Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование общего имущества собственником нежилого помещения

Содержание общего имущества многоквартирного дома собственниками жилых и нежилых помещений

Вопрос содержания общего имущества многоквартирного жилого дома (далее по тексту – МКД) всегда актуален для любого МКД. Плата за содержание общего имущества устанавливается общим собранием собственников МКД или общим собранием членов ТСЖ, если такой способ управления в доме выбран собственниками.

Подавляющее большинство современных проектов многоквартирных домов, как правило, предполагают наличие на первых этажах нежилых помещений. В домах советской застройки жилые помещения на первых этажах (по крайней мере, значительная их часть) давно уже переведены в нежилые. Потребность в, так называемых, магазинах «шаговой доступности» в условиях современных реалий более чем очевидна, и предприниматели знают об этом, в связи с чем количество магазинов, кафе и салонов красоты на первых этажах МКД неуклонно растет. Пожалуй, сейчас уже нет ни одного МКД, лишенного таких удобств. Как следствие вышеуказанного процесса появилась даже новая организационно-правовая форма юридического лица, что вполне логично, некоммерческая корпорация – товарищество собственников недвижимости, которая практически вытеснила сегодня товарищество собственников жилья.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества» [1]. Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) «собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество»[2].

Аналогичная норма содержится в п.п. 1 и 2 ст. 39 ЖК РФ «собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника».

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, которая называется «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги» плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

Статьи с таким же названием, но в отношении нежилых помещений в ЖК РФ нет, однако предполагается, что вышеуказанная норма действует по аналогии и в структуру платы за нежилое помещение входит плата за содержание общего имущества.

Таким образом, у собственника или иного законного правообладателя помещения в многоквартирном доме, независимо от того, является ли это помещение жилым или нежилым, в силу закона возникает гражданско-правовое денежное обязательство по оплате содержания и ремонта общего имущества дома тому лицу, которое эти услуги осуществляет. Участие каждого сособственника в расходах по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с его долей является следствием самого права собственности на помещение в многоквартирном доме и не зависит от порядка пользования общим имуществом.

При этом не имеет значения, собственником какого помещения (жилого или нежилого) является лицо, которое должно производить расходы на содержание имущества. Многоквартирный дом спроектирован как единый комплекс с общими инженерными сетями и коммуникациями, в связи с чем, осуществление технического обслуживания находящихся в нем нежилых помещений невозможно отдельно от технического обслуживания дома в целом. Ограничение обязанностей собственников нежилых помещений по содержанию общего имущества противоречило бы общему смыслу гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых отношений (ст. 1 ГК РФ).

Вышеуказанный вывод содержится во многих решениях арбитражных судов и судов общей юрисдикции [3]. Он справедлив и по сути «закрывает» существующий в праве пробел, поскольку ЖК РФ в современной редакции не содержит отдельных норм о содержании общего имущества МКД собственниками нежилых помещений, в связи с этим действует аналогия права. В литературе тоже обращается внимание на равный подход законодателя к разным собственникам [4].

Как следует из статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

Тариф (далее – плата или тариф) за содержание общего имущества устанавливается на общем собрании собственников МКД или общем собрании членов ТСЖ (ст. 137 ЖК РФ). Существуют примерныe тарифы, которые устанавливаются местными органами власти. Так, например, согласно Постановлению Администрации города Омска от 29 ноября 2017 года № 1306-п размер рекомендованного тарифа для МКД с лифтом и мусоропроводом с 1 января 2018 года составил 25 рублей 96 копеек за 1 кв. м [5]. Для одного дома такой тариф является приемлемым, для другого — завышенным. В любом случае тариф за содержание общего имущества должен быть экономически обоснованным. Справедливости ради отметим, что подобного рекомендованного местными властями тарифа за содержание общего имущества для собственников нежилых помещений нет!

В соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ «решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании».

Таким образом, отсутствие членства в ТСЖ или не присутствие на общем собрании не освобождают собственника нежилого помещения от вышеуказанных плат.

Не внесение собственником нежилого помещения платы за содержание и ремонт общего имущества свидетельствует о неосновательном сбережении им денежных средств. В силу п. ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В нашем случае собственник нежилого помещения, не участвуя в общих расходах незаконно сберегает свое имущество.

Основным доводом ответчиков в подобного рода спорах является то, что какими-то видами услуг ответчик не пользуется, например, лифтом. Однако на этот счет существует давно устоявшаяся позиция, в соответствии с которой неосуществление полномочий по фактическому пользованию каким-либо объектом общего имущества, в том числе лифтовым оборудованием, многоквартирного дома не освобождает собственника или иного законного владельца нежилого помещения от обязанности нести затраты по его содержанию, поскольку несение бремени расходов закон связывает не с фактом владения или пользования, а с размером доли в общем имуществе (определение ВАС РФ от 17.04.2008 № 4342/08)[6].

Однако насколько справедлив такой подход?

Приведем простой пример. Структура тарифа за содержание общего имущества одного из омских МКД включает уход за зелёными насаждениями (оплачиваются услуги ландшафтного дизайнера). В этом доме есть нежилые помещения, в том числе машина-места, расположенные в подвальной части дома (подземный паркинг). Очевидно, что собственникам машино-мест не нужны зеленые насаждения.

Кроме того, они не пользуются лифтом, видеокамерами, установленными на надземной части придомовой территории. Указанными услугами, очевидно, не пользуются и собственники коммерческих помещений, поскольку последние, как правило, выходят не на внутреннюю часть придомовой территории, а на внешнюю, для целей обеспечения к ним доступа всех третьих лиц, их потенциальных клиентов.

Структура тарифа за содержание общего имущества МКД, т.е. перечень входящих в нее услуг в расчете на один квадратный метр, вполне прозрачен, однако собственников коммерческих и иных нежилых помещений сегодня не понятно почему они должны платить за то, чем они фактически не пользуются.

Этот вопрос поднимается в научной литературе не впервые. Так, С.Н. Козырева отмечает, что собственники нежилых помещений в МКД (чаще всего это юридические лица), что называется, считают каждую копейку и привыкли платить только за те услуги, которые фактически оказаны. Несмотря на то что материального, вещественного результата услуга не имеет, а ценность для потребителя несет сама деятельность исполнителя услуги, организации согласны платить, только если убеждены, что такая деятельность была осуществлена [7].

Читать еще:  Кто заплатит НДФЛ если доход выплачивает посредник

Таким образом, по нашему мнению, для разных помещений в МКД должен применяться разный тариф, необходим дифференцированный подход к структуре тарифа за содержание общего имущества МКД.

Как следует из вышеприведенных примеров он может разнится и для нежилых помещений, для помещений коммерческого назначения – один тариф, для некоммерческих (машино-мест) – другой. В настоящее время в некоторых домах существует такая категория объектов как «апартаменты». Отметим, что пока ГК РФ не знает такой недвижимой вещи, а в ЖК РФ отсутствует такой вид жилых помещений, в связи с этим тариф за содержание общего имущества в отношении апартаментов должен применяться как к нежилым помещениям.

Согласно Постановлению КС РФ от 29 января 2018 года собственники могут на общем собрании установить дифференцированные тарифы за содержание общего имущества, учитывая разный статус помещений. КС РФ указал, что в законодательстве не исключена возможность учета при принятии решения особенностей помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества. Например, может учитываться соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д. [8].

Следует согласиться в Шестаковой М., которая отмечает, что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен быть произвольным. Кроме того, не должно быть злоупотребления правом при принятии такого решения [9].

Однако возможность для злоупотребления своими права большинства в отношении меньшинства все же имеется. Очевидно, что совокупная площадь жилых помещений в любом случае будет больше площади нежилых. Таким образом, собственники нежилых помещений подобно миноритариям в акционерном обществе должны будут подчиниться воле большинства и оплачивать содержание общего имущества по тем тарифам, которые установят собственники жилых помещений. Представляется, что в законодательстве должна быть закреплена норма, в соответствии с которой собственники нежилых помещений, имеющие в совокупности более 50 % голосов от общего количества голосов — собственников нежилых помещений определенной категории (машино-места, коммерческие помещения) вправе внести вопрос в повестку очередного общего собрания собственников или членов ТСЖ о пересмотре в отношении них тарифа за содержание общего имущества. Структура тарифа и его экономическое обоснование должны быть представлены собственниками таких помещений для рассмотрения управляющей компании или ТСН (ТСЖ). Последние, в свою очередь, должны представить контррасчет тарифа или утвердить предложенный. В случае не утверждения на общем собрании такого тарифа, решение собственников по установление общего для всех собственников помещений в МКД тарифа может быть обжаловано в суд. Указанный подход представляется нам справедливым, не допускающим злоупотребления и соответствующем принципу равенства участников гражданских правоотношений.

Новости

  • ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Ведущий рубрики Виктор Алексеевич КОЛЕСНИКОВ,

ООО Правовая компания «ЮТИ»

660079, г. Красноярск,

ул. 60 лет Октября, д. 96г

Помимо жилых зданий (многоквартирных домов), есть также нежилые, в частности, различные административные, торговые центры, дома быта и прочие, в которых расположены офисы, магазины, склады.

Такое нежилое здание, как и многоквартирный дом, по сути, не представляет собой отдельного объекта недвижимости, а является совокупностью помещений — к примеру, кабинетов, офисов, у каждого из которых может быть свой собственник. Зачастую собственники сдают их в аренду. Некоторые из таких помещений могут также принадлежать муниципалитету, который передает их на праве хозяйственного ведения специально созданным для этих целей унитарным предприятиям.

Здесь вскрывается сложность — многосубъектность отношений по управлению нежилым фондом. Субъекты следующие:

• банки и иные кредитные организации;

1. Отношения собственников по поводу общего имущества в здании являют собой сложный, динамически развивающийся институт, правовое закрепление которого в настоящее время далеко до завершения. В значительной степени урегулированными можно считать отношения собственников в многоквартирном доме, но, поскольку такой объект является лишь частным случаем здания, такое регулирование в целом нельзя назвать полным. С другой стороны, практика активного строительства зданий нежилого назначения со множественностью собственников, а также разрастание числа собственников в уже существующих зданиях, в значительной мере усложняют гражданский оборот в этой сфере, порождая необходимость в дополнительном внимании законодателя.

2. Собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. К общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Исходя из содержания приведенной нормы, право на иск об определении порядка владения и пользования имуществом связано с отсутствием соглашения участников долевой собственности по указанному вопросу.

4. Согласно разъяснениям, данным в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», разрешая об определении порядка пользования находящегося в долевой собственности имущества, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из сособственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования.

Кроме того, при определении порядка использования сособственниками помещений суд должен исходить из реальной возможности осуществления соблюдения противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, баланса экономических интересов сторон.

5. Определение порядка владения и пользования общим имуществом между участниками долевой собственности означает возникновение между ними обязательственных правоотношений, в которых каждый из участников получает право требования к другой стороне и корреспондирующие обязанности (право требовать предоставления в пользование определенного имущества и обязанность предоставить иное имущество в пользование ответчика).

По смыслу статьи 247 ГК РФ, определение порядка пользования общим имуществом между сособственниками возможно лишь тогда, когда в исключительное (ни от кого не зависящее) пользование и владение участника долевой собственности может быть передано конкретное имущество.

6. Особенности правового режима мест общего пользования в здании предполагают необходимость обслуживания более одного помещения в здании. В свою очередь соглашение о порядке пользования таким имуществом по смыслу статьи 247 ГК РФ означает не возможность фактического пользования данным имуществом собственниками, поскольку данное право следует из закона, а достижение собственниками соглашения относительно условий и пределов пользования таким имуществом.

Судом может быть определен порядок использования общего имущества здания (например, периодичность, график его использования и обслуживания).

Невозможность предоставления в исключительное (ни от кого не зависящее) пользование и владение одного из участников долевой собственности имущества, относимого к общему имуществу, без изменения назначения имущества, исключает соответствие закону данного варианта.

Аналогичные выводы изложены в Постановлении 18 ААС № 18АП-770/2013 от 17.07.13 г. по делу № А47-10591/2012.

Определение в судебном порядке исключительного права владения и пользования общим имуществом одним из участников долевой собственности имущества, например: подсобными помещениями подвала, коридорами, санузлами и т. д. не соответствует статье 290 ГК РФ.

Красносельский район

Передача помещений в состав общего имущества МКД

Нежилые помещения

Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, на заседании от 05.12.2019 принято решение по помещениям:

о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда:

1-Н площадью 95,7 кв.м по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, д. 27, корп. 2

4-Н площадью 104,7 кв.м по адресу: Авангардная ул. д. 31, литера А

Читать еще:  Пекарь Пекарькондитер Хлебопёк

о невозможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома во внесудебном порядке объектов нежилого фонда:

2-Н площадью 46,9 кв.м по адресу: Авангардная ул. д. 16, литера Д.

Нежилые помещения

Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, на заседании от 05.12.2019 принято решение по помещениям, расположенным по адресу: Брестский бульвар, д. 17, литера А:

о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда – 1-С площадью 1,4 кв.м, 2-С площадью 5,4 кв.м, 3-С площадью 29,2 кв.м, 4-С площадью 24,8 кв.м, 5-С площадью 15,6 кв.м, 6-С площадью 11,7 кв.м, 7-С площадью 11,1 кв.м, 10-С площадью 10,1 кв.м;

о невозможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома во внесудебном порядке объектов нежилого фонда – 8-С площадью 78,0 кв.м, 9-С площадью 99,0 кв.м, 12-С площадью 94,7 кв.м.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о невозможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома или нежилого здания объектов нежилого фонда:

2-Н площадью 74,3 кв.м по адресу: ул. Чекистов, д. 28, литера. А;

4-Н площадью 15,9 кв.м по адресу: ул. Чекистов, д. 28, литера. А;

54-Н площадью 77,9 кв.м по адресу: пр. Кузнецова, д. 25, корп. 1, литера А;

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома или нежилого здания объектов нежилого фонда:

1-Н площадью 246,8 кв.м по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, д. 5, к. 1, лит. А;

4-Н площадью 107,9 кв.м по адресу: ул. Маршала Захарова, д. 21, лит. Б;

7-Н площадью 262,1 кв.м по адресу: Петергофское шоссе, д. 3, корп. 2, литера А;

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда:

2-Н площадью 6,8 кв.м по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 10, лит. А;

3-Н площадью 61,9 кв.м по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 10, лит. А;

2-Н площадью 18,2 кв.м по адресу: пр. Кузнецова, д. 17, литера Д;

29-Н площадью 6,4 кв.м по адресу: ул. Партизана Германа, д. 33, литера А;

6-Н площадью 15,9 кв.м по адресу: ул. Партизана Германа д. 43, литера А;

3-Н площадью 17,9 кв.м по адресу: Авангардная ул., д. 3, литера А.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда:

35-Н площадью 1305,8 кв.м по адресу: ул. Партизана Германа, д. 18,корп. 1, лит. А;

31-Н площадью 17,8 кв.м по адресу: ул. Пионерстроя, д. 19, корп. 2, литера А;

33-Н площадью 15,8 кв.м по адресу: ул. Пионерстроя, д. 19, корп. 2, литера А;

1-Н площадью 452,9 кв.м (части 1-8) по адресу: ул. Партизана Германа, д. 32,к. 2.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда:

6-Н площадью 71,0 кв.м по адресу: г. Красное Село, Гвардейская ул., д. 5, лит. А;

4-Н площадью 32,7 кв.м по адресу: Ленинский пр., д. 96, корп. 2, литера А;

3-Н площадью 31,0 кв.м по адресу: ул. Маршала Захарова, д. 50, корп. 1, литера А;

13-Н площадью 30,8 кв.м по адресу: ул. Маршала Казакова, д. 28, корп. 1, литера А;

5-Н площадью 15,9 кв.м по адресу: ул. Маршала Казакова, д. 28, корп. 1, литера А;

15-Н площадью 30,5 кв.м по адресу: ул. Маршала Казакова, д. 28, корп. 1, литера А;

13-Н площадью 30,8 кв.м по адресу: ул. Маршала Казакова, д. 28, корп. 1, литера А;

В соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга от 06.06.2019 нежилое помещение 1-Н по адресу: Санкт‑Петербург, г. Красное село, пр. Ленина, д. 49/8, лит. А исключено из Реестра собственности
Санкт‑Петербурга в связи с выявлением принадлежности к общему имуществу собственников помещений данного многоквартирного дома.

Исключение из реестра собственности

В соответствии с распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга на нежилые помещения по адресам:

Санкт‑Петербург, Петергофское ш., д. 1, корп. 1, лит. А, пом. 30-Н;

Санкт‑Петербург, ул. Партизана Германа, д. 11, литера А, пом. 6-Н

обеспечена государственная регистрация прекращения права государственной собственности Санкт‑Петербурга, в связи с выявлением принадлежности к общему имуществу собственников помещений данного многоквартирного дома.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга Межведомственной комиссией по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях, приняла решения о возможности отнесения к общему имуществу многоквартирного дома объектов нежилого фонда:

1-Н площадью 42,9 кв.м по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, д. 42, корп. 1;

32-Н площадью 33,1 кв.м по адресу: пр. Кузнецова, д. 23, корп. 1;

23-Н площадью 33,8 кв.м по адресу: пр. Кузнецова, д. 26, корп. 1;

31-Н и 33-Н площадью 18,4 кв.м и 34,1 кв.м по адресу: ул. Маршала Захарова, д. 9;

10-Н площадью 11,1 кв.м по адресу: ул. Маршала Захарова, д. 13;

2-Н площадью 16,3 кв.м по адресу: Красногородская ул., д. 19, корп. 3;

5-Н и 7-Н площадью 15,9 кв.м каждое по адресу: ул. Маршала Казакова, д. 28, к. 3;

Исключение из реестра собственности

В соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга от 27.08.2018 нежилое помещение 16-Н по адресу: Санкт‑Петербург, Ленинский пр., д. 92, корп. 3, лит. А исключено из Реестра собственности Санкт‑Петербурга в связи с выявлением принадлежности к общему имуществу собственников помещений данного многоквартирного дома.

Безвозмездная передача государственного и муниципального имущества

Администрация Красносельского района Санкт‑Петербурга информирует СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ о порядке принятия решений о пользовании общим имуществом собственников
помещений в многоквартирном доме иными лицами

Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга обеспечивается передача (возврат) в состав общедомового имущества из государственной собственности Санкт‑Петербурга нежилых помещений, которые являются общим имуществом многоквартирного дома.
Порядком, утвержденным распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга от 10.01.2017 №1-р, установлено, что прекращение права государственной собственности Санкт‑Петербурга и исключение из Реестра собственности Санкт‑Петербурга нежилых помещений, являющихся общедомовым имуществом, обеспечивается на основании правовых актов Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга.
Издание указанных правовых актов осуществляется в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях.
О принятом решении и об исключении нежилого помещения из Реестра собственности Санкт‑Петербурга уведомляется администрация соответствующего района Санкт‑Петербурга, управляющая организация и заявители.
Информацию о помещениях, переданных (возвращенных) в состав общедомового имущества многоквартирного дома из государственной собственности Санкт‑Петербурга, вы можете получить на официальных сайтах Комитета имущественных отношений Санкт- Петербурга, администраций районов Санкт‑Петербурга, Жилищного комитета, портале «Наш Санкт‑Петербург» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После исключения нежилого помещения из Реестра собственности Санкт- Петербурга собственники помещений в многоквартирном доме вправе определить дальнейшую судьбу помещения.
Решения о передаче в пользование физическим и юридическим лицам общего имущества многоквартирного дома, об условиях такой передачи и об определении уполномоченных лиц на заключение договоров об использовании данного имущества, принимаются на Общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (далее — Общее собрание) большинством голосов не менее 2/3 от общего числа голосов всех собственников помещений в данном доме.
Методические рекомендации по порядку организации и проведению Общих собраний утверждены приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр. Требования к оформлению протоколов Общих собраний определены в приказе Минстроя России от 25.12,2015 № 937/пр.
В целях недопущения незаконного использования третьими лицами исключаемых из Реестра собственности Санкт‑Петербурга общедомовых помещений, собственникам помещений, а также товариществам собственников жилья и другим организациям, созданным для управления многоквартирным домом, рекомендуется провести Общие собрания, в повестку дня которых включить вопрос об определении дальнейшего порядка использования указанных помещений.

Читать еще:  Каковы способы уплаты налогов, указанных в налоговом уведомлении?

Отчёт о деятельности межведомственной комиссии по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях размещен на официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (http://www.commim.spb.ru)

Нежилое помещение по адресу: Санкт‑Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 221, лит. А, пом. 1-Н исключено 17.11.2017 из Реестра собственности Санкт‑Петербурга на основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга об объекте, обладающем признаками общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по указанному адресу.

Объекты общего имущества МКД

Администрация Красносельского района Санкт‑Петербурга доводит до собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт‑Петербург, Ленинский пр., д. 92, корп. 3, литера А следующую информацию.

Объект нежилого фонда, помещение 23-Н, кадастровый номер: 78:8304:0:45:3, площадью 28,7 кв. м., исключен из Реестра собственности Санкт‑Петербурга и является общим имуществом многоквартирного дома.

Администрация Красносельского района Санкт‑Петербурга доводит до собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт‑Петербург, Ленинский пр., д. 100, корп. 2, литера А следующую информацию.

Объект нежилого фонда, помещение 2-Н, кадастровый номер: 78:8304:0:37:2, площадью 30,8 кв. м., исключен из Реестра собственности Санкт‑Петербурга и является общим имуществом многоквартирного дома.

Исключение из реестра собственности

На основании распоряжений Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга обеспечена государственная регистрация прекращения права государственной собственности Санкт‑Петербурга и исключение из Реестра собственности Санкт‑Петербурга сведений об объектах недвижимости, обладающих признаками общего имущества собственников помещений многоквартирного дома:

пр. Ветеранов, д. 120, литера А, нежилое помещение 13-Н,

г. Красное Село, Нагорная ул., д. 45, литера А, нежилое помещение 3-Н.

Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме

Очень часто возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Нежилые помещения в многоквартирном доме

Итак, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретными юридическими или физическими лицами, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на тех же основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на содержание общего имущества (общедомовые нужды).

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Правил применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением методики Правил и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений. Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Правил в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector