Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить расчетную ставку транспортного налога

Как определить расчетную ставку транспортного налога, указанной в л. с. и квт, различны?

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, определенных на федеральном уровне (ст. 356 НК РФ).

Налоговые ставки, установленные на федеральном уровне

Налоговая ставка для легковых автомобилей устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы двигателя и в зависимости от его мощности составляет (п. 1 ст. 361 НК РФ):

  • 2,5 руб., если мощность двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно;
  • 3,5 руб., если мощность двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно;
  • 5 руб., если мощность двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно;
  • 7,5 руб., если мощность двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно;
  • 15 руб., если мощность двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт).

Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы двигателя и в зависимости от его мощности составляет (п. 1 ст. 361 НК РФ):

  • 1 руб., если мощность двигателя до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно;
  • 2 руб., если мощность двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно;
  • 5 руб., если мощность двигателя свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт).

Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. При этом в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Определение налоговой ставки, если в технической документации мощность двигателя указана в кВт

Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).

Если в технической документации на автомобиль указана мощность двигателя — 73,6 кВт, то это соответствует 73,6 x 1,35962 = 100,07 л. с. (округление производится до второго знака после запятой).

Ставка транспортного налога в данном случае будет определяться по объекту с мощностью свыше 100 л. с. и составит 3,5 руб. в расчете на одну лошадиную силу.

Если же в технической документации мощность установлена и в лошадиных силах, и в метрических единицах, при определении суммы транспортного налога необходимо руководствоваться данными, выраженными в лошадиных силах (Письмо Департамента финансов г. Москвы от 18.05.2016 N 90-01-01-07-225/16).

Как рассчитывается транспортный налог для физических лиц? Узнать →

Как определить расчетную ставку транспортного налога

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что будет, если не платить транспортный налог вовремя?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что будет, если не платить транспортный налог вовремя?

Ежегодно все владельцы личного транспорта должны платить специальный налог. Это требование устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ. Неуплата транспортного налога является нарушением, за которое предусмотрены штрафы. Сколько придется заплатить, забыв про налоговую квитанцию или умышленно ее проигнорировав, мы и поговорим сегодня.

Налог на транспорт платят все владельцы зарегистрированных ТС

На кого распространяется обязанность платить транспортный налог?

Все граждане, индивидуальные предприниматели, организации, у которых есть зарегистрированные ТС, перечисленные в статье 358 главы 28 НК РФ, платят транспортный налог. В этом же документе дан список ТС, которые налогом не облагаются.

Федеральных льгот по налогу на транспорт в России на 2019 год нет. Однако регионы РФ могут предоставлять льготы отдельным категориям граждан. Если вам положены льготы, для их получения подайте в ИФНС заявление (форма по КНД 1150063).

Как определить размер налога?

Чтобы понять, какой налог платить, нужно перемножить налоговую базу и ставку, период владения автомобилем и долю ТС, которой владеет налогоплательщик.

За налоговую базу принимают мощность двигателя ТС в л.с.

Налоговую ставку каждый регион РФ определяет самостоятельно. Если в регионе ставка не определена, используются ставки налогообложения из НК РФ, приведенные в таблице.

Мощность силовой установки автомобиля, л. с.Ставка
до 1002,5
100-1503,5
150-2005
200- 2507,5
от 25015

Если у автомобиля один владелец, то долю владения определяют как 1. Если владельцев два – 0,5, если три – 0,3 и т. д.

Период владения считают месяцами. Если автомобиль куплен в середине года, вы оплачиваете налог только за те месяцы, когда уже стали собственником ТС.

Для легковых автомобилей ценой более 3 миллионов рублей также используют повышающие коэффициенты (согласно Федеральному закону от 27.11.2017 г. № 335-ФЗ):

Возраст, летСтоимость, рублейКоэффициент
до 33 – 5 миллионов1,1
до 55-10 миллионов2
до 1010-15 миллионов3
до 20от 15 миллионов3

Рассчитывать сумму налога самим в 2019 году не нужно. При регистрации автомобиля ГИБДД передает сведения о нем в соответствующую инспекцию ФНС. После этого владельцу ТС будут приходить налоговые извещения.

Если вы хотите проверить правильность начисляемого вам налога, можете воспользоваться электронным калькулятором на сайте ФНС РФ. В него нужно ввести следующие сведения:

  • год, за который вы хотите заплатить налог;
  • период владения ТС в месяцах;
  • вид ТС;
  • мощность двигателя;
  • наличие льгот.

Убедитесь, что сайт определил ваш регион, или поменяйте его вручную, чтобы при расчете использовался правильный порядок расчета.

Рассчитывать сумму налога самому не требуется

Куда и когда нужно платить налог?

Налог на транспортное средство платится по реквизитам ИФНС в районе, где зарегистрирован владелец ТС.

Физическим лицам.

За налоговый период принимается 1 год. Частные лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, который идет за налоговым периодом. То есть до 01.12.2019 года нужно внести налог за 2018 год, до 01.12.2020-го года – за 2019 и т. д.

Уведомление о необходимости оплатить налог высылается ИФНС на адрес налогоплательщика минимум за 1 месяц (30 дней) до крайнего срока уплаты налога.

Организациям и ИП

В каждом регионе России транспортный налог для юридических лиц оплачивается в порядке и в сроки, установленные местными органами власти. При этом срок оплаты не должен быть позднее срока подачи декларации, прописанного в НК РФ, а именно 01 февраля года, который идет за отчетным налоговым периодом.

В зависимости от законодательства конкретного региона юридические лица могут вносить налог на транспортные средства по частям (авансовыми платежами каждый квартал) или одной суммой.

Какой штраф предусмотрен за неуплату налога физическими лицами?

Статьей 122 НК РФ предусмотрены следующие штрафные санкции за полную или частичную неуплату налога для граждан:

  • 20% от суммы налога в случае, если он не внесен полностью, неумышленно занижена налоговая база (в ИФНС поступили неправильные сведения о мощности ТС, сотрудники налоговой инспекции допустили ошибки при расчете налога);
  • 40% от суммы налога в случае, когда автовладелец уклонился от уплаты налогового сбора умышленно.

Каким штрафом наказывают за неуплату налога организации и ИП?

Для организаций и индивидуальных предпринимателей штрафы за неуплату налога те же, что и для физических лиц. Но они также могут получить штраф за непредставление декларации или за недостоверность указанных в ней сведений. В первом случае придется заплатить 5% от суммы налога, во втором – 40 000 рублей при неумышленном характере нарушения и 80 000 при умышленном.

Как начисляются пени?

За каждый день просрочки, начиная с 01 декабря года, следующего за налоговым периодом, начисляются пени. Они рассчитываются по следующей формуле:

Здесь Х – это сумма неоплаченного налогового сбора, Y – процент ставка ЦБ РФ, 1/300 – процентная ставка пени согласно НК РФ, а Z – количество дней просрочки.

Как взыскивают задолженность по транспортному налогу?

Порядок взыскания задолженности с частных лиц устанавливается статьей 48 НК РФ, а юридических лиц и ИП – статьями 46 и 47.

В досудебном порядке

Если налогоплательщик не внес налог в срок, ИФНС направляет ему требование. Его необходимо исполнить в течение 8 дней с момента получения. Если этого не сделать, налог, штраф и пени будут взыскиваться через суд. Подробнее о порядке выставления требований читайте в статье 69 НК РФ.

Читать еще:  Методы и формы профориентации подростков

Уплатить налог по требованию налоговой инспекции можно в любой банке, через интернет-банк, с банковской карточки или с электронного кошелька, через терминал или банкомат, с расчетного счета (для ИП и организаций). Также можно воспользоваться услугой «Проверка налоговой задолженности» на портале Госуслуги и погасить долг онлайн.

Неуплата налога всегда ведет к большим расходам

Через суд

Когда налогоплательщик не выполнил требования ИФНС, в суд направляется заявление о взыскании долга в принудительном порядке.

Взыскание производится за счет имущества должника. Сначала средства попытаются списать с банковского счета или карты. Если денег не хватает, счет заблокируют до появления на нем нужной суммы или до уплаты налога, штрафа и пеней наличными или другим способом. Если сумма задолженности больше 10 000 рублей, должника могут лишить права на выезд за рубеж. Также возможен арест недвижимости, автомобиля, товаров, сырья и другого имущества в счет погашения долга.

ИФНС может обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня, когда истекли сроки исполнения требования об уплате налога, штрафа и пени. В день подачи заявления его копию направляют налогоплательщику.

Заявление в суд подается тогда, если сумма иска к должнику больше 3 000 рублей. Но это не значит, что можно не платить налог, если он меньше указанной суммы. Налоговые органы подождут еще год, сумма неоплаченного налога станет в два раза больше и увеличится за счет пени, и после этого к вам придут судебные приставы.

Вы не внесли транспортный налог по уважительной причине, например, из-за нахождения в больнице? Предоставьте в судебные органы доказательства своей невиновности, чтобы они приняли решение в вашу пользу и избавили вас от необходимости уплачивать штрафы и пени.

Какой срок исковой давности по транспортному налогу?

Срок давности по налогу на ТС, согласно статье 113 НК РФ, составляет 3 года. Это значит, что у вас могут потребовать заплатить налоговый сбор, пени и штрафы только за последние 3 налоговых периода.

Забывая заплатить транспортный налог или умышленно его игнорируя, вы рискуете потерять большую сумму на штрафах и пени. Чтобы этого не произошло, проверяйте поступающую на ваш адрес корреспонденцию и следите за наличием налоговой задолженности на портале Госуслуги. Можно пройти регистрацию на сайте ФНС РФ и оплачивать все налоги онлайн через «Личный кабинет налогоплательщика». А если к 1 ноября квитанция на транспортный налог не пришла и электронного уведомления о необходимости уплатить его тоже нет, обязательно обратитесь за разъяснением в ИФНС по месту регистрации.

Как определить расчетную ставку транспортного налога

от 17 октября 2002 года N 46-З

О транспортном налоге

(с изменениями на 19 мая 2020 года)

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
11 октября 2002 года

Настоящий Закон вводит на территории Республики Мордовия транспортный налог, устанавливает ставки налога, порядок и сроки уплаты его налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы по данному налогу. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога определяются в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1. О введении транспортного налога

Ввести с 1 января 2003 года на территории Республики Мордовия транспортный налог.

Статья 2. Налоговые ставки

Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Уплата налога налогоплательщиками-организациями производится по итогам отчетных периодов, установленных пунктом 2 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, в форме авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сроком уплаты налога для налогоплательщиков-организаций является 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются организации — резиденты индустриальных (промышленных) парков, признанные таковыми со дня включения в Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Мордовия, в отношении транспортных средств, приобретенных и зарегистрированных на территории Республики Мордовия. Налоговая льгота для указанных налогоплательщиков предоставляется в течение 5 лет с момента включения в Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков.

Обязательными условиями предоставления указанной налоговой льготы являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, по состоянию на следующие даты:

для налогов, у которых установлен отчетный период, — по состоянию на 1 мая, 1 августа, 1 ноября отчетного года и 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

для налогов, у которых не установлен отчетный период, — по состоянию на первое число второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При оценке соблюдения налогоплательщиками условий, установленных настоящим подпунктом, не учитывается недоимка, образовавшаяся по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, вопрос обоснованности возникновения которой находится на рассмотрении в судебных органах либо не истек срок на обжалование указанного факта в судебном порядке при отсутствии вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего обоснованность возникновения недоимки;

2) отсутствие у организации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по итогам отчетных и расчетного периодов;

3) в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам отчетного (налогового) периода не введена процедура несостоятельности (банкротства), и (или) налогоплательщик не находится в стадии ликвидации;

4) размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Расчет среднемесячной заработной платы производится по категории среднесписочной численности работников;

5) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. Под просроченной задолженностью по заработной плате понимается сумма фактически начисленной работникам заработной платы, но не выплаченная в срок, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком;

Читать еще:  Организация материального стимулирования персонала на предприятии

6) при наличии в предыдущем налоговом периоде положительной динамики не менее чем по двум из следующих показателей:

доходов от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 5 процентов;

налоговых платежей, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Мордовия;

среднесписочной численности работников;

среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников;

В отношении вновь зарегистрированных организаций данное условие не применяется;

ВС: Если НДС не был включен в стоимость товара, его размер определяется с применением расчетной ставки

30 сентября Верховный Суд вынес Определение № 307-ЭС19-8085 по делу № А05-13684/2017, в котором указал, что в случае необоснованного применения специального налогового режима сумма НДС должна определяться посредством выделения налога из выручки с применением расчетной ставки налога.

По мнению Суда, это позволяет установить стоимость реализуемых товаров, работ и услуг (без включения в нее суммы налога) и добавляемую к этой стоимости сумму налога, которые в совокупности будут соответствовать реально сформированной договорной цене. Противоположный подход, как указано в определении, приводит к исчислению налога с дохода, который хозяйствующим субъектом получен не был.

Предпринимателя обязали доплатить налоги

В июне 2017 г. по результатам выездной налоговой проверки за период с 2013-го по 2015 г. Межрайонная инспекция ФНС № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу доначислила индивидуальному предпринимателю Надежде Угрюмовой почти 1,5 млн руб. НДФЛ, чуть более 4,5 млн руб. НДС, почти 700 тыс. руб. налога по упрощенной системе налогообложения, а также соответствующие пени и штрафы по п. 1 ст. 122 и ст. 123 Налогового кодекса.

Налоговая основывалась на том, что в ходе проверки было установлено занижение Надеждой Угрюмовой налоговой базы путем искусственного включения в цепочку хозяйственных операций и создания фиктивного документооборота с формально обособленными, но фактически подконтрольными ей индивидуальными предпринимателями – ее сыном и сестрой, которые также применяли УСН.

По мнению инспекции, Надежда Угрюмова фактически переводила часть своих доходов от реализации горюче-смазочных материалов на сына и сестру путем формальной передачи автозаправочной станции в аренду во избежание превышения предельного размера доходов, установленного для применения УСН. Объединив доходы трех ИП, налоговый орган подтвердил этот вывод и решил, что Надежда Угрюмова утратила право на применение УСН с 1 июля 2013 г.

В октябре 2017 г. Управление ФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отменило решение инспекции в части начисления налога по УСН в связи с излишним включением в состав доходов за 1 полугодие 2013 г. 570 тыс. руб. и соответствующих пеней и штрафов. Управление также указало на невозможность начисления пеней по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 1 полугодие 2013 г. без учета излишней уплаты минимального налога за 2013–2015 гг. и по НДС без учета налога, подлежащего возмещению за 4 квартал 2013 г. и за 4 квартал 2014 г. По мнению вышестоящего органа, также не следовало начислять НДС за 2 квартал 2015 г. на сумму чуть более 3 тыс. руб. и НДФЛ за 2013–2015 гг. в размере более 450 тыс. руб.

Апелляция отменила решение первой инстанции, вынесенное в пользу ИП

Не согласившись с решениями налоговых органов, Надежда Угрюмова обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании данных ненормативных актов недействительными (за исключением НДФЛ для налогового агента).

19 марта 2018 г. первая инстанция удовлетворила заявленное требование. Арбитражный суд Архангельской области не увидел оснований для объединения деятельности трех предпринимателей, поскольку сын и сестра заявителя вели самостоятельную хозяйственную деятельность, самостоятельный учет доходов и расходов на основании первичных документов, сами уплачивали налоги. Кроме того, по мнению первой инстанции, указанные лица не были подконтрольны заявителю.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2018 г. решение было отменено в части признания недействительным решения инспекции о доначислении 812,5 тыс. руб. НДФЛ, а также 4,2 млн руб. НДС и почти 612 тыс. руб налога по УСН (включая соответствующие пени и штрафы).

Суд апелляционной инстанции установил, что Надежда Угрюмова, ее сын и сестра, осуществлявшие в спорные налоговые периоды деятельность по реализации ГСМ на автозаправочной станции, принадлежащей Надежде Угрюмовой, являются взаимозависимыми лицами.

По мнению апелляции, единственной целью передачи АЗС предпринимателями друг другу в спорные налоговые периоды является получение необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты НДФЛ и НДС. Передавая друг другу деятельность по реализации ГСМ через одну и ту же АЗС с одними и теми же работниками, указанные лица для возможности применения УСН искусственно делили выручку на три хозяйствующих субъекта.

Как указано в постановлении апелляции, фактически деятельность Надежды Угрюмовой и ее родственников являлась деятельностью единого хозяйствующего субъекта, общий доход от которой превысил предельно допустимый размер для применения УСН. Поэтому суд пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение УСН и необходимости уплаты налогов по общей системе налогообложения, в связи с чем признал решение инспекции частично законным.

В феврале 2019 г. с апелляцией согласился Арбитражный суд Северо-Западного округа.

ВС вернул дело в апелляцию

Надежда Угрюмова обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд. Она указала на неправомерное применение инспекцией при исчислении НДС по операциям реализации продукции по договорам поставки, не предусматривающим данный налог в стоимости товара, налоговой ставки 18% к цене реализации в соответствии с п. 19 ст. 270 Налогового кодекса.

Заявитель подчеркнула, что указанная норма распространяет свое действие только на суммы налога, предъявленные налогоплательщиком покупателю, в то время как исчисленный налоговым органом НДС по ставке 18% в стоимости реализованных товаров покупателям не предъявлялся. Следовательно, для расчета действительного размера налоговых обязательств по операциям реализации товара подлежит применению расчетная ставка НДС 18/118.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отметила, что объем прав и обязанностей налогоплательщика определяется исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции, а признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (п. 7 и 11 Постановления Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. № 53).

Исходя из этого, по мнению Суда, выявление искажений сведений о фактах хозяйственной жизни предполагает доначисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, таким образом, как если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом. То есть, пояснил суд, доначисленный налог должен быть равен той сумме, которую необходимо было уплатить изначально.

«Это означает, что, делая вывод об искусственном дроблении единого бизнеса и признавая предпринимателя тем лицом, в интересах которого взаимозависимыми лицами – арендаторами АЗС в действительности осуществлялись облагаемые налогом операции, налоговый орган должен определить его права и обязанности как плательщика НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности налогоплательщика», – указал ВС.

Коллегия напомнила, что необходимо определять налоговые последствия «дробления бизнеса» исходя из фактических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщика, на что прямо указано в Определении Конституционного Суда от 4 июля 2017 г. № 1440-О.

Верховный Суд отметил, что, по общему правилу, НДС является частью цены договора, подлежащей уплате налогоплательщику со стороны покупателей. А уплачиваемое (подлежащее уплате) покупателями встречное предоставление за реализованные им товары, работы и услуги – экономическим источником для взимания данного налога.

Соответственно, подчеркнул ВС, при реализации товаров, работ и услуг покупателям НДС не может исчисляться в сумме, которая не соответствовала бы реально сформированной цене и не могла быть полностью предъявлена к оплате покупателями в ее составе. Иное, по мнению коллегии, означало бы взимание налога без переложения на потребителя, за счет иного экономического источника – собственного имущества хозяйствующего субъекта (продавца). Суд напомнил, что уже высказывал подобную позицию в определениях от 20 декабря 2018 г. № 306-КГ18-13128 и от 16 апреля 2019 г. № 302-КГ18-22744.

По мнению Суда, по общему правилу, при определении прав и обязанностей хозяйствующего субъекта, необоснованно применявшего специальный налоговый режим, как плательщика НДС сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг) должна определяться посредством выделения налога из выручки с применением расчетной ставки налога.

ВС указал, что в сложившейся ситуации применение расчетной ставки налога является необходимым, поскольку позволяет установить стоимость реализуемых товаров, работ и услуг (без включения в нее суммы налога) и добавляемую к этой стоимости сумму налога, которые в совокупности будут соответствовать реально сформированной договорной цене. Противоположный подход, как указано в определении, приводит к исчислению налога с дохода, который хозяйствующим субъектом не получен.

Коллегия также посчитала необоснованным вывод судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что безналичная оплата ГСМ является основанием для начисления НДС сверх полученных предпринимателем доходов. «Различное определение суммы налога к уплате в зависимости от формы оплаты реализованных товаров, работ и услуг (наличными денежными средствами или в безналичном порядке), а не в зависимости от фактических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщика является недопустимым», – подчеркнул Суд.

Читать еще:  Восстановление кадрового учета — пошаговая инструкция

Судебная коллегия отметила, что отсутствие отдельного выделения сумм НДС из стоимости реализованных товаров в документах является результатом неправильного определения предпринимателем своего статуса как плательщика данного налога и объема облагаемых налогом операций. Само по себе это не свидетельствует о согласии покупателей ГСМ на возможность увеличения договорной цены в случае возникновения необходимости предъявления налога.

Как указано в определении, данное обстоятельство является значимым, поскольку возможность увеличения цены сделки и дополнительного взыскания сумм НДС с покупателя в случае неправильного учета налога продавцом при формировании окончательного размера цены договора допускается только в случаях, когда такая возможность согласована обеими сторонами договора либо предусмотрена нормативными правовыми актами (ст. 421 ГК, п. 17 Постановления Пленума ВАС от 30 мая 2014 г. № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС»).

Суд также обратил внимание на непоследовательность действий инспекции. Как указано в определении, налоговая определила недоимку по НДС путем начисления налога по ставке 18% в дополнение к доходам предпринимателя без установления возможности переложения налога на покупателей, но не учла эти доначисления в составе расходов налогоплательщика, формирующих его профессиональный налоговый вычет, при определении недоимки по НДФЛ.

«При таком положении выводы суда апелляционной инстанции и суда округа о правомерности определения налоговой базы по НДС с применением ставки 18 процентов в дополнение к доходам предпринимателя от реализации ГСМ, полученным в безналичном порядке, вместо выделения налога из полученной выручки с применением расчетной ставки 18/118, и правильности определения размера недоимки по НДС в оспариваемом решении инспекции не могут быть признаны обоснованными», – сделал вывод ВС.

Таким образом, Судебная коллегия отменила акты судов апелляционной и кассационной инстанций в части доначисления НДС и взыскания соответствующих сумм пени и штрафа. В этой части дело было направлено на новое рассмотрение в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Эксперты поддержали выводы ВС

Адвокат АП г. Москвы Марина Дарьина рассказала о том, что такая незаконная налоговая оптимизация, как дробление бизнеса, применяется налогоплательщиками достаточно продолжительное время. «Основной причиной такого дробления является намерение пользоваться специальным налоговым режимом, налоговой льготой, хотя модель бизнеса уже объективно не позволяет осуществлять это на прежних основаниях. Как правило, налогоплательщики искусственно делят выручку с афиллированными лицами и остаются на льготном режиме», – пояснила адвокат.

По ее словам, официально о «дроблении» как о незаконной налоговой оптимизации заговорили летом 2017 года. «Появилось знаменитое совместное письмо СК РФ и ФНС, вступила в силу статья 54.1 Налогового кодекса, которая несколько изменила подход к доказыванию получения налогоплательщиком налоговой льготы необоснованно», — сказала Марина Дарьина.

По ее словам, ранее дробление бизнеса было лишь «частью подводного айсберга под названием «необоснованная налоговая выгода»», доказывание дробления осуществлялось фактически теми же способами, что и в анализируемом акте. При этом большой упор делался на Постановление Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», а термин «дробление» не использовался.

Адвокат предположила, что в данном деле выводы Суда о дроблении бизнеса с целью получения налоговой выгоды основываются на доказывании факта подконтрольности и взаимозависимости участников схемы от проверяемого лица. «Данная практика в целом сама по себе довольно обширна и не нова. Она опирается на основные положения об афиллированных лицах, доказывание взаимозависимости которых происходит во время проверки трансфертной цены», – сказала Марина Дарьина.

Эксперт отметила, что, на первый взгляд, в анализируемом деле ВС встает на сторону налогоплательщика. «Однако выводы о взаимозависимости участников и незаконности бизнес-модели не были оценены Судом как неверные. Полагаю, что они устоят при новом рассмотрении этого дела. Вероятно, инспекция исправит допущенные в расчетах ошибки, что приведет к негативному результату для налогоплательщика», – предположила адвокат.

Юрист Enforce Law Company Олег Шимов отметил, что концепция определения действительной налоговой обязанности существует в судебной практике достаточно давно.

«Однако частым ее проявлением является возложение дополнительного налогового бремени, вследствие чего налог приобретает карательную функцию, что противоречит принципу справедливого налогообложения», – сообщил он.

Олег Шимов назвал выводы Верховного Суда «радикальным и позитивным развитием судебной практики по вопросу определения действительной налоговой обязанности». По его мнению, они ставят «методологическую точку» в вопросе применения расчетной налоговой ставки в делах о дроблении бизнеса.

Порядок расчета транспортного налога за 2020 год

  • За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?
  • От каких показателей зависит размер транспортного налога
  • Внутригодовые платежи: как определить сумму
  • Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога
  • Итоги

За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?

В большинстве случаев налоговой базой по транспортному налогу выступает мощность двигателя. Расчет транспортного налога за год в таком случае будет производиться исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, устанавливаемой индивидуально для каждого диапазона мощности.

О ставках транспортного налога, установленных в регионах, рассказываем в этом материале.

Для отдельных видов транспортных средств налоговая база определяется в виде валовой вместимости в регистровых тоннах (например, для водных несамоходных транспортных средств) или статической тяги реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта). Иногда налоговой базой выступает единица транспортного средства — в отношении не имеющих двигателей видов воздушного и водного транспорта (плавучих кранов, землечерпательных механизмов и др.).

Несмотря на то что налоговая база может измеряться по-разному, расчет суммы транспортного налога за год производится по единой схеме.

ВНИМАНИЕ! Начиная с налога за 2020 год юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а подавать в ИФНС декларации по ТН перестанут.

Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Что делать, если вы не получили от налоговиков сообщение об исчисленной сумме налога, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

От каких показателей зависит размер транспортного налога

Если вы весь год владели одним легковым автомобилем (средним по стоимости и не включенным в список льготных транспортных средств), рассчитать транспортный налог за машину за 2020 год можно по формуле:

По такой схеме производится расчет налога в год за лошадиные силы мощности двигателя автомобиля.

Если же вы владели автомобилем неполный год, стоимость машины превышает 3 млн руб. или вы имеете право на льготы и вычеты по транспортному налогу, расчетная формула для определения суммы транспортного налога за 2020 год усложнится:

О повышающих коэффициентах транспортного налога читайте здесь.

В отдельных регионах предусмотрены промежуточные (внутригодовые) платежи по транспортному налогу. Нюансы их расчета раскроем далее.

Внутригодовые платежи: как определить сумму

Упоминание в региональных НПА о необходимости внесения авансовых платежей по транспортному налогу потребует:

  • исчисления их суммы;
  • своевременной отправки в бюджет (в установленные региональными НПА сроки);
  • уменьшение по итогам года суммы налога на уплаченные авансы.

Авансовые платежи исчисляются следующим образом:

Как рассчитать авансы и налог за автомобиль за год, расскажем на примере.

С помощью практических примеров из материалов нашего сайта можно быстро освоить приемы налоговых и иных вычислений:

Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога

Разобраться с расчетом внутригодовых платежей (авансов) и определением суммы налога после завершения года нам поможет пример.

На балансе ООО «Зеленая поляна» числятся две машины. Компания перечисляет поквартальные авансы и с их учетом определяет окончательную сумму налога. Данные для расчета (согласно региональному НПА) и исчисленные суммы авансов представлены в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector