Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации

Должностная инструкция ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов

«______» _______________ 20___ г.

Ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.6. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
  • эксплуатационную документацию, регламенты технического обслуживания воздушных судов;
  • организацию и технологию производственно-хозяйственного процесса эксплуатации авиационной техники;
  • задачи и функции каждого подразделения организации по техническому обслуживанию;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • руководство по поиску и спасанию, наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разрабатывает мероприятия по обеспечению исправности авиационной техники, снижению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, снижению издержек (материальных, финансовых, трудовых), не влекущих за собой снижения качества технического обслуживания воздушных судов.

2.2. Обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность авиационных технических услуг, соответствие их государственным сертификационным требованиям.

2.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатационно-ремонтной документации, внедрению новых передовых форм и методов технического обслуживания воздушных судов.

2.4. Участвует в облете воздушного судна и проверке работы его систем на борту.

2.5. Выдает рекомендации экипажу в особых случаях полета воздушного судна.

2.6. Составляет программы работ на повторные отказы авиационной техники.

2.7. Осуществляет контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна.

2.8. Принимает участие в работе, касающейся вопросов патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации технического обслуживания, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения.

2.9. Принимает меры по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ.

2.10. Организует обучение и повышение квалификации специалистов, стажировку летного персонала и специалистов.

В случае служебной необходимости ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

Читать еще:  Образец служебного письма актуальный

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью ведущему инженеру по эксплуатации воздушных судов для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Ведущему инженеру по эксплуатации воздушных судов для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации

Типовой образец

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

Должностная инструкция
инженера (специалиста, эксперта)
по ремонту*
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Инженер по ремонту относится к категории специалистов,
принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
1.2. Инженер по ремонту непосредственно подчиняется ________________
(руководителю
________________________________________________________________________.
соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)
1.3. Во время отсутствия инженера по ремонту (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность
за их качественное и своевременное выполнение.
1.4. На должность инженера по ремонту I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по ремонту II категории не менее _______ лет; на
должность инженера по ремонту II категории — лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности
инженера по ремонту или других инженерно-технических должностях,
замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее
________ лет; на должность инженера по ремонту — лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, не менее _________ лет.
1.5. В своей деятельности инженер по ремонту руководствуется:
— законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой
работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
(непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по ремонту должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные
материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования,
перспективы технического развития предприятия;
— организацию ремонтных работ и технического обслуживания
оборудования;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной
эксплуатации технологического оборудования;
— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение
и режимы работы оборудования предприятия, правила его технической
эксплуатации;
— методы планирования ремонтных работ;
— основные технологические процессы производства продукции
предприятия;
— передовые системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
— порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на
оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т.п.;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

На инженера по ремонту возлагаются следующие функции:
2.1. Организация ремонта оборудования и других основных фондов
предприятия.
2.2. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по
соответствующим вопросам.
2.3. Обобщение и распространение передового опыта организации
ремонта и эксплуатации оборудования, оказание практической помощи
рационализаторам и изобретателям.
2.4. Разработка нормативных материалов, составление технической
документации.
2.5. Обеспечение соблюдения правил эксплуатации, технического
обслуживания и надзора за оборудованием.
2.6. Представление установленной отчетности.
2.7. ______________________________________________________________.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций инженер по ремонту
обязан:
3.1. Осуществлять разработку перспективных и текущих планов
(графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов
предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и
т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания,
контролировать выполнение утвержденных планов (графиков).
3.2. Способствовать внедрению систем комплексного обслуживания,
обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, эффективную
работу предприятия, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных
ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов.
3.3. Принимать участие в проверке технического состояния
оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь
поступающего на предприятие оборудования, в необходимых случаях оформлять
документацию на списание пришедшего в негодность оборудования или
передачу его другим предприятиям.
3.4. Организовывать подготовку ремонтных работ, определять
потребность в запасных частях для ремонта оборудования.
3.5. Осуществлять контроль за деятельностью подразделений
предприятия, участвующих в проведении ремонтных работ и испытаний
оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического
обслуживания и надзора за ним.
3.6. Разрабатывать мероприятия по совершенствованию организации
обслуживания и ремонта оборудования, по снижению трудоемкости и стоимости
ремонтных работ, улучшению их качества, повышению эффективности
использования основных фондов (повышению износоустойчивости и уменьшению
простоев оборудования).
3.7. Участвовать в работе по планированию технического развития
производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов,
составлению баланса производственных мощностей и их использованию.
3.8. Разрабатывать нормативные материалы по профилактическому
обслуживанию и ремонту оборудования (нормативы ремонтно-эксплуатационных
затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и
быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных
материалов).
3.9. Анализировать причины повышенного износа, аварий и простоев
оборудования и участвовать в расследовании их причин, а также причин
производственного травматизма, принимать меры по его предупреждению.
3.10. Осуществлять контроль за соблюдением установленных сроков
составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта.
3.11. Составлять заявки и спецификации на запасные части, материалы,
инструмент, контролировать правильность их расходования.
3.12. Готовить материалы для заключения договоров с
предприятиями-изготовителями на поставку запасных частей и оборудования,
а также со специализированными подрядными организациями на капитальный
ремонт основных (промышленно-производственных и непромышленных) фондов,
осуществлять контроль за расходованием средств на эти цели.
3.13. Принимать участие в работе, связанной с разработкой и
внедрением стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и
ремонту оборудования.
3.14. Давать заключения по рационализаторским предложениям и
изобретениям, по вопросам совершенствования конструкции оборудования,
организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования,
оказывать рационализаторам и изобретателям практическую помощь и
организовывать внедрение принятых предложений.
3.15. Обобщать и распространять передовой опыт организации ремонта и
эксплуатации оборудования.
3.16. Вести учет и паспортизацию оборудования, зданий, сооружений и
других основных фондов предприятия, вносить в паспорта изменения после их
ремонта, модернизации и реконструкции, составлять необходимую техническую
документацию и вести установленную отчетность.
3.17. _____________________________________________________________.

Читать еще:  Размер МРОТ в Москве в 2021 году

Инженер по ремонту имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Инженер по ремонту несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств

593 Общие положения

593.1Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX и иными организациями.

593.2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

593.3Переименование, ликвидация должности Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.

593.4Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств непосредственно подчиняется Начальнику Службы эксплуатации автотранспорта.

1.5 У Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств подчиненных нет.

1.6 Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств может замещать Инженера по безопасности движения на время его отсутствия.

1.7 На время отсутствия Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств его замещает Инженер по безопасности движения.

594 Цели и должностные обязанности

594.1Деятельность Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств направлена на достижение следующих целей:

594.1.1Своевременное обеспечение служебного транспорта «XXX » необходимыми для эксплуатации регистрационными документами.

594.2 Для достижения постановленных целей Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств исполняет следующие обязанности:

594.2.1Регистрация и снятие служебного транспорта «XXX » с учета в подразделениях ГИБДД и военном комиссариате.

594.2.2Планирование и учет прохождения годового технического осмотра автомобилями «XXX «

594.2.3Организация своевременного прохождения годового технического осмотра автомобилями «XXX «

594.3Для достижения установленных целей Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств осуществляет взаимодействие с подразделениями ГИБДД и военным комиссариатом.

Читать еще:  Норма суточных командировочных расходов в 2021 году

595 Показатели оценки деятельности

Деятельность Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств оценивается на основе следующих показателей:

3.1 Своевременность прохождения годового технического осмотра автомобилями «XXX «.

596 Общекорпоративные нормы

Деятельность Ведущего специалиста по эксплуатации транспортных средств регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:

596.1Правила внутреннего трудового распорядка

596.8Положение о Транспортном отделе;

596.9Настоящая должностная инструкция;

596.10 Другие нормативные документы XXX ;

596.11 Уставом автомобильного транспорта;

596.12 Правилами перевозок грузов (пассажиров) автомобильным транспортом.

Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:

5.1 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции.

5.2 Передавать информацию ответственным сотрудникам смежных подразделений в пределах своей компетенции.

5.3 Осуществлять другие полномочия в соответствии с настоящей Должностной инструкцией.

Ведущий специалист по эксплуатации транспортных средств несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:

— в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;

— в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

599 Требования к работнику при приеме на работу

Должностная инструкция ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов

Образец документа:

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов

1.1. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов (далее по тексту — «ведущий инженер») относится к категории специалистов.

1.2. На должность ведущего инженера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Ведущий инженер должен знать:

— основы воздушного законодательства, законодательства о транспортной безопасности;

— Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

— нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

— эксплуатационную документацию, регламенты технического обслуживания воздушных судов;

— организацию и технологию производственно-хозяйственного процесса эксплуатации авиационной техники;

— задачи и функции каждого подразделения организации по техническому обслуживанию;

— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

— руководство по поиску и спасанию;

— наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности на воздушном транспорте;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

1.4. Ведущий инженер в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

2. Функции

2.1. Контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна.

2.2. Подготовка рекомендаций экипажу в особых случаях полета воздушного судна.

3. Должностные обязанности

Ведущий инженер исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает мероприятия по обеспечению исправности авиационной техники, снижению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, снижению издержек (материальных, финансовых, трудовых), не влекущих за собой снижения качества технического обслуживания воздушных судов.

3.2. Обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность авиационных технических услуг, соответствие их государственным сертификационным требованиям.

3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатационно-ремонтной документации, внедрению новых передовых форм и методов технического обслуживания воздушных судов.

3.4. Участвует в облете воздушного судна и проверке работы его систем на борту.

3.5. Выдает рекомендации экипажу в особых случаях полета воздушного судна.

3.6. Составляет программы работ на повторные отказы авиационной техники.

3.7. Осуществляет контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна.

3.8. Принимает участие в работе, касающейся вопросов патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации технического обслуживания, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения.

3.9. Принимает меры по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ.

3.10. Организует обучение и повышение квалификации специалистов, стажировку летного персонала и специалистов.

4. Права

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

4.5. Проводить проверка качества и своевременности исполнения указаний.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Ведущий инженер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба имуществу организации воздушного транспорта — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector