Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Характеристика ученицы 2 класса Ивановой И.И., 15.06.2007 года рождения, проживающей по адресу…

Иванова И.И в МБОУ «СОШ № …» обучается с 7 лет по УМК «Школа 2100».

Семья многодетная. Девочка воспитывается с матерью и 2 младшими несовершеннолетними детьми, отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Физическое развитие и состояние здоровья Ирины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо.

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса – «хорошистка», но успеваемость падает. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроке активно отвечает на вопросы. Всегда распределяет свою работу по времени и работает согласно плану. Старается принимать активное участие в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С., состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью. В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

После этого сноха и свекровь попытались уладить отношения. Бабушка оказывает материальную помощь внукам: помогла с Новогодними подарками, забирает на каникулы и др.

С целью обследовать жилищно-бытовые условия по адресу …, соц. педагог и классный руководитель, были дважды, но в дом так и не смогли попасть. Со слов соседки семья характеризуется положительно, но произошел несчастный случай, и отец заключен в тюрьму. Купленный дом требует большого ремонта. Мать, Иванова Р.С., перевезла на зиму детей к своей матери, проживающей по адресу …, где они и проживают на данный момент.

Возможно, через несколько месяцев от классного руководителя попросят написать отчет о проделанной работе с семьей.

Характеристика на неблагополучную семью ученика начальных классов

Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.

До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.

  1. Кому может потребоваться характеристика
  2. Что из себя представляет характеристика
  3. Образец заполнения

Кому может потребоваться характеристика

Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.

Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:

  • Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
  • Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
  • Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
Читать еще:  Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. образец и бланк 2021 года

Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.

Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.

Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

  1. постоянная усталость и заспанный вид школьника;
  2. явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
  3. плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
  4. следы побоев;
  5. моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
  6. нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
  7. слабые умственные показатели.

Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

Что из себя представляет характеристика

Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.

В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.

Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:

  • Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
  • Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
  • Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
  • Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
  • Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.

Образец заполнения

Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

  1. Состав и структура семьи:
    Мать: Кузнецова Анна Михайловна, 12.07.1983 г.р., образование средне-специальное, не работает.
    Отец: Кузнецов Алексей Юрьевич, 03.11.1981 г.р., образование средне-специальное, работает в должности грузчика в торговом центре «Плюс».
    Сын: Кузнецов Илья Алексеевич, ученик 4 класса средней школы №8 города Уфы.
  2. Жилищно-бытовые условия:
    Все члены семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: г.Уфа, ул.Победы, д.4, кв,13. Проживают в однокомнатной квартире общей площадью 30.4 м., жилая площадь 18 м. Место для отдыха и занятий ребенка отгорожено шкафом. Санитарное состояние квартиры неудовлетворительно: помещения грязные, на столах и в кухонной раковине множество предметов грязной посуды с остатками еды и окурками; личные вещи разбросаны по всем помещениям, мебель старая и поломанная, покрытие пола и стен серьезно повреждено. Ребенок не обеспечен предметами, необходимыми для выполнения домашних заданий, не имеет письменного стола, выполняет домашнюю работу на кухонном столе. Жилищно-бытовая обстановка для гармоничного развития ребенка неприемлема. Материальное благосостояние семьи не позволяет обеспечить сына всем необходимым: уровень доходов семьи составляет 5 тысяч рублей на каждого, не достигая прожиточного минимума.
  3. Причины в бытовой неустроенности и алкогольной зависимости родителей. Ребенок не обеспечен необходимыми вещами и предметами быта, не получает достаточно питания. На момент осмотра жилья не обнаружено горячей пищи, на столе и в холодильнике обнаружены рыбные консервы, вареная колбаса, вафли. Запасы продуктов долгого хранения (крупы, макаронных изделий, сахара) и свежие овощи в доме отсутствуют.
  4. Психологическая обстановка в семье конфликтная. На момент осмотра отец был в состоянии алкогольного опьянения, часто наносит побои супруге и сыну, унижает, оказывает психологическое давление в форме угроз. Принятый в семье тип отношений авторитарный. Мать и ребенок испытывают постоянный стресс, напуганы. Отец не выказывает заинтересованности в улучшении семейной ситуации.
  5. Родители практически не уделяют внимания воспитанию сына, не помогают ему делать уроки и не проверяют их выполнение. Мальчик предоставлен сам себе, часто находится вне дома, в том числе ночью. Где он находится и где ночует, родители ответить не смогли. Отсутствие должного внимания сыну объясняют отсутствием необходимости в этом, поскольку считают Илью взрослым и способным самостоятельно думать о получении образования и организации своей жизни. Вызовы в школу от классного руководителя родители игнорируют, от контактов с педагогами отказываются, психологическую помощь и содействие социальных органов получать не хотят. По заключению специалистов, проводивших осмотр и беседу, уровень родительской ответственности за сына низкий.
Читать еще:  Должностные обязанности директора по развитию

Социальный педагог __________ М.Ю. Степанова
Инспектор КДН ______________ И.Н. Стрельецкий
Директор ТЦ «Плюс» _________ А.Р. Оганян

Электронная библиотека

Под тяжелой неблагополучной семьей понимают семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д.

Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Пройдя через бесчисленные переживания утрат и травм, члены таких семей накапливают слишком много боли, чтобы вновь подвергнуть себя риску ощущать утрату и опустошенность. Вместо этого они предпочитают пребывать в состоянии ярости и неприятия окружающего мира. Состояние кризиса является для них нормой. Вместо того чтобы становиться уязвимыми и подвергаться влиянию перемен, семьи группы риска учатся по-своему защищаться при столкновении с трудностями. Парадокс заключается в том, что возбуждение, ярость приносят им определенный комфорт как доказательство того, что сделать ничего нельзя и поэтому их состояние естественно. Такое состояние семьи группы риска поддерживают с помощью разных средств: алкоголя, скандалов, аморального, вызывающего поведения, хулиганства и т.д.

Одна из положительных сторон кризиса состоит в том, что в таком случае в сферу влияния на неблагополучную семью вовлекаются работники школы, социальные педагоги, специалисты разных центров, социальной защиты и т.д. Этот факт является сам по себе успокаивающим; подключение к ситуации, в которой оказалась неблагополучная семья, новых сил, осуществляющих контроль, несколько облегчает состояние одиночества семьи. Хронически кризисные семьи всячески стремятся к тому, чтобы их ситуация была под контролем со стороны. Когда они чувствуют угрозу потери контроля, они прибегают к насилию в отношении окружающих, усугубляют свое асоциальное поведение, что провоцирует усиление контроля над ними.

Постороннему человеку, вступающему в контакт с неблагополучной семьей, может показаться, что семья погрязла в трясине ужаса и постыдных трагедий. Но для самой семьи череда этих трагедий может быть более комфортной, чем реальные перемены к лучшему или противостояние трудностям жизни.

Неблагополучные семьи характеризуются следующими чертами поведения:

· не соблюдают договоренность о заранее запланированной встрече со специалистом, консультации, присутствии нужного члена семьи;

· на встречу со специалистом не появляются в назначенное время, но иногда звонят;

· у них отсутствует понятие времени (день, неделя, месяц);

· на собеседование со специалистом приглашают друзей, знакомых;

· во время встречи со специалистом могут смотреть телевизор или слушать радио, могут заниматься приготовлением пищи или выполнением другой домашней работы;

· неспособны говорить связно ни о себе, ни о других;

· постоянно меняют место жительства (возможна смена места жительства именно из-за частых приходов специалиста);

· постоянно ссорятся, дерутся с друзьями или близкими родственниками.

Характеристику неблагополучных семей можно дополнить следующими проявлениями: недоверие, подозрительность, отрицание всего, импульсивность, нетерпеливость, постоянная нужда в чем-то, взволнованность, быстрая возбуждаемость, недостаток знаний и умений, непрактичность, несостоятельность, состояние озлобленности с припадками жестокости, насилия, причинения физического вреда.

Поведение родителей в неблагополучных семьях напоминает поведение маленьких детей, которые не могут найти контакта со взрослыми. Такие взрослые остаются на той стадии развития, когда они сами и пережили невосполнимую утрату или тяжелейшую травму. Часто родители в такой семье – это люди, выбитые из колеи жизни, находящиеся в глубокой депрессии.

Подобное состояние взрослых делает невозможным формирование в семье бережных взаимоотношений между членами семьи и эмоциональной поддержки.

Отсутствие эмоциональной поддержки детей со стороны родителей имеет глубокие последствия, которые выражаются, в частности, в снижении уверенности в себе у детей и подростков. Отсутствие материальных средств отражается на питании семьи, что снижает сопротивляемость детей болезням, приводит к ослаблению их организма, истощению и т.д. Социальная и психологическая отстраненность оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности членов семьи. Неблагополучная семья утрачивает всякую веру в самоизменение и продолжает поступательное движение к полному краху.

К проблемным, тяжелым семьям относятся также криминогенные семьи.

Можно разделить неблагополучные семьи на три группы:

1) превентивные – семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии развития неблагополучия;

2) семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня;

3) семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе собственных детей.

Читать еще:  Что нужно знать про бланк свидетельства о заключении брака

Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:

1) по количеству родителей – полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей;

2) по количеству детей – малодетная, многодетная, бездетная;

3) по материальному благополучию – малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная;

4) по проблемам родителей – семья алкоголиков, наркоманов, безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, социально дезадаптивная.

Особо выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.

Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За 10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

Возраст ребенка может быть разным, но проблемы таких детей примерно одинаковы. Внимание специалистов должно быть сосредоточено на проблеме конкретного ребенка и путях ее преодоления, а не на возрастном факторе, который тоже должен учитываться, но не является главным.

Как показывают данные психологических, социальных и педагогических исследований, каждая семья в определенные периоды своего существования проходит через ряд кризисных ситуаций, которые касаются как семьи в целом, так и отдельных ее членов, например: беременность, помещение ребенка в дошкольное учреждение, обучение детей в первом классе школы, кризис подросткового возраста, пора юности, начало самостоятельной жизни детей, свадьба, зрелый возраст, старость, смерть. Все эти периоды жизни семьи вызывают у ее членов стрессы. Они провоцируют реальные кризисы и побуждают каждого члена семьи либо продолжать дальнейший рост и развитие, либо остановиться из-за страха перемен.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Мне надо написать характеристику на мать ребенок ходит в детский сад. Снять ее с учета неблагополучная семья.

Мне надо написать характеристику на мать ребенок ходит в детский сад. Снять ее с учета неблагополучная семья.

Похожие вопросы

Ребенок ходит в детский сад, семья нормальная, нас в саду поставили на учет как неблагополучную семью, на каком основании не понятно, подскажите, пожалуйста.

Нам нужно написать характеристику от соседей для неблагополучной семьи. У матери забрали ребенка и она пытается его вернуть но для этого нужна эта характеристика. А мы даже не представляем что писать.

Могут ли снять с очереди в детский сад если ребенок ходит в частный детский сад.

Могут ли снять с очереди в детский сад если ребенок ходит в частный детский сад.

В детский сад, в который ходит мой ребенок пришел мальчик. Ребенок из неблагополучной семьи, до этого полгода находился в приюте. Ребенок явно имеет психическое заболевание: в свои 4 года он не разговаривает, очень агрессивен, бросается на детей и на воспитателей, дерется, кусается, ведет себя неадекватно. Родители диагноз от всех скрывают, к тому же у мальчика обнаружен гепатит С. Директор детского сада разводит руками, говорит, что права этого ребенка защищены законом, он имеет право ходить в детский сад. А как же права других детей? Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, чтобы оградить наших детей от ребенка, который представляет опасность здоровью наших детей. Заранее спасибо.

Сын ходит в детский сад Тура в п.Агинское садик работает только в осенний зимний и весенний периоды а летом закрывается и не первый год (так же и все детские сады в Ногинске). Сегодня попросили написать заявление что мой ребенок не будет ходить летом в дет сад отказались писать сказали: Что сами напишут от имени родителя. И как быть? Куда девать ребенка на летний период? Детский сад что хочет то и творит.

Ребенок ходит в детский сад с февраля месяца, постоянно болеет, можно ли отказаться от путевки в этот детский сад и снова встать на очередь в другие детские сады?

У меня такая ситуация, я воспитатель в детском саду, у меня в группе была девочка не из полной семьи, мать отец в разводе. Так как отец не разрешал видеться детям с матерью, мать тайком от отца приходила в Детский сад, чтоб навестить ребёнка. По словам матери, у них должен состоятся суд, и в суде у матери попросили чтоб она принесла характеристику из детского сада, в который ходил ребёнок, о том что мать действительно приходила периодически и интересовалась своим ребёнком и жизнью своего ребёнка в детском саду! Так вот, у меня такой вопрос? Кто должен написать эту характеристику? Должна ли я как воспитатель написать характеристику данного характера? Если должна то как написать ее? Откуда взять образец?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector