Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция заместителя директора по развитию

Должностная инструкция Заместителя директора по учебной работе

Заместителя директора по учебной работе

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.

1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директор школы по учебной работе подчиняется директору школы.

1.5. Заместителю директору школы по учебной работе

подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебной работе являются:

2.1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса;

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11. Участвует в комплектовании школы;

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся;

Читать еще:  Неправильно пробит чек по онлайнкассе что делать?

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28. Организует работу по подготовке и проведению контрольно-диагностических работ, экзаменов,

3.29. Участвует в работе по вопросам перевода учащихся по окончанию учебного года, в параллелях, из классов и групп, приеме учащихся в школу;

3.30. Сдает всю статистическую отчетность по школе в рамках своей компетенции, курирует успеваемость учащихся (ведомости);

3.31.Курирует и координирует работу в рамках новой системы оплаты труда (листы самоанализа педагогов);

3.32. Планирует контрольно-инспекционную деятельность в школе в рамках своей компетенции. Составляет учебный план. Осуществляет связь с ПУ, техникумами;

3.33. Курирует и координирует работу по организации питания, медицинского обеспечения;

3.34. Контролирует проведение предметных недель по курируемым предметам;

3.35. Курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому;

3.36. Курирует работу молодых учителей;

3.37. Отвечает за составление экзаменационного материала учителям- предметников и их экспертизу;

3.38. Организует участие школьников в предметных олимпиадах;

3.39. Организует участие школьников и учителей в конкурсах, форумах, викторинах, фестивалях всех уровней в рамках своей компетенции;

3.40. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям;

3.41.Готовит анализ учебно — воспитательной работы образовательного учреждения за прошедший учебный год и план работы на следующий год.

3.42. Курирует и координирует работу по охране труда в ОУ.

3.43. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;

3.44. Предоставляет ежедневный план работы.

Заместитель директора школы по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;

4.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Что должна содержать должностная инструкция директора по развитию: примеры и образцы документов

Любое предприятие нуждается в постоянном продвижении, поэтому во многих учреждениях за позицию компании на рынке отвечает отдельный сотрудник. Чтобы работа ответственного за развитие была максимально эффективной, его должностная инструкция должна быть составлена предельно грамотно и подробно.

О том, как сформировать должностную инструкцию директора по развитию предприятия, и какие пункты в ней следует прописать, мы сегодня и поговорим.

Как составить: общие положения

Первый раздел инструкции называется «Общие положения». Здесь необходимо указать основные условия труда руководителя, требования к его уровню профессионализма, необходимые для работы знания и навыки. Там же рекомендуется прописать, какими документами должен руководствоваться сотрудник при выполнении своей работы.

В качестве первого пункта принято указывать категорию работника. Директор по развитию является руководителем. При этом назначается сотрудник на должность и снимается с нее по соответствующему приказу генерального директора организации.

В случае отсутствия сотрудника на своем рабочем месте (по личным или служебным причинам), все права и обязанности переходят его заместителю, который несет ответственность за выполнение задач директора до возвращения руководителя.

Квалификационные требования на данном месте работы следующие: высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы руководителем или менеджером по стратегическому планированию не меньше 5-ти лет.

Для работы руководителю необходимо знать:

  • экономику рынка;
  • правила предпринимательства;
  • теоретические и практические знания микроэкономики и макроэкономики;
  • главные принципы маркетинга, менеджмента, банковского дела, распределения финансов, администрирования;
  • правила корректного планирования дальнейшего продвижения компании;
  • инструменты и способы для поднятия прибыли организации;
  • экономическое моделирование;
  • правила управленческой деятельности;
  • технологию производства;
  • способы расчета перспектив новых проектов;
  • необходимые для работы компьютерные программы и средства коммуникации;
  • психологию и социологию;
  • информационные технологии.

В своей работе директор по развитию производства должен руководствоваться:

  • законодательством Российской Федерации;
  • собственной должностной инструкцией;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • внутренними правилами компании;
  • Уставом организации.
Читать еще:  Образец журнала регистрации входящих документов

Должностные обязанности: на что имеет право директор по развитию и его ответственность

«Должностные обязанности» — это второй раздел служебной инструкции, в котором необходимо указывать ежедневные, еженедельные и ежемесячные задачи сотрудника, а также методы работы и правила исполнения поручений руководства.

  • определять направления роста развития предприятия;
  • составлять отчеты (письменные или устные) о целях и выгодах роста в конкретном направлении;
  • разрабатывать действующие стратегии и планы продвижения;
  • диагностировать все процессы организации;
  • готовить действующие программы по улучшению работы компании;
  • находить более выгодные проекты для вложений;
  • проводить мониторинг расходов и доходов по проектам;
  • составлять выгодные предложения развития на новых рынках;
  • предлагать идеи для расширения бизнеса;
  • подготавливать соответствующую документацию по утвержденным проектам;
  • назначать руководителей того или иного проекта и контролировать их работу;
  • анализировать положение компании;
  • разрабатывать запасной план действий в нестандартных и кризисных ситуациях.

Как правило, директор по развитию предприятия вправе:

  • запрашивать любые сведения и документы, касающиеся его профессиональной деятельности;
  • оформлять и подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • закреплять своей подписью приказы, касающиеся продвижения предприятия;
  • требовать от руководства предоставления документов, в которых указаны критерии качества выполнения должностных обязанностей сотрудника;
  • предлагать способы улучшения условий работы и новые методы мотивации;
  • не исполнять задачи, которые не входят в должностную инструкцию;
  • требовать от руководства предоставления должных условий труда.

Чтобы сотрудник понимал уровень важности своей работы, нужно указать виды ответственности за некачественное исполнение трудовых функций. Например, директор по развитию может быть уволен или оштрафован за:

  • ненадлежащее выполнение собственных служебных обязанностей;
  • любые виды правонарушений, совершенных в рабочее время;
  • распространение коммерческой тайны;
  • причинение материального ущерба организации.

Должностная инструкция директора по развитию

Открыть в формате WORD

Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Именно с этой целью руководители предприятий, которые осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия, принимают решения о введении в штат своего предприятия такой должности, как директор по развитию (Development Director)*.

* При разработке должностной инструкции директору по развитию можно также воспользоваться должностной инструкцией менеджеру по стратегическому планированию.

Должность не случайно называется «директором». Служащий, занимающий ее, входит в высший руководящий состав предприятия. Для принятия и воплощения стратегических решений по развитию или реструктуризации необходимы значительные полномочия. Необходимо также наличие соответствующего штата профессионалов по развитию. Обычно это менеджеры по планированию финансовых, экономических, трудовых и иных ресурсов. Ранее уже отмечалось, что крупные предприятия практикуют введение в штат такого служащего, как менеджер по стратегическому планированию. В том случае, если функции такого специалиста не объединяются с функциями директора по развитию, а ориентированы на отдельные проекты или направления развития предприятия, то он подчиняется директору по развитию.

Директор по развитию руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. Кроме того, он рассматривает перспективы изменения статуса отдельных структурных подразделений (изменение порядка взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения прав руководителей соответствующих подразделений).

К кандидату на эту должность предъявляются следующие требования: опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет, в том числе не менее одного года в должности директора по развитию, способность к объемному мышлению, умение связно выражать свои мысли и суждения как в письменной, так и в устной форме, высокая работоспособность.

ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ

(директор; иное должностное лицо,

директору по развитию

I. Общие положения

1. Директор по развитию относится к категории руководителей.

2. На должность директора по развитию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет (в том числе в должности директора по развитию или менеджера по стратегическому планированию не менее 1 года).

3. Директор по развитию должен знать:

3.1. Рыночную экономику.

3.2. Правила осуществления предпринимательской деятельности.

3.3. Теорию и практику менеджмента, макро— и микроэкономики, маркетинга, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела.

3.4. Принципы планирования развития предприятия.

3.5. Основные инструменты финансового оздоровления предприятия.

3.6. Методы экономического моделирования.

3.7. Современные системы управления предприятием.

3.8. Основы технологии производства.

3.9. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.

3.10. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

3.11. Основы администрирования.

3.12. Информационные технологии.

3.13. Основы социологии, психологии.

3.14. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4. Назначение на должность директора по развитию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Директор по развитию подчиняется руководителю предприятия.

II. Должностные обязанности

Директор по развитию:

1. Определяет общую концепцию политики развития предприятия.

2. Обосновывает цели развития предприятия.

3. Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.

4. Проводит «диагностику» всех производственных, коммерческих процессов на предприятии.

5. Подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.

6. Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ.

7. Организует расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.

8. Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.

9. Организует презентацию проектов и графиков их реализации высшему руководству, защищает и обосновывает их, отвечает на вопросы руководства по проектам.

10. После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.

11. Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала предприятия.

12. Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.

13. Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.

14. Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.

15. Анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.

16. Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.

Директор по развитию имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

Читать еще:  Химикотехнологический факультет Абитуриентам ХТФ 200501

2. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.

3. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по вопросам реализации планов развития предприятия.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Директор по развитию несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция заместителя директора по персоналу

I. Общие положения

1. Заместитель директора по управлению персоналом относится к категории руководителей.

2. На должность заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.

3. Назначение на должность заместителя директора по управлению персоналом и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Заместитель директора по управлению персоналом должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития.

4.2. Цели, стратегию развития и предприятия.

4.3. Методику планирования и прогнозирования потребности в персонале.

4.4. Методы анализа количественного и качественного состава работающих.

4.5. Систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов.

4.6. Порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров.

4.7. Трудовое законодательство.

4.8. Экономику, социологию и психологию труда.

4.9. Современные теории управления персоналом и его мотивации.

4.10. Формы и системы оплаты труда, его стимулирования.

4.11. Методы оценки работников и результатов их труда.

4.12. Передовые технологии кадровой работы.

4.13. Стандарты и унифицированные формы кадровой документации.

4.14. Основы технологии производства.

4.15. Экономику и организацию производства.

4.16. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

4.17. Правила и нормы охраны труда.

5. Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно директору предприятия.

II. Должностные обязанности

Заместитель директора по управлению персоналом:

1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.

2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятий и мер по ее реализации.

3. Принимает участие в разработке предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения и методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом.

13. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:

1. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала предприятия.

2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.

3. Участвовать в подготовке проектов приказов, указаний, положений, инструкций и других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала предприятия.

4. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания, по вопросам, связанным с персоналом.

5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Вносить предложения директору предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

IV. Ответственность

Заместитель директора по управлению персонало несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector