Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исполнение контракта по 44ФЗ 2021 г

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

  • Главная
  • Важная информация
  • Изменения 44-фз, которые вступают в действие в течение 2021 года

С какого числа действует и каким документом изменили

Планирование

Отдельными строками в план-график вносите закупки у едпоставщика, лекарства по назначению врача, закупки с лотами, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением и строительство, реконструкцию, капремонт

Отдельной строкой в план-график, кроме тех, которые были, вносите закрытые закупки и закупки по кредитам. А также малые электронные закупки

С 1 января 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 1193)

С 1 апреля 2021 года

В плане-графике указываете номер соглашения о субсидиях

В итоговой строке больше не указываете номер соглашения о субсидиях

С 1 января 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 06.08.2020 № 1193)

Не детализируете финобеспечение по коду объекта строительства или имущества

Детализируйте объем финобеспечения по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества

С 1 июля 2021 года
Изменили постановление от 30.09.2019 № 1279 (постановление от 07.11.2020 № 1799)

Порядок, по которому изменения вступают в силу, был прописан в самом изменяющем документе

Изменения по планированию, определению поставщиков, контролю, мониторингу, аудиту вступают в силу с 1 января года, следующего за тем, в котором приняли изменяющий документ

С 1 января 2021 года
Изменили часть 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ
(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Работа комиссии

Комиссия проверяет участника на предмет незаконных вознаграждений по своему желанию

Комиссия обязана проверять, не давал ли участник незаконных вознаграждений за два года до закупки

С 1 января 2021 года
Изменили часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ
(Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)

Закупки у едпоставщика

Избирательные комиссии могут закупать у едпоставщика ТРУ для общероссийского голосования с апреля до 31 декабря 2020 года

Избирательные комиссии больше не могут закупать ТРУ у едпоставщика, в связи с тем, что срок действия пунктов закончился

С 1 января 2021 года
Убрали пункты 6, 7 и 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (Закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ)

Заказчики закупают только бумажными малыми закупками у едпоставщика до 600 тыс. руб.

Заказчики будут закупать электронными малыми закупками у едпоставщика с НМЦК до 3 млн руб.

Читать еще:  Специализированный жилищный фонд

С 1 апреля 2021 года
Начнет действовать новая часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 2 Закона № 449-ФЗ)

Информационного обеспечения у электронных малых закупок с НМЦК до 3 млн руб. между ЭТП и ЕИС нет

Предварительные предложения, которые участники электронных малых закупок разместили на ЭТП, будут видны и в ЕИС

С 1 октября 2021 года
Начнет действовать новая часть 13 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункт 2 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)

Запрос котировок

Максимальная НМЦК для запроса котировок — 500 тыс. руб., закупать можно в пределах 10 процентов от СГОЗ и не более 100 млн руб.

НМЦК для запроса котировок увеличат до 3 млн руб., уберут верхнюю границу в 100 млн руб., ограничение 10 процентов от СГОЗ останется

С 1 апреля 2021 года
Начнет действовать новая статья 82.1 Закона № 44-ФЗ, статьи 82.2–82.6 утратят силу (пункт 1 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)

Запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок

Запрос котировок можно будет отменить не позднее чем за час до окончания срока подачи заявок

С 1 апреля 2021 года
Изменили часть 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ
(Закон № 449-ФЗ)

Закупки среди СМП и СОНКО

До 31 декабря 2020 года при проведении закупок среди СМП и СОНКО можно не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта (гарантийных обязательств), если не предусмотрена выплата аванса

С 2021 года действует обычный режим обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств для СМП. ОГО можно не устанавливать, ОИК устанавливаете от цены контракта

С 1 января 2021 года
Действует часть 64 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (статья 11 Закона № 98-ФЗ)

Актирование – приемка товара в электронной форме

При приемке товаров все документы готовили в бумажной форме

Заказчик обязан принимать товары и оформлять приемку в электронной форме

С 1 апреля 2021 года

Квотирование – обязательная доля закупок у отечественного производителя

Можно закупать как у иностранного, так и у отечественного производителя товары в любом объеме

Закупаете с учетом минимальной доли в процентах по перечню товаров у отечественного производителя в 2021 году и сдаете ежегодный отчет

С 1 января 2021 года
Действует часть 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ
(Закон № 249-ФЗ)

Вниманию заказчиков

  • Определили особенности госзакупок музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года 15 сентября 2021
  • Разъяснили правила применения нацрежима для радиоэлектроники 13 сентября 2021
  • Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 10 сентября 2021
  • Актуализированы Методические рекомендации заказчикам по исполнению и расторжению контрактов 10 сентября 2021
  • Обзор нововведений в части приобретения радиоэлектронной продукции: ПП 878 и ПП 616 3 сентября 2021
  • Внесены изменения в Методику составления сметы контракта по закупкам в сфере строительства 17 августа 2021

Все документы doc inter

Полезная информация

  • Единая информационная система (ЕИС)
  • Региональная информационная система (РИС)
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • План проведения совместных закупок
  • За честные закупки – ОНФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Портал проверки контрагентов
  • ФАС России
  • Особенности закупок по ОКПД 2
  • Профилактика терроризма

Электронный магазин закупок малого объема

stat stat

stat vk vk vk vk

г. Ставрополь, ул. Карла Маркса, 63
тел.: +7 (8652) 95-55-59
e-mail: info@stav-zakupki.ru

Разделы сайта:
  • Структура
  • Поиск
  • Документы
  • Карта сайта
  • Новости
  • Мероприятия
  • Информационные ресурсы
  • Электронная приемная

Все права, на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных прав.

Обеспечение исполнения контракта

Исполнение контракта может обеспечиваться:

• Предоставлением банковской гарантии, выданной банком, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц;

• Внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется Участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления Участником закупки обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления Участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой Участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта:
• Размер обеспечения исполнения контракта составляет от 0,5 до 30 % от начальной (максимальной) цены;

• Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере до 10% от начальной (максимальной) цены контракта;

• Предложенная в заявке Участника закупки цена снижена на 25 (двадцать пять) и более % по отношению к начальной (максимальной) цене контракта обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом антидемпинговых мер;

• В случае, если закупка проводится только для СМП/СОНО, то при заключении контракта с победителем размер обеспечения исполнения контракта (в т. ч. с учетом антидемпинговых мер) устанавливается не от начальной (максимальной) цены, а от цены контракта предложенной победителем, но не менее, чем размер аванса.

Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае:

​ • Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта;

​• Заключения контракта с Участником закупки, который является казенным учреждением;

• Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

• Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

• В случае, если закупка проводится только для СМП/СОНО, победитель (если он является СМП/СОНО) может не предоставлять обеспечение исполнения контракта (в т. ч. с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта он предоставит информацию из реестра контрактов об исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изменения в Закон № 44-ФЗ с 1 июля 2020 года

18 Июня 2020, 11:57

Первоначально изменения с 1 июля 2020 в Закон №44-ФЗ внес Закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ. В дальнейшем часть изменений скорректировал Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ, например, на 1 октября 2020 г. перенесли запрос котировок с увеличенной НМЦК и малые закупки в электронной форме.

Читать еще:  Опека и попечительство в гражданском праве

Итоговый вариант изменений в контрактной системе с 1 июля 2020 г.:

Как применять

Согласование закупок у едпоставщика

Перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у едпоставщика после несостоявшихся процедур, расширили. Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, обращайтесь в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у едпоставщика. Согласовывать закупки обяжут только от определенной суммы, которую установит Правительство. Изменения внесли в п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93, изменяющий документ – п. 23 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ

Согласовывать закупку у едпоставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев. Например, после несостоявшегося запроса предложений

Согласуйте закупку у едпоставщика сразу, как только у вас не состоялась конкурентная процедура. Теперь это можно делать без цикличности закупок

Гарантийные обязательства

Теперь требовать обеспечения гарантийных обязательств не обязанность, а право заказчика. Максимальный размер обеспечения прежний – 10 процентов от НМЦК. Норма имеет обратную силу, поэтому можно освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам. Изменения внесли в ч. 2.2 ст. 96, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ

Заказчик был обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств в большинстве случаев

Устанавливайте гарантийные обязательства на свое усмотрение, теперь это ваше право, а не обязанность

Обеспечение исполнения контракта

Новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от НМЦК. Для СМП и СОНО – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНО. Изменения внесли в ч. 6 ст. 96, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ

Раньше минимальный размер обеспечения контракта составлял 5 процентов от НМЦК

Прописывайте обеспечение контракта в закупочной документации с учетом нового диапазона – от 0,5 до 30 процентов НМЦК или цены контракта, если закупаете у СМП или СОНО

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК (от цены контракта, если поставщик – СМП). Изменения внесли в ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ

Заказчик обязан был устанавливать обеспечение исполнения контракта в любом случае

Если ваш контракт и так подлежит казначейскому сопровождению, можете не устанавливать обеспечение исполнения контракта

Обращение госзаказчика в контрольный орган за согласованием оформления контракта с едпоставщиком станет основанием для внеплановой проверки. Добавили п. 4 ч. 15 ст. 99, изменяющий документ – подп. «д» ч. 24 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ

Раньше в перечне оснований, по которым контролер мог назначить внеплановую проверку, не было согласования контракта с едпоставщиком

Будьте внимательны при согласовании закупок у едпоставщика, указывайте в обращении максимальное количество информации

Изменения, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2020 года, но их перенесли на 1 октября 2020 года

Первоначально планировались изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2020 года по пункту 4 статьи 93. Однако Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ срок вступления в силу этих правок был перенесен на 1 октября 2020 года. Суть изменений состоит во введении электронных закупок товаров у едпоставщиков. Порядок таких торгов установлен частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы принять участие в торгах, поставщик должен будет опубликовать на электронной площадке предварительное предложение, в котором нужно указать:

· сведения о себе – название, ИНН и т. д.;

· название товара и его характеристики по каталогу товаров, работ, услуг;

· товарный знак – при наличии;

· название государства, в котором был произведен товар, прикрепить подтверждающий документ;

· цену единицы товара;

· максимальное количество продукции, которое сможет поставить;

· срок действия предложения (до 1 месяца), который в дальнейшем может быть продлен.

Для проведения торгов заказчик публикует на электронной площадке извещение о проведении закупки. В нем прописывает свои данные, требования к продукции и к потенциальным поставщикам, прикрепляет проект госконтракта.

В течение 1 часа с момента публикации извещения оператор торговой площадки определяет предложения (максимум 5 штук), которые соответствуют этим требованиям. Ранжирует их по цене за единицу товара и направляет заказчику. Если оператор нашел только одно предложение, то он уведомляет об этом заказчика и само предложение не пересылает.

Заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения предложений:

· определяет, соответствует ли каждое из них заявленным требованиям;

· ранжирует те, что соответствуют всем условиям, первый номер получает предложение с самой низкой ценой за единицу продукции;

· оформляет госконтракт с победителем по общим правилам, установленным статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Также в изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2020 года первоначально входили правки в правила проведения электронного запроса котировок. Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ срок был передвинут также на 01.10.2020. Правками увеличен предельный размер для проведения электронных котировок с 500 тыс. до 3 млн руб. Также сокращен срок подачи заявок с пяти до четырех дней.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2021 года

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Читать еще:  Лист ознакомления с локальными нормативными актами образец

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Обязанности закупочной комиссии

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть шпаргалка

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Изменения в закупках по 223-ФЗ

Закупка российских товаров отдельных видов

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Административная ответственность

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

Расширение перечня заказчиков

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Особенности закупок среди СМСП

С 1 апреля 2021 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП. В частности:

  • изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
  • электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  • заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  • определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.

В течение 90 дней после 1 апреля 2021 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector