Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Классность водителя

Ответьте на следующий вопрос.

Как присваивается водителям классность?

Какими нормативными документами регулируется присвоение классности?

Если водителю была присвоена классность, водителем какого класса он принимается при устройстве на новое место работы?

У нас в организации два водителя с одинаковыми окладами, но разной классностью и разной доплатой за классность. Водитель 1 класса пенсионер, у водителя 2 класса на иждивении ребенок 13-ти лет и жена-инвалид. Одного водителя сокращают, в штатном расписании остается единица водителя с доплатой за 1 класс. Кого из них уведомлять о сокращении?

Я — индивидуальный предприниматель, ко мне на работу хочет устроиться водитель. На предыдущем месте работы он числился водителем 1 класса. Могу ли я принять его на работу водителем 1 класса? Или при смене места работы классность водителя теряется? И предусмотрены ли какие-то штрафы, если классность водителя 1 класса будет сохранена? Обязательны ли доплаты водителю за классность?

Приказом с января 2017 года установлена доплата водителю Иванову за 1-й класс. С 01 июля этого водителя (водитель автомобиля КАМАЗ) переводят водителем автомобиля ЗИЛ-130. Бухгалтер по зарплате не оплатила за классность, мотивируя тем, что при переводе на другой автомобиль не установлена доплата за классность. Нужно ли при переводе дублировать доплата за классность, если она установлена ранее. Доплата за классность это ведь доплата за профессиональное мастерство водителя. Вопрос в том — меняется ли классность у водителя при переводе с одного автомобиля на другой.

Может ли предприятие устанавливать (повышать, понижать) классность своим работникам-водителям? Существуют ли какие-нибудь нормативно-правовые акты по данному вопросу? Буду благодарен за образец Положения об установлении классности водителям? Спасибо.

Руководство в/ч не выплачивает надбавку водителям за классность ссылаясь на приказ № 555 по выплатам гражданскому персоналу. В данный момент нахожусь на должности ВОДИТЕЛЬ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ. Запись о классности есть в трудовой книжке и подтверждённое удостоверение (свидетельство), К кому и куда обращаться по этой проблеме? Спасибо!

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста реквизиты нормативных актов по вопросу присвоения водителям классности при открытии ими соответствующих категорий. В каком нормативном акте указано, что классность присваивается администрацией предприятия.

У нас в кооперативе в положении об оплате труда прописано платить водителям за классность. У нас это выполняется. Но мы столкнулись с такой ситуацией, что водитель отказывается выполнять свои обязанности, при этом имея категорию еще и 1 класса. На что у кооператива сомнение в его квалификации. Можем ли мы лишить его классности? Не совсем лишить, а хотя бы месяц не заплатить ему за классность.

На предприятии приказом руководителя создана комиссия и утверждено положение о присвоении классной квалификации водителям санитарного транспорта. Водителем на автомобиле скорой мед. помощи имеют право работать водители, имеющие 1 и 2 класс. Один водитель в категорической форме отказывается проходить аттестацию на подтверждение или повышение классности. Хотя работодатель платит надбавку за классность. Когда водитель был приглашен в кабинет нач. гаража он отказался давать объяснение по данному факту как в устной так и в письменной форме, при этом заявив что на заседание квалификационной комиссии он не пойдет и оплата за классность ему не нужна. Могу я его отстранить от работы или нет и привлечь к дисциплинарной ответственности.

У нас на предприятии есть водители, на основании их свидетельств о классности мы издали приказ о доплате 25 процентов за эту классность, а сейчас хотим отменить эту доплату, в трудовых договорах и кол договоре об этой доплате нет и слова. На основании чего мы можем отменить эту доплату за классность? Спасибо. Адрес эл. почты olesaj@yandex.ru

Работаю на обслуги, водителям. Зарплата от бригады 80% экономист сказал что не хватает единиц техники и оставила 40% классность водителя получаешь с оклада или с общей зарплаты.

Работаю в ООО каматранссервис водителем междугородних перевозок. Администрация не платит за классность у. меня 1 класс водителя. Они вправе не платить? В тоже время водителям др. автоколонн оплачивают классность предприятие одно но вот одни работают код названием тэф каматранссервис а наша колонна ООО каматранссервис логистика.

Оплачивается ли классность у водителя самоходных машин?

Как оплачивается классность водителя при поступлении на работу.

В какой класс пойдет водитель?

В нашей организации производится доплата за соответствующий класс водителям спецмашин на основании следующих документов: водительского удостоверения, экзаменационной карточки, свидетельства о присвоении класса. Работник, не имеющий свидетельства о присвоении класса, принимается по 3-му классу. Через 3 года работы и при наличии соответствующих документов (права, свидетельство о прохождении обучения и присвоении категории) ему можно присвоить 2-й класс (для этого документы направляются в вышестоящую организацию), далее через 2 года работы можем присвоить 1-й класс. Правильно ли мы поступаем?

За какой класс следует производить доплату, если у водителя имеются все документы, но согласно записям в трудовой книжке с прежнего места работы он принят водителем 3-го класса, затем уволен и принят на работу в другую организацию водителем 1-го класса?

При решении вопроса о присвоении класса квалификации водителям автомобилей следует руководствоваться положениями Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102.

Согласно введению в раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» утвержденного Квалификационного справочника квалификация 3, 2 и 1-го класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации 2-го и 1-го класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние 3 года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов 2-го класса – 2 года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-тран­спортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Комиссия для перевода водителя в следующий класс

Присвоение водителю соответствующего класса квалификации производится создаваемой в организации квалификационной комиссией исходя из следующих положений:

l 3-й класс – при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С» или только «Д»;

l 2-й класс – при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е»);

l 1-й класс – при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Д» и «Е».

Читать еще:  График проветривания при коронавирусе — скачать образец

При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3 лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса в данной организации, а квалификация 1-го класса – при непрерывном стаже работы не менее 2 лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса в данной организации.

На необходимость учета приведенных факторов при установлении надбавки за классность водителям указывалось, в частности, в Письме Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 12.05.86 № 1755-ЮП.

В состав квалификационной комиссии в соответствии с Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.85 № 31/3-30) следует включать главного инженера организации (как председателя комиссии), начальника отдела по подготовке кадров, инженера по охране труда, представителя проф­союзной организации и др.

Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) 2-го и 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или приведенные выше дополнительные требования, систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация организации по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя организации.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от 1 года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Надбавка за классность

Как правило, надбавка за классность устанавливается при наличии у работника 2-го или 1-го класса квалификации. За наличие 3-го класса квалификации надбавка, как правило, не устанавливается, так как исходя из данного класса работнику устанавливается тарификационный разряд по занимаемой должности (профессии).

Исходя из сложившейся практики надбавка за классность выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя. За время же ремонта транспортного средства надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени управления автотранспортным средством. Соответствующие положения предусматриваются во внутриведомственных нормативных правовых актах и (или) в локальных документах (положении по оплате труда или др.), принимаемых на уровне организации.

Проверка квалификации нового работника

При переводе вопрос о сохранении ранее установленного класса квалификации должен решаться созданной в организации комиссией с учетом вышеприведенных положений. Если сотрудник документально подтвердит наличие ранее установленного класса квалификации с учетом наличествующих отметок в водительском удостоверении и удостоверении (свидетельстве) о присвоении класса, комиссия вправе сохранить установленный по предыдущему месту работы класс квалификации.

Соответствующие записи в трудовой книжке о присвоенном классе квалификации могут рассматриваться как дополнение к представленным работником документам о присвоении соответствующего класса квалификации. В частности, по записям в трудовой книжке можно установить стаж работы по соответствующему квалификационному разряду.

В любом случае комиссия по новому месту работы вправе определить, соответствует ли работник ранее присвоенному классу квалификации, проверить его теоретические и практические знания, а также принять решение о сохранении соответствующего класса квалификации, уменьшении или увеличении класса квалификации. При этом согласно сложившейся практике увеличение класса квалификации производится при условии отработки по новому месту работы соответствующего периода времени.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198 г. Москва «О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Во исполнение Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих.

2. Военнослужащим, имеющим на момент вступления в силу настоящего постановления соответствующую классную квалификацию, ранее присвоенная классная квалификация сохраняется до окончания срока ее действия.

3. Министру обороны Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, определять квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также воинских подразделений федеральной противопожарной службы, оклады по воинской должности которых установлены соответствующими федеральными законами, — с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих

1. Настоящие Правила определяют порядок присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих, за исключением военнослужащих летного состава и военнослужащих, замещающих воинские должности медицинских и фармацевтических специальностей, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

В отношении военнослужащих летного состава порядок присвоения, изменения и лишения квалификационной категории устанавливается отдельным актом Правительства Российской Федерации.

В отношении военнослужащих, замещающих воинские должности медицинских и фармацевтических специальностей, порядок присвоения, изменения и лишения квалификационной категории устанавливается в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.

2. Классная квалификация является показателем, характеризующим профессиональный уровень военнослужащего в соответствии с замещаемой воинской должностью (имеющейся специальностью), и присваивается по результатам проведенных испытаний.

3. Военнослужащим, замещающим воинские должности высших офицеров, присваивается классная квалификация «мастер» без прохождения испытаний на весь период замещения этих воинских должностей.

4. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, имеющим присвоенную в установленном порядке классную квалификацию, при поступлении на военную службу по контракту присвоенная классная квалификация не сохраняется.

Привлечение указанных военнослужащих к испытаниям для присвоения классной квалификации производится в общем порядке, начиная с классной квалификации «специалист третьего класса».

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), соответствующая классная квалификация сохраняется, но не более чем на 1 год со дня назначения военнослужащего на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти, в который он переведен.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, назначенному на высшую, равную или низшую воинскую должность, если при этом не изменилось направление служебной деятельности, присвоенная классная квалификация сохраняется на срок, на который она была присвоена.

Военнослужащему, назначенному на воинскую должность, исполнение обязанностей по которой связано с изменением направления служебной деятельности, классная квалификация сохраняется на срок, на который она была присвоена, но не более 1 года.

Читать еще:  Формулы расчета человекочасов и человекодней

6. Решение о присвоении (изменении, лишении) классной квалификации оформляется приказом соответствующего командира (начальника) с указанием даты присвоения (изменения, лишения) классной квалификации и срока, на который присвоена (изменена) классная квалификация.

7. Классная квалификация присваивается последовательно:

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, — «специалист третьего класса», «специалист второго класса», «специалист первого класса», «мастер»;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — «специалист третьего класса», «специалист второго класса», «специалист первого класса».

8. Военнослужащие, которые приобретают право на присвоение классной квалификации впервые, классная квалификация присваивается исходя из фактического профессионального уровня без учета требований пункта 7 настоящих Правил.

Соответствие классной квалификации, предусмотренной настоящими Правилами, и классной квалификации, присвоенной военнослужащим в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, определяется при необходимости в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, допускаются к испытаниям для присвоения (подтверждения) классной квалификации не ранее чем через 1 год непрерывного прохождения военной службы в замещаемой воинской должности (по имеющейся специальности).

Военнослужащие, назначенные до этого срока на высшие или равные воинские должности, если при этом не изменилось направление служебной деятельности, могут допускаться к испытаниям ранее указанного срока.

10. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, классная квалификация присваивается (подтверждается) на следующие сроки:

специалист третьего класса — на 2 года;

специалист второго класса — на 3 года;

специалист первого класса — на 3 года;

мастер — на 3 года.

Очередная классная квалификация присваивается (подтверждается) по истечении установленных сроков.

11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, допускаются к испытаниям для определения их профессионального уровня не ранее чем через 3 месяца после начала прохождения военной службы.

Очередная классная квалификация присваивается (подтверждается) не ранее чем через 3 месяца со дня присвоения имеющейся классной квалификации.

12. В случае невозможности участия военнослужащего в квалификационных испытаниях (нахождение в отпуске, командировке, на лечении и по другим уважительным причинам) ему сохраняется присвоенная классная квалификация и предоставляется возможность для участия в испытаниях в течение 3 месяцев со дня прекращения данных оснований.

13. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, подтвердившие классную квалификацию «мастер» 2 раза подряд, к испытаниям для подтверждения профессионального уровня привлекаются не ранее чем через 5 лет.

14. Классная квалификация снижается при несоответствии военнослужащего квалификационным требованиям.

Военнослужащие, действие или бездействие которых при исполнении обязанностей по воинской должности повлекло гибель (увечье) людей, а также иные тяжкие последствия, лишаются классной квалификации.

15. Военнослужащие, которым классная квалификация была снижена или они были ее лишены, допускаются к испытаниям для присвоения классной квалификации не ранее чем через 1 год со дня снижения (лишения) классной квалификации.

Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25.03.2011 № 67 «Об утверждении Инструкции о присвоении (снижении) квалификации водителям автомобилей в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

На основании подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N 756 «О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям», ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о присвоении (снижении) квалификации водителям автомобилей в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

полковник внутренней службы В.А.Ващенко

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о присвоении (снижении) квалификации водителям автомобилей в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — Инструкция) устанавливает порядок присвоения (снижения) класса квалификации водителям служебных (специальных) автомобилей (далее — автомобиль) в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, организации специальной подготовки и их допуска к управлению техническими средствами.

2. Классы квалификации присваиваются последовательно:

«водитель III класса» — водителям, имеющим право управления одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок, отнесенным к одной или обеим категориям транспортных средств «B» или «C». «Водитель III класса» должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей; назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств; Правила дорожного движения и основы безопасности движения; нормы расхода топлива; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля; правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта); способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

«водитель II класса» — водителям, имеющим класс квалификации «водитель III класса»;

«водитель I класса» — водителям, имеющим класс квалификации «водитель II класса».

Для управления автомобилем, оборудованным специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее двух лет.

3. Квалификация «водитель II класса» может быть присвоена водителю при непрерывном стаже работы в качестве водителя автомобиля III класса не менее двух лет независимо от стажа работы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «BE», «CE», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «DE», и получившему соответствующее свидетельство. «Водитель II класса» должен знать: устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств; основы безопасности движения автомобилей и автопоездов; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях; особенности организации междугородних и международных перевозок; нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

4. Квалификация «водитель I класса» может быть присвоена водителю при непрерывном стаже работы в качестве водителя автомобиля II класса не менее одного года независимо от стажа работы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, прошедшему подготовку и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему, водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» «BE», «CE», «DE». «Водитель I класса» должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда; элементы теории движения автомобилей; основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения; регламентирующие требования к водителям автомобилей; основные функции службы безопасности дорожного движения.

Читать еще:  Заявление о возобновлении исполнительного производства

5. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, предъявляемых к водителю технического средства, для присвоения квалификации «водитель II класса» или «водитель I класса» водитель должен содержать закрепленную технику в исправном состоянии, не иметь за последние три года дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее — Правила дорожного движения), а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации транспортных средств в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, не иметь нарушений нормативных правовых актов по охране труда и служебной дисциплины.

6. Начисление водителю вознаграждения за присвоение классной квалификации выплачивается в соответствии с условиями оплаты труда лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

7. Если «водитель II класса» или «водитель I класса» не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, и дополнительные профессиональные требования или систематически нарушает Правила дорожного движения, не обеспечивает исправность и готовность закрепленных за ним технических средств, то по представлению квалификационной комиссии приказом начальника, которому в установленном порядке предоставлено право присвоения класса квалификации, водителю снижается класс квалификации в соответствии с законодательством.

8. Водителям, которым понижен класс квалификации, имевшийся у них ранее класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Глава 2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЯХ

9. Работники, принятые на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям на должности водителей, должны пройти обучение по программе первоначальной подготовки и после присвоения им квалификации водителя технических средств допускаются к самостоятельной работе в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции.

10. Первоначальная подготовка водителей должна осуществляться в подразделениях по чрезвычайным ситуациям по месту прохождения службы. Учебные классы для первоначальной подготовки водителей должны быть оборудованы в установленном порядке.

Для проведения практических занятий используется учебная и производственная база учреждений образования, учебных центров и производственно-технических центров областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — МЧС).

11. В период прохождения службы водители технических средств совершенствуют свои профессиональные знания на занятиях по боевой подготовке, организуемых в порядке, установленном МЧС.

12. В целях повышения транспортной дисциплины, профилактики дорожно-транспортных происшествий и совершенствования знаний Правил дорожного движения с водителями технических средств при проведении занятий по служебной подготовке организуется изучение программы обязательного технического минимума и повышения профессионального мастерства водителей автомобилей органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по безопасности движения, утверждаемой МЧС.

13. Совершенствование навыков работы водителей со специальным оборудованием, установками производится как на практических занятиях по боевой подготовке, так и в процессе тактико-специальных учений и занятий.

Глава 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ СЛУЖЕБНЫХ (СПЕЦИАЛЬНЫХ) АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЯХ

14. Присвоение класса квалификации водителям автомобилей производится квалификационными комиссиями органов по чрезвычайным ситуациям.

15. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом начальника органа по чрезвычайным ситуациям.

16. Присвоение класса квалификации водителям автомобилей осуществляется исходя из знаний, полученных по программе боевой подготовки, практической деятельности и Правил дорожного движения. В процессе проведения испытания работников для присвоения класса квалификации водителя технического средства квалификационная комиссия проводит анализ представленных материалов практической деятельности и принимает зачеты по Правилам дорожного движения.

При проведении зачета распределение вопросов осуществляется следующим образом:

устройство технических средств — три вопроса;

техническое обслуживание и ремонт технических средств (в пределах требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих в зависимости от класса), требования нормативных правовых актов по охране труда при техническом обслуживании и ремонте — два вопроса;

безопасность движения — три вопроса;

Правила дорожного движения — четыре вопроса.

17. После сдачи зачета у водителя проверяются практические навыки по управлению техническими средствами, работе со специальным оборудованием, установками.

18. Зачеты принимаются применительно к маркам технических средств, на которых будет работать водитель.

19. Знания водителя оцениваются по системе «зачет» или «незачет», результаты оформляются протоколом согласно приложению 1, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.

20. На основании протокола квалификационной комиссии приказом начальника подразделения по чрезвычайным ситуациям водителям, положительно сдавшим зачет по первоначальной подготовке, присваивается квалификация водителя технического средства и выдается свидетельство на право работы на нем согласно приложению 2.

21. К работе на соответствующем техническом средстве водитель допускается после получения квалификации водителя технического средства и свидетельства на право работы на нем, изучения района выезда и его водоснабжения на основании приказа начальника подразделения по чрезвычайным ситуациям.

22. По истечении трехлетнего срока действия свидетельства квалификационная комиссия принимает от водителей зачет на право дальнейшей работы на технических средствах. Водителям, показавшим удовлетворительные знания, в свидетельстве делается отметка о продлении срока его действия на три года.

23. Водителям, получившим «незачет», повторное испытание в форме зачета назначается не позднее месячного срока. До проведения повторного испытания водители могут допускаться к работе на закрепленном техническом средстве.

24. Свидетельство на право работы водителя на автомобиле заполняется печатным шрифтом, подписывается председателем квалификационной комиссии, заверяется гербовой печатью и регистрируется в книге учета согласно приложению 3.

25. Водительское удостоверение и свидетельство на право работы на техническом средстве должно быть у водителя при нахождении его на службе.

26. При утрате свидетельства на право работы на автомобиле свидетельство с отметкой «Дубликат» выдается квалификационной комиссией на основании письменного заявления водителя на общих основаниях.

Приложение 1
к Инструкции о присвоении
(снижении) квалификации
водителям автомобилей в
органах и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Приложение 2
к Инструкции о присвоении
(снижении) квалификации
водителям автомобилей в
органах и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Приложение 3
к Инструкции о присвоении
(снижении) квалификации
водителям автомобилей в
органах и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector