Должностная инструкция по специальности Персональный водитель
Должностная инструкция водителя-механика снегоуборочной машины (Касенов Е.Б., 2008)
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 14.01.2008.
«УТВЕРЖДАЮ»
__________________________
(должность руководителя)
__________________________
(наименование организации)
_____________/____________
«___»____________ _____ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
водителя-механика снегоуборочной машины
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-механика снегоуборочной машины.
1.2. Водитель-механик снегоуборочной машины относится к категории рабочих.
1.3. На должность водителя-механика снегоуборочной машины назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности.
1.4. Водитель-механик снегоуборочной машины назначается и освобождается от должности руководителем предприятия по представлению _______________.
1.5. Водитель-механик снегоуборочной машины подчиняется непосредственно ________________.
1.6. В своей деятельности водитель-механик снегоуборочной машины руководствуется:
— нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом организации;
— Правилами трудового распорядка;
— Приказами и Распоряжениями руководителя организации, непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Водитель-механик снегоуборочной машины должен знать:
— устройство снегоуборочной машины, правила и инструкции по ее эксплуатации, техническому уходу и профилактическому ремонту;
— способы производства работ при помощи снегоуборочной машины;
— технические требования к качеству работ;
— нормы расхода горючих и смазочных материалов;
— слесарное дело;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила техники безопасности;
— положения настоящей должностной инструкции.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Водитель-механик снегоуборочной машины осуществляет:
2.1.1. Управление снегоуборочной машиной:
2.1.2. Обслуживание и профилактический ремонт снегоуборочной машины.
2.1.3. _____________________________.
3. ПРАВА
3.1. Водитель-механик снегоуборочной машины имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.1.6. _____________________________.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Водитель-механик снегоуборочной машины несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5. ____________________________.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы водителя-механика снегоуборочной машины определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
С инструкцией ознакомлен _______________/____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»_____________ _____ г.
Механик-водитель
Меха́ник-води́тель, водитель-механик — лицо, профессионально занимающееся управлением, обслуживанием и ремонтом управляемой им специализированной колёсной и гусеничной техники повышенной проходимости [1] [2] [3] [4] [*] .
Содержание
- 1 Разновидности
- 2 Профессиональные обязанности
- 3 Классность
- 4 Примечания
Разновидности [ править | править код ]
Механиков-водителей, в зависимости от управляемой техники (боевая машина) различают [5] :
- Водитель-электромеханик;
- Механик-водитель боевой машины десанта;
- Механик-водитель боевой машины пехоты;
- Механик-водительтанка;
- Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины;
- Механик-водитель транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
- Механик-водитель ТММ (тяжелого механизированного моста);
- Механик-водитель колёсных бронетранспортёров;
- Механик-водитель многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, МЗКТ, БАЗ, КЗКТ);
- Водитель-механик снегоболотоходов, вездеходов, машин-амфибии, таких как: ГТ-СМ (ГАЗ-71), ГТ-Т, МТ-ЛБ, ДТ-10, ДТ-30[3] .
- и так далее.
Профессиональные обязанности [ править | править код ]
Механик-водитель должен знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания специального и транспортного средства, установленные правила движения и сигналы. Управляет транспортным средством, проводит техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя, вспомогательного и специального оборудования. Умеет пользоваться специальным оборудованием транспортного средства [6] [7] . То есть, он должен уметь и проводить самостоятельное обслуживание и ремонт управляемой им техники в условиях бездорожья и невозможности добраться за технической помощью в ремонтные организации.
Механиков-водителей подготавливают, чаще всего, путём дополнительного образования лиц прошедших обучение и получивших удостоверения трактористов (трактористов-машинистов) [8] [9] [10] [11] , с выдачей после окончания обучения и сдачи экзаменов удостоверения механика-водителя.
Классность [ править | править код ]
В Вооружённых Силах Союза ССР, а позднее и России существует классность по данной специальности:
- Механик-водитель третьего класса (Механик-водитель 3-го класса);
- Механик-водитель второго класса (Механик-водитель 2-го класса);
- Механик-водитель первого класса (Механик-водитель 1-го класса);
- Механик-водитель мастер;
Должностная инструкция водителя. Описание
Должностная инструкция водителя – это письменный документ, который должен быть подписан человеком, претендующим на эту должность. В нем определены права и обязанности водителя, работающего на автотранспорте. Водитель – это наемное лицо, который эксплуатирует автомобиль фирмы в служебных целях.
Любой водитель должен быть знаком с правилами дорожного движения и со штрафами, налагаемыми в случае их нарушения. Также он должен знать технические характеристики автомобиля и его устройство, разбираться в показаниях датчиков и приборов. Изучить порядок установки и снятия систем сигнализации тоже входит в его обязанности. В случае срабатывания сигнализации водитель должен знать, как ее отключить.
Салон и кузов автомобиля должен поддерживаться им в чистоте и порядке. К примеру, любой водитель должен знать, что нельзя мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами, а зимой нельзя это делать горячей водой. Любой добросовестный водитель обязан следить за сроками проведения очередного техобслуживания и осмотра.
Должностная инструкция водителя описывает все обязанности этого работника. Он обязан обеспечивать плавное и корректное вождение транспорта, чтобы сохранить здоровье и жизнь пассажиров. Без крайней меры запрещается применять звуковые сигналы и совершать резкие обгоны. Шофер должен предвидеть опасную обстановку, соблюдать дистанцию и уметь предотвратить аварийную ситуацию.
Наемный работник обязан при каждом выходе из транспорта включать сигнализацию, чтобы избежать угона. Во время движения двери обязательно должны быть заблокированы, особенно если он перевозит пассажиров. Он должен подчиняться руководителю и непосредственным начальникам, в случае необходимости вовремя подавать автомобиль.
Должностная инструкция водителя обязывает его сообщать руководству о своем самочувствии. Не разрешается употребление алкоголя во время рабочего дня и накануне. Также запрещено употребление психотропных, антидепрессивных и снотворных препаратов. Категорически запрещается подвоз груза или пассажиров по собственному усмотрению. Также не разрешается использовать транспорт в личных интересах в нерабочее время. В рабочее же время водитель должен находиться либо в машине, либо в непосредственной близости от нее.
Должностная инструкция водителя обязывает его вести ежедневно путевые листы и отмечать в них маршрут следования. Там же следует отмечать пройденный километраж и расход топлива. Штатным водителям приходится отмечать и рабочее время.
Водитель должен быть предельно внимательным на дороге и следить за машинами, которые за ним следуют в течение длительного времени. Руководители нередко просят запоминать номера таких автомобилей и сообщать им о подобных ситуациях. В случае возникновения подозрений, касающихся безопасности транспорта, необходимо доложить об этом начальству.
Должностные инструкции водителя могут отличаться в зависимости от того, каким видом транспорта производится управление. Работникам фирмы необходимо проявлять творческий подход к работе, стараться приносить пользу хозяйственной деятельности.
Должностная инструкция водителя легкового автомобиля описывает и его права. Так, шофер имеет право требовать от пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, соблюдать чистоту и нормы поведения. Также он вправе предлагать руководству меры, направленные на повышение безопасности эксплуатации транспортного средства.
Обязанности механика-водителя
Обязанности механика-водителя включают в себя:
- управление вверенным ТС;
- проведение его техобслуживания;
- плановый и срочный ремонт, наладку.
- Как написать заявление об оскорблении
- Дают ли больничный в платной клинике
- Повышение зарплаты медработникам
- Что такое справка уклониста и нужно ли ее получать
- Коды 10 и 21 в больничном листе
Кто такой механик-водитель и его обязанности
Должности механик-водитель нет в квалификационных справочниках и сборнике профстандартов. Водитель — профессия рабочая, механик относится к категории специалистов. На практике работник автотранспортного предприятия может выполнять функции механика по решению работодателя и с согласия нанятого. Наиболее часто встречающиеся варианты:
- водитель, выполняющий обязанности механика на вверенной ему технике;
- водитель, на которого возложены обязанности механика транспортной службы (с его согласия), при условии что сотрудник отвечает квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел установленную законом аттестацию.
В любом случае рабочую позицию следует назвать иначе. Она относится к категории рабочих и описывается в ЕТКС. Слово «механик» в предложенных названиях не присутствует. Характеристика работ содержит техническое обслуживание и технический ремонт техники. Этот вариант совмещения обязанностей встречается при работе или службе на специализированных машинах или боевой технике.
В качестве примера некоторые профессии и должности из ЕТКС — водитель дрезины, аэросаней, боевых и специальных машин, вездехода, машинист машины разграждения и испытатель боевых и специальных машин б/н.
Совмещение обязанностей водителя и обязанностей механика в армии, военизированных структурах, в автопарках и сельском хозяйстве является повсеместным и оправданным:
- техника эксплуатируется в условиях, когда получить специализированную помощь невозможно или очень затруднительно;
- совмещение используется для экономии места внутри экипажа.
Требования к механику-водителю
Для профессии (должности) водитель профстандарт не утвержден. Есть несколько профессиональных стандартов рабочих и специалистов по управлению и обслуживанию специализированной техники.
В остальных случаях квалификационные характеристики следует определять на основании приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282, Квалификационного справочника профессий рабочих.
Требования к солдатам срочной службы и их обязанности определяются воинскими регламентами. Контрактники тарифицируются с учетом ЕТКС в зависимости от вида техники, разряда и практического опыта. На картинке — характеристика работ и профессионально-квалификационные требования водителя боевых и специальных машин.
В качестве примера в соответствии с профстандартом 17.016 для водителя 3-го разряда, управляющего внедорожным мототранспортным средством и осуществляющего его техническое обслуживание, устанавливаются следующие требования и условия допуска (обобщенная трудовая функция 3.1 стандарта).
Справка. Применение профессиональных стандартов необходимо, когда ТК, другие федеральные законы, иные НПА устанавливают необходимую квалификацию для выполнения определенной трудовой функции, а также вводят дополнительные льготы, гарантии и выплаты. В этих случаях профстандарты применяются работодателями в части указанных квалификационных данных (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.
Должностная инструкция
Обязанности механика в трудовую функцию водителя не входят.
Замечание не относится к профессиям и должностям, для которых приняты отраслевые профстандарты или есть описание в ЕТКС, — в них техническое обслуживание спецтехники в трудовые функции включено. В качестве примера — описание обязанностей водителя дрезины в должностной инструкции, подготовленной по ЕТКС.
Как возложить дополнительные обязанности механика
В законодательстве нет запрета на установление двойных должностей. Названия работодатель определяет самостоятельно, если они не регламентированы законами и НПА. На практике должность водителя-механика появляется в штатном расписании и тогда, когда техническое обслуживание транспорта, иногда — проведение предрейсового контроля поручается одному из водителей. Коротко о том, как возложить обязанности механика на водителя, когда эта обязанность не предусмотрена профстандартом или справочниками. В этом случае оформляется совмещение с письменного согласия работника.
Если это новый сотрудник:
- В трудовом договоре, кроме основных обязанностей, перечисляются условия о выполнении совмещения.
- Издается приказ о приеме на работу с указанием на совмещение.
С уже работающим сотрудником:
- Получите согласие на совмещение — ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ.
- Оформите дополнительное соглашение к трудовому договору — ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ.
- Издайте приказ — форма произвольная.