Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госконтракт о существенных условиях и сроках заключения

Цены и сроки строительных госконтрактов могут быть увеличены на 30%

Разработчик законопроекта – Минстрой России. Публичное обсуждение продлится до 16 апреля с.г. Текст законопроекта доступен по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#

Увеличение цены и срока исполнения того или иного строительного госконтракта будет определяться решением правительства РФ (для федеральных контрактов), региональных или муниципальных органов власти (соответственно, для региональных и муниципальных контрактов) в отношении конкретного контракта. Причем такие решения будут приниматься только при предоставлении соответствующих обоснований.

Поправка в закон звучит следующим образом:

«Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
‎«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52 (часть I), ст. 6961; 2019, № 18, ст. 2195) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11). если в период исполнения контракта, заключенного на срок не менее одного года, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, произошло существенное изменение стоимости одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов, приведшее к изменению общей стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия более чем на 5 процентов, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений. Порядок обоснования изменения существенных условий контракта предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчиком устанавливается Правительством Российской Федерации».

Напомним, что по действующему законодательству заказчики не имеют права изменять существенные условия госконтрактов. К последним относятся, в частности, цена и сроки исполнения.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно судебной практике сами по себе инфляционные процессы не относятся к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя было предвидеть. Стороны, вступая в договорные отношения, должны были прогнозировать экономическую ситуацию, в связи с чем не могли исключать вероятность роста цен в период исполнения сделки. Изменение уровня цен не является тем изменившимся обстоятельством, с которым закон связывает возникновение права на изменение контракта. Согласно пункту 6 статьи 709 ГК РФ «при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса».

В российской судебной практике сложилась тенденция крайне осторожно-го применения статьи 451 ГК РФ по искам предпринимателей в ситуации, когда они пытаются положить в основу своего иска экономические проблемы, финансовые кризисы, инфляцию или девальвацию рубля и тому подобные изменения экономических условий. В большинстве случаев Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и вслед за ним и арбитражные суды отказывали в таких исках со ссылкой именно на то, что соответствующее изменение стороны договора вполне могли предвидеть при заключении договора.

Отметим, что инициатива о возможности существенного изменения цены контракта в случае удорожания строительных материалов принадлежит Национальному объединению строителей и Минстрою России. Толчком послужил резкий рост цен – по отдельным наименованиям на 100% — продукции металлопроката в конце 2020 года.

Читать еще:  Обязанности оператора ПК 1С склада

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

  • Главная
  • Направления деятельности
  • Методические рекомендации
  • Информация для заказчиков
  • Памятка – Изменения объемов работ, услуг, количества товаров в пределах 10%

Памятка – Изменения объемов работ, услуг, количества товаров в пределах 10%

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определённых Законом 44-ФЗ случаях[1]. В памятке разберем один из случаев изменения количества товаров, объема работ, услуг.

Подпункт «б» пункта 1 части 1 ст. 95

«… если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, проведению работ по сохранению ОКН) количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально доп. количеству товара, доп. объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара…».

Любые товары, работы, услуги, кроме выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Способ определения поставщика

При исполнении контракта

Какие условия контракта можно менять

Величина изменения количества/ объема

Если в одном контракте закупается несколько видов товаров, работ, услуг или закупаются работы по смете

Изменение цены контракта

Иные условия контракта

Порядок изменения условий контракта

Когда нельзя применять данное условие об изменении объема/количества

Сколько раз можно вносить такие изменения в контракт

Но изменение объемов/количества по отношению к первоначальному не должно быть более 10%. Т.е. можно поменять объем/количество сразу один раз на 10% или вносить изменения несколько раз (оформить несколько дополнительных соглашений) пока не достигнем максимально допустимого предела изменений в 10% от первоначального.

Административная ответственность за незаконное изменение условий контракта:

Состав административного правонарушения

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

статья 7.32 часть 4

Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

статья 7.32 часть 4.1

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

статья 7.32 часть 5

[1] Ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ

[2] Письмо Минфина России от 01.12.2017 N 24-03-07/79960, от 09.11.2017 N 24-03-07/73936

[3] Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 N 301-ЭС20-21798 по делу N А31-15420/2018.

[4] Ст.19 Закона 44-ФЗ

[5] Письма Минэкономразвития России от 31.12.14 №Д28и-2884, от 21.09.16 №Д28и-2476, от 21.02.2017 N ОГ-Д28-1836, письма Минфина России от 10.09.19 N24-03-07/69644, от 21.11.19 N24-03-07/90275

[6] Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-03-06/95838.

[7] Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2015 N Д28и-3532

[8] Письмо Минфина России от 24.10.2017 N 24-03-08/69599, письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-166

[9] Постановление Семнадцатого ААС от 08.05.2019 N 17АП-4606/19, постановление Десятого ААС от 20.03.2019 N 10АП-2567/19, постановление Восьмого ААС от 13.12.2018 N 08АП-12392/18, письмо Минфина России от 21.01.2020 N 24-03-07/3057, письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400

[10] Постановление Двадцать первого ААС от 20.01.2020 N 21АП-3841/19, постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2019 N Ф07-6981/19 по делу N А56-40368/2017, постановление Тринадцатого ААС от 15.01.2019 N 13АП-31249/18

[11] Ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ

[12] Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 24-03-07/16668.

Материал подготовила Юлия Боровых.

Госконтракт: о существенных условиях и сроках заключения

Каждый поставщик, участвующий в госзакупках, знает: выиграть госконтракт — это еще полдела. Закупочное законодательство строго не только к заказчикам. Если поставщик нарушил условия контракта или не подписал его в срок, он официально будет считаться неблагонадежным. А это удар по деловой репутации и невозможность в ближайшее время участвовать в закупках. Так что поставщику необходимо учесть множество нюансов, и начинать подготовку следует еще до подачи заявки.

Читать еще:  Жилье сиротам волгоград 2021

Содержание контракта

Прежде всего стоит внимательно ознакомиться с проектом контракта — он всегда прилагается к закупочной документации. Все вопросы, возникающие по поводу его положений, необходимо выяснить до подачи заявки. Ведь если участник победит, он должен будет подписать контракт в любом случае, иначе это расценивается как уклонение от обязанностей. В то же время поменять что-либо за очень редким исключением в контракте нельзя.

Существенные условия

К существенным условиям контракта, которые не подлежат изменению, относятся следующие:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • объект закупки;
  • стоимость контракта;
  • порядок и срок расчетов;
  • порядок приемки объекта закупки заказчиком;
  • ответственность сторон за нарушение условий контракта;
  • срок исполнения поставщиком своих обязательств, а в некоторых случаях — график исполнения.

Изменить условия госконтракта можно по соглашению сторон в том случае, если они не относятся к существенным. Что же касается последних, то есть всего несколько оснований, позволяющий вносить в них изменения.

Например, цена контракта может быть изменена при наличии в его тексте такого условия в следующих случаях:

  • если цена уменьшается без изменения количества и качества поставляемых товаров, работ или услуг;
  • если по предложению заказчика объем поставки уменьшается или увеличивается, но не более, чем на 10% (цена в этом случае изменяется пропорционально);
  • если изменились тарифы, на основании которых рассчитывается цена контракта, например, тарифы на электроэнергию;
  • если уменьшился объем финансирования заказчика.

Полный перечень оснований для изменения существенных условий контракта приведен в частях 1-7 статьи 95 закона 44-ФЗ.

Не упустите сроки

После определения победителя закупки заказчик вносит его данные в госконтракт. Теперь пришло время направить его на подпись исполнителю. В зависимости от того, какой была процедура определения поставщика, процесс заключения госконтракта имеет разные сроки:

  • при проведении конкурса контракт должен быть заключен в период с 10 по 20 день включительно с даты опубликования итогового протокола в ЕИС;
  • при проведении электронного аукциона заказчик размещает контракт в ЕИС в течение 5 дней после публикации итогового протокола, а исполнитель в следующие 5 дней ставит на нем свою электронную подпись;
  • при запросе котировок самым ранним сроком заключения контракта является 7-й день с даты подписания итогового протокола, а поздним — 20-й день с даты его публикации в ЕИС. В извещении о закупке определяется точная дата, когда контракт должен быть подписан.

Существенные условия контракта по 44-ФЗ: новые основания для изменения

Существенные условия государственного контракта по 44-ФЗ — это положения, которые обязательно включают в договор по требованию закона. Без них соглашение считается недействительным. А за утвержденный проект госконтракта с нарушениями или без обязательных условий оштрафуют на 3000 рублей по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. В 2021 году изменится работа с этими положениями.

Оснований для изменения существенных условий станет больше

22.03.2021 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, которым расширяют список оснований для изменения существенных условий контрактов.

Заказчики и поставщики по согласованию смогут корректировать условия, если выполняются такие требования:

  • существенно изменилась стоимость 1 или более позиции ценообразующих ресурсов, что привело к изменению общей стоимости строительства, реконструкции или других работ более чем на 5%;
  • без изменения госконтракта не исполнить обязательства по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • есть решение правительства, региональных властей или местной администрации.

Корректировка не должна увеличивать срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%. А правила обоснования изменения существенных условий в дальнейшем утвердит правительство.

Общие существенные положения договора по 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 прописано, что такое существенные условия контракта по 44-ФЗ, — это одновременно общие обязательные условия договора по Гражданскому кодексу для того или иного договора и специальные, которые прописаны в 44-ФЗ. По контрактному законодательству, в проекте контракта отражают такие обязательные условия контракта по 44-ФЗ:

  1. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  2. Цена контракта и итоговая цена каждого этапа, устанавливаемая пропорционально снижению НМЦК (максимального значения цены контракта) участником закупки, с которым заключается контракт (если контракт исполняется поэтапно).
  3. Ответственность заказчика и поставщика.
  4. Порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги. Если госконтракт заключают с участником закупки, к которому применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается. Срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по ч. 7 ст. 94 44-ФЗ. Исключение — закупки с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ и ситуации, когда иной срок оплаты устанавливает правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства или он определен в специальных нормах.
  5. Порядок и сроки приемки заказчиком товаров, работ, услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
  6. Уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик. Например, если поставщик — физлицо, заказчик выступает в роли налогового агента и уменьшает цену госконтракта на налог на доход физических лиц (НДФЛ).
  7. Обеспечение исполнения контракта (сроках возврата обеспечения, если победитель перечислил деньги, в т. ч. его части, и т. п.), за исключением ряда случаев, которые указаны в ч. 27 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 44-ФЗ.
  8. Порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установили такое требование).
  9. Предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, который предоставил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию на проведение банковских операций. Срок его предоставления — один месяц со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки исполнения этого обязательства начисляются пени в размере, определенном ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Размер такого обеспечения уменьшают в порядке и случаях, которые установлены ч. 7-7.3 ст. 96 44-ФЗ.
  10. Источник финансирования.
Читать еще:  Исковое заявление о разделе имущества супругов. образец заполнения и бланк 2021 года

В 2020 году заказчики — получатели средств федерального бюджета в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, включают в госконтракт существенное положение о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как проходит казначейское обеспечение обязательств. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Существенные положения в зависимости от вида контракта

Собрали в таблицу, что является существенными условиями контракта по 44-ФЗ в рамках тендеров на поставку, оказание услуг, выполнение работ.

Большая часть госконтрактов состоит из существенных условий. Вот пример, как заполняют раздел о предмете договора:

Как изменить существенные положения договора по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе позволяет изменить то, что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ, но в строго определенных случаях. Помните, что изменяют существенные положения только на этапе исполнения, а не заключения договора. Случаи, когда их меняют, прописаны в ст. 95 44-ФЗ. В госконтракте корректируют:

  1. Снижение цены без изменения объемов.
  2. Увеличение или уменьшение количества товара, работ, услуг не более чем на 10%.
  3. Изменение регулируемых цен (тарифов) согласно актам РФ.
  4. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ.
  5. Улучшение качественных, технических и функциональных характеристик товара.
  6. Другие основания, которые указаны в ст. 95 44-ФЗ.

Факт изменений существенных положений фиксируют в дополнительном соглашении.

А существенные условия контракта, не подлежащие изменению по 44-ФЗ, — это те положения, для изменения которых нет правовых оснований. Например:

  1. Страна происхождения товара, если запрет прописан в нормативных актах в рамках национального режима по ч. 6 ст. 14 44-ФЗ.
  2. Поставщик, кроме уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства (п. 17 обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Предмет сделки.
  4. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector