[2].

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится:

  • при назначении на соответствующую должность;
  • при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется провести аттестацию по другим областям аттестации;
  • при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется провести аттестацию по другим областям аттестации.
Читать еще:  У потребительских кооперативов новые обязанности

Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации[3].

Внеочередная аттестация работников проводится в территориальной или ведомственной аттестационной комиссии, если в отношении работников выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике[4].

Таким образом, вступление в силу новых нормативных правовых актов в области промышленной безопасности не является основанием для проведения первичной или внеочередной аттестации по промышленной безопасности.

Но будьте внимательны! Возможность и необходимость регламентации ФНП в области промышленной безопасности вопросов подготовки, аттестации и проверки знаний работников в поднадзорных Ростехнадзору организациях закреплена в требованиях ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ.

Поэтому, решая вопрос, нужно ли проходить аттестацию, ознакомьтесь с требованиями конкретных Правил (например, см. требования подп. «з» и «л» п. 19 ФНП ПС).

Таким образом, инженерно-технические работники, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации подъемных сооружений, попадающих под действие ФНП ПС, должны пройти аттестацию в объеме требований Приказа № 461, что соответствует области аттестации Б.9.33[5].

И вот тут вы столкнетесь с двумя казусами:

  • В действующей на 22 января 2021 г. редакции данная область аттестации содержит два утративших силу документа.
  • На сегодняшний день не только вопросы на Едином портале тестирования разработаны на основании документов, попавших под «регуляторную гильотину», но и ответы в ключе соответствуют требованиям «нафталиновых» документов.

С 1 января 2021 г. произошла замена нормативных актов:

Итак, имеем в наличии парадоксальную ситуацию, когда аттестоваться нужно, но практически на сегодняшний день выполнить это невозможно.

[1] Утверждены Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее — Приказ № 461).

[2] В ред. от 08.12.2020; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.

[3] Часть 4 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ.

[4] Пункт 7 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 (в ред. от 06.08.2020).

[5] Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 01.09.2020).

На вопрос отвечает
С. Г. Подберезина, эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 1, 2021.

Внеочередная проверка знаний

Порядок проведения в 2021 году

При введении в действие новых правил по охране труда (ПОТ) и ином изменении законодательства, возникает необходимость проведения внеочередной проверки знаний в соответствии с п.3.3 Постановления 1/29 от 13.012003. Для этого специалист по ОТ создаёт приказ директора предприятия. В приказе указывается причина проведения проверки знаний, состав комиссии, привлекаемые работники и срок в который им следует пройти проверку знаний. Образец приказа о внеочередной проверке знаний

После утверждения приказа он доводится под роспись до состава комиссии и руководителей подразделений, подчиненные работники которых подлежат проверке знаний.

Провести внеплановый инструктаж в соответствии с требованиями п. 2.1.6. Постановления Минтруда и Минобразования №1/29 от 13.01.2003.
Внеплановый инструктаж проводится: при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда.

Составом комиссии проводится проверка знаний, результаты которой оформляются протоколом внеочередной проверки знаний требований охраны труда и записью в удостоверении.

В случае, если на предприятии принято решение обучить состав комиссии и/или иных сотрудников в Образовательном центре, то подготавливается заявка на обучение и проверку знаний новых правил охраны труда.

При этом, по мнению Минтруда России, члены комиссии работодателя в связи с выходом новых правил по охране труда должны пройти обучение в организациях, осуществляющих функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда.»

В соответствии с последним абзацем Письма Минтруда №15-2/10/В-167 от 14.01.2021, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:

  • инструкции по охране труда;
  • программы обучения по охране труда работников;
  • информационные материалы, использующиеся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

Необходимость проведения внеочередной проверки знаний по охране труда в 2021 году

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённый Постановленим Минтруда и Минобразования №1/29 от 13.01.2003 ниже следующим пунктом раскрывает причины при которых проводится внеплановая проверка знаний.

3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

    при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов

Читать еще:  Круглосуточная горячая линия Министерства Здравоохранения

Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.

Внеочередная проверка знаний в 2021 году потребовалась по причине введения в действие новых правил охраны труда в большинстве отраслей промышленности с целью усиления значимости процедуры оценки рисков и СУОТ.

Как проводится внеочередная аттестация в 2021 году?

от 13 апреля 2017 года N 5970

(с изменениями на 19 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2021, N 0001202103290009).

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2012, N 53, ст.7620; 2013, N 23, ст.2874; N 27, ст.3477; 2015, N 24, ст.3374), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.437; 2013, N 12, ст.1242; 2014, N 12, ст.1263; 2015, N 35, ст.4970)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 мая 2017 года,
регистрационный N 46580

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 13 апреля 2017 года N 5970

Порядок работы аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации

(с изменениями на 19 февраля 2021 года)

I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России) (далее — аттестационная комиссия) образуется в целях проведения в установленном порядке аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов — представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — гражданские служащие, территориальный орган).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

II. Формирование аттестационной комиссии

3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министра иностранных дел Российской Федерации (далее — Министр). Организацию и обеспечение проведения аттестации, включая подготовку предложений о сроках проведения аттестации, количественном и персональном составе аттестационной комиссии, осуществляет Департамент кадров МИД России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

5. Председатель аттестационной комиссии:

осуществляет руководство аттестационной комиссией;

проводит заседания аттестационной комиссии.

На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

6. Секретарь аттестационной комиссии:

не позднее чем за три дня до заседания аттестационной комиссии оповещает членов аттестационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии;

непосредственно до начала заседания сообщает аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии отдельных членов аттестационной комиссии и гражданского служащего;

ведет протокол аттестационной комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и решения аттестационной комиссии.

7. Состав аттестационной комиссии формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В нее включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из Департамента кадров МИД России, Департамента безопасности МИД России, структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа МИД России, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее — должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями частей 10.2-10.4 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2020, N 44, ст.6888) независимые эксперты — представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

9. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

III. Порядок работы аттестационной комиссии при организации и проведении аттестации

11. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

12. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в замещаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

Читать еще:  Корректировка реализации в сторону уменьшения проводки

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

13. Аттестация проводится один раз в три года.

14. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

Инициатива о проведении внеочередной аттестации может исходить от представителя нанимателя или гражданского служащего. В случае согласия одной из сторон служебного контракта с инициативой другой стороны служебного контракта о проведении внеочередной аттестации издается приказ МИД России о проведении внеочередной аттестации.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786)

Гражданский служащий, выступивший с инициативой о проведении в отношении него внеочередной аттестации, направляет в Департамент кадров МИД России заявление с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786)

Проект решения представителя нанимателя с указанием причин, послуживших основанием для проведения внеочередной аттестации, направляется непосредственным руководителем гражданского служащего в Департамент кадров МИД России в 3-дневный срок со дня согласования проекта такого решения с гражданским служащим.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786)

б) по решению Министра иностранных дел Российской Федерации после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы МИД России;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

15. В правовой акт МИД России о проведении аттестации, составленный в соответствии с примерным правовым актом государственного органа по форме согласно приложению N 1 к Единой методике, подлежат включению положения:

о составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы;

об утверждении графика проведения аттестации и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, а также об организации ознакомления с данными документами каждого аттестуемого гражданского служащего;

о необходимости подготовки непосредственным руководителем и представления в аттестационную комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее — отзыв), составляемого по форме согласно приложению N 2 к Единой методике;

о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности;

об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не позднее чем за 2 недели до начала аттестации;

о подготовке Департаментом кадров МИД России материалов, необходимых для работы аттестационной комиссии;

об обеспечении информирования независимых экспертов о месте и времени заседания аттестационной комиссии.

График проведения аттестации составляется Департаментом кадров МИД России с учетом мнения непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего, даты проведения предыдущей аттестации и ежегодно представляется для утверждения Министру.

В графике проведения аттестации указывается:

а) наименование структурного подразделения центрального аппарата и (или) территориального органа МИД России, гражданские служащие которых подлежат аттестации;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата и (или) территориальных органов МИД России.

В график проведения аттестации включаются в том числе гражданские служащие, которые планируются к выезду на работу в дипломатические представительства Российской Федерации, консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения) и не аттестовались в течение трех предыдущих лет или которые выразили свое согласие на проведение внеочередной аттестации перед выездом на работу в загранучреждения.

Утвержденный график направляется руководителем структурных подразделений центрального аппарата и (или) территориальных органов МИД России, которые знакомят с ним под расписку каждого подлежащего аттестации гражданского служащего.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

16. Не позднее чем за две недели до начала аттестации структурное подразделение центрального аппарата (для руководителей структурных подразделений центрального аппарата — курирующий заместитель Министра, для руководителей территориальных органов МИД России — руководитель подразделения центрального аппарата, курирующего работу территориальных органов) или территориальный орган МИД России, в котором подлежащий аттестации гражданский служащий замещает должность гражданской службы, представляет в Департамент кадров отзыв , подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный руководителем структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа МИД России (для руководителей структурных подразделений центрального аппарата — Министром, для руководителей территориальных органов — курирующим заместителем Министра).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года приказом МИД России от 19 февраля 2021 года N 2786. — См. предыдущую редакцию)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector