Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция механика транспортного участка предприятия

Должностная инструкция механика

В должностной инструкции слесаря-ремонтника написано, что он административно подчиняется начальнику цеха, инженеру-технологу. Функционально-старшему мастеру, и механику цеха. На одного работника 4 начальника. При получении травмы кто будет за него отвечать и правильно ли написана должностная инструкция, какое отношение инженер-технолог имеет к механике и как может им руководить.

Должностная инструкция механика цеха. Административно подчиняется и начальнику цеха и инженеру-технологу цеха. Хотя и механик цеха, и инженер-технолог-это специалисты одного уровня и в разных направлениях. Возможно юридически было бы правильно написать и лицо его замещающее. И если это верно, то как реагировать на распоряжения одно и другого в одно время.

Ответьте, пожалуйста — если в трудовом договоре указано, что я нахожусь в непосредственном подчинении у начальника АТС (автотранспортной службы), а в должностной инструкции сказано, что в отсутствие начальника АТС, я должен подчиняться старшему механику, могу ли я опираться только на трудовой договор и если да, то может должностная инструкция признаться ничтожной, в связи с данным противоречием с трудовым договором? Спасибо!

Столкнулась с такой проблемой: до вчерашнего дня в организации была должность механик по выпуску. Есть должностная инструкция с подписями. Сегодня поменяли название должности, но функции те же. Как исправить документ?

Наша фирма занимается оказанием клининговых услуг. Есть 4 водителя и один мастер по производству, который их курирует в соответствии со своей должностной инструкцией (то есть собирает с них заполненные путевые листы ежедневно, контролирует техническое состояние автотранспорта). Но помимо того мастер по производству ставит подписи в путевых листах за механика в графах автомобиль исправен, выезд разрешен. То есть его (мастера) должностная инструкция составлена таким образом, что содержать транспорт в исправности, проводить мелкий ремонт, собирать путевые листы, давать задания водителям — его обязанности. Но вот должности механика и диспетчера у нас нет в штатном расписании (малое предприятие). Возникает ли обязанность доплачивать мастеру по производству за подписи в графе механик? Или можно обойтись приказом о возложении функции подписания путевых листов? То есть ему надо производить доначисление и перерасчет зарплаты из-за этих подписей или нет? Как это правильно оформить? Поясните, пожалуйста. Ведь по факту в должностной инструкции мастера по производству прописаны именно обязанности механика.

Может ли быть составлена должностная инструкция механику транспортного предприятия без указания ответственности за выпуск автотранспортных средств. Так как на автопредприятии нет официально оформленного договора на проведении медицинского осмотра водительского состава перед выпуском на линию. А по должности я должен ставить подпись только когда водитель осмотрен врачом. И штампы ставить за врача мне нельзя штраф ст. 12.31.КоАП. от 20000 до 100000 рублей. Да и ответственность за выпуск и допуск будет за мной. Что мне конкретно делать. Может составить должностную инструкцию как механик предприятия / только как ответственного за ремонт и обслуживание/.Помогите. Тем более руководитель предприятия сажает неоформленных людей на транспорт как уйти от ответственности за его действия. Крайне признателен за вашу помощь.

На запрос УФС Роспотребнадзора по Амурской области г. Райчихинску и Завитинском району за № 11-5320 от 15.12.2010, ООО «Амурский Уголь», предоставил ложные документы, это должностная инструкция инженера механика ООО «Амурский уголь» (в эти годы я не работал на этой должности) и карта аттестации рабочего места по условиям труда №37 от 17.12.2009 года на заместителя главного механика по эксплуатации горной техники. Со всей ответственностью заявляю, что эти ложные документы не подходят к моему основному непрерывному стажу работы в ООО «Амурский уголь с 11.30.1970 – 14.04.2008 гг., которые были сделаны задним числом 07.11. 2011 года. С 03.05.1990 – 04.07.2004 годы я работал на должности заместителя главного механика по эксплуатации горной техники, с 04.07.2004 — 14.04.2008 годы занимал должность главного механика по экскаваторам Суд вынес решения отказать из-за срока давности.

В нашем штатном расписании есть должность дежурный механик (диспетчер), а в трудовой книжке у работников написано, что принят на должность диспетчера (на этом настаивает главный бухгалтер). трудовой договор выглядит примерно так:1.1. Настоящий трудовой договор регулирует трудовые отношения между Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним обязанностей диспетчера в подразделении Диспетчерская служба с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

1.2. Правовые отношения между Работодателем и Работником регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, положениями Устава, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

1.3. Местом работы Работника является 656003, г. Барнаул, ул. Мамонтова 218-а, Участок Центрального района Муниципальное унитарное предприятие «Автодорстрой» города Барнаула.

1.4. Работа по договору является для Работника основным местом работы и видом занятости.

1.5. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента его подписания и заключен на неопределенный срок.

1.6. Работник обязуется приступить к работе 10.07.2014.

1.7. При приеме на работу Работнику устанавливается испытательный срок 3 (три) месяца.

2. Трудовая функция

2.1. Трудовой функцией работника является работа в должности – дежурный механик (диспетчер).

2.2. Содержание работы определяется должностной инструкцией.

Должностная инструкция разработана как для дежурного механика (диспетчера).

Примерно ток же дела обстоят и с водителями: в штатном четко расписано например водитель подразделение спец. Техника далее расписаны машины КАМАЗ МДК, ЗИЛ-130 ит.д. а на работу принимаются как водители специализированного автомобиля.

Должностная инструкция механика

«______» _______________ 20___ г.

Механика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Механик относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Механик подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее:

  • высшее профессиональное образование по специальности «Механизация и автоматизация строительства» или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы;
  • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное техническое образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
  • повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности.

1.5. Механик должен знать:

  • распорядительные, методические, нормативные документы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  • организацию ремонтной службы в строительной организации;
  • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  • перспективы технического развития организации;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования строительной организации;
  • организацию и технологию ремонтных работ;
  • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  • основы технологии производства продукции строительной организации;
  • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания;
  • назначение, устройство, области применения, технологические возможности и условия безопасной работы строительных и подъемно-транспортных машин, средств малой механизации, ручного механизированного инструмента, оборудования для производства строительных материалов и изделий;
  • основные положения строительного производства, методы возведения зданий и сооружений с применением средств механизации, роботизации и манипуляторов;
  • режимы работы электрооборудования, применяемого в строительных машинах и механизмах, электроприводов переменного и постоянного тока, способы и аппаратуру управления;
  • системы кранового, экскаваторного и других электроприводов, используемых в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
  • системы контроля, автоматического, автоматизированного и роботизированного управления технологическими процессами в строительстве, производстве строительных материалов и изделий, сетях инженерного обеспечения городов, зданий и сооружений;
  • назначение и принцип работы основных технических средств автоматизации и роботизации;
  • основы комплексной механизации, формирования оптимальных комплексов и комплексов машин для различных видов строительных работ и объектов строительства;
  • основные положения теории надежности;
  • количественные характеристики показателей надежности, методы их прогнозирования и обеспечения надежности при эксплуатации;
  • основы организации, управления и планирования механизации работ в строительстве;
  • способы организации выполнения работ;
  • методы оптимизации распределения ресурсов и управления запасами, оценки эффективности процессов организации, планирования и управления;
  • методы проектирования механических приводов и универсальных деталей и узлов в строительных машинах и оборудовании;
  • методы расчета строительных и подъемно-транспортных машин, технологических комплексов и линий, выбора систем и средств автоматизации и роботизации технологических процессов;
  • методы определения количественных характеристик показателей надежности машин и средств автоматизации, показателей ремонтопригодности машин и резервирования, испытания машин и их элементов на надежность;
  • методы выбора параметров и типа электродвигателей, схем и аппаратуры управления электроприводом в зависимости от эксплуатационных требований, подбора электрооборудования и его установки с учетом требований электробезопасности;
  • методы разработки функциональных схем автоматического управления технологическими процессами, строительными машинами и комплексами и контроля за их работой;
  • методы оптимального проектирования, формирования и использования комплектов, комплексов и парков машин на основе формализации и компьютеризации процесса комплексной механизации строительства и расчета экономической эффективности этого процесса;
  • методы планирования и управления выполнением механизированных работ, оценки эффективности процессов организации, управления и планирования этих работ в строительстве, основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • основы экологического законодательства;
  • правила по охране труда.
Читать еще:  Договор залога автомобиля. образец и бланк для скачивания 2021 года

1.6. Механик в своей деятельности руководствуется:

  • требованиями законодательства РФ;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Механик обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает работу всех видов оборудования, правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

2.3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

2.4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

2.5. Организует учет всех видов оборудования, а также оборудования, отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на его списание.

2.6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

2.7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

2.8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

2.9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

2.10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

2.11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

2.13. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

2.14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

В случае служебной необходимости механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Механик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства Компании от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач.

3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Должностная инструкция механика контрольно пропускного пункта отдела технического контроля автопредприятия (дежурного механика сторожа) Функции


Должностная инструкция механика контрольно — пропускного пункта отдела технического контроля автопредприятия

(дежурного — механика сторожа) 1. Функции

На механика контрольно — пропускного пункта возлагаются следующие функции:

1.1 Механик пропускного пункта ОТК осуществляет контроль за техническим состоянием
подвижного состава перед выпуском на линию, и после возвращения с линии.

  1. Осуществляет’ углубленную техническую проверку подвижного состава, направляемого в
    плановое техническое обслуживание.
  2. Контроль за трудовой дисциплиной водителей.
  3. Механик ОТК подчиняется непосредственно директору или начальнику производства.
  4. Механик ОТК назначается, принимается и освобождается руководителем предприятия
  5. Оформление документов кадрового делопроизводства.

2. механик КПП ОТК автопредприятия должен знать:

  1. Постановления, распоряжения, приказы, методические нормативные и другие руководящие
    документы производственно-технической эксплуатации автомобилей;
  2. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные
    подвижного состава предприятия;
  3. Организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  4. Правила дорожного движения, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
    производственной санитарии и противопожарной защиты;
  5. Знать и изучать вновь поступающую нормативно-техническую документацию, ГОСТ Р51709-
    2001, ГОСТ Р51825-2001;
  6. Знать методы проверки токсичности автомобилей.

. 3 Должностные обязанности Механик КПП ОТК обязан:

  1. Принимать подвижной состав, возвращающийся с линии, производить осмотр и проверку его
    технического состояния.
  2. Правильно оформлять путевой лист при приемке с линии подвижного состава, а именно:
  3. Снимать показания спидометра и лично заносить их в путевой лист,
  4. Проставлять в путевой лист время прибытия (часы и минуты) автомобиля с линии и
    расписываться в путевом листе о прибытии автомобиля,

вести порученную документацию; журнал регистрации листов учета ТО и РТ, акт аварии, акт на неопломбированный спидометр, журнал выхода и возврата автомобиля, журнал внутреннего давления шин, проверки опломбировки спидометра.

  1. Производить замер остатка топлива в баках.
  2. В случае возвращения в гараж технически неисправного подвижного состава с линии,
    оформляет направление его на ремонт.
  3. При постановке подвижного состава на техническое обслуживание, производит углубленную
    проверку автомобилей идущих в ТО -1 на следующий день, и в ТО — 2 — через день, для
    выявления дополнительного объема работ.
  4. Выпускать на линию подвижной состав в технически исправном состоянии в соответствии с
    требованиями Правил дорожного движения. Особое внимание обращать на тормозную систему,
    рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители, состояние шин, работу спидометра,
    герметичность кабины, зеркало заднего вида, буксирное устройство, представлять
    начальнику производства материалы о случаях предъявления к выпуску технически
    неисправного подвижного состава.
  5. Правильно оформлять путевой лист при выпуске подвижного состава на линию, а именно,
    списать показания спидометра и лично заносить их в путевой лист, проставлять фактическое
Читать еще:  Как оформить социальную пенсию?

время выезда автомобиля на линию в путевом листе (рядом с надписью «выезд разрешаю»).

3.10 Заполнять и визировать графы «замер горючего остатка при выезде», «замер остатка при

мплектности подвижного состава делать отметку «разрешаю выезд на линию».

  1. При возвращении с линии автомобиля должна быть полная заправка бензобака.
  1. Своевременно включать соответствующие предупредительные надписи (туман, гололед,
    дождь, снег).
  2. Следить за фактическим состоянием водителей при выезде и при возврате. Не допускать
    к управлению автомобиля водителей в нетрезвом состоянии.
  3. При отсутствии отметки врача в путевом листе о том, что водитель проверен на степень
    опьянения, присутствия алкоголя в организме, водителя в линию не выпускать.

3.15 . производить расстановку автомобилей в зонах стоянок согласно правил пожарной безопасности , проезды оставлять свободными, а так же следить за противопожарным состоянием зданий и сооружений предприятия.

При следующих неисправностях запрещается эксплуатация автотранспортных средств:

ЗЛбпри дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: легковой ам., в том числе с прицепом — не более 14,7м.; грузовые ам и автобусы — 18,3м., грузовые ам с прицепом (полуприцепом) — 19,5м.;

З.Пнарушена герметичность гидравлического тормозного привода;

3.18нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 Мпа и более за 15минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

  1. не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  2. стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с
    полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно; легковых ам и автобусов в снаряженном
    состоянии — на уклоне до 23% включительно; грузовых ам и автоприцепов в снаряженном
    состоянии — на уклоне до 31% включительно.

Рулевое управление.

3.21 суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: легковые автомобили и
созданные на их базе грузовые ам и автобусы — Юградусов; автобусы — 20 градусов; грузовые ам —
25 градусов;

  1. имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения
    не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство
    фиксации положения рулевой колонки.
  2. неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Внешние световые приборы.

3.24 количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не
соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

3.25регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709- 2001;

3.26не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;

3.27 на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не

соответствующие типу данного светового прибора; 3.28установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не

соответствуют установленным требованиям; 3.29спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или

световозвращатели красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения

регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

  1. не работают в установленном режиме стеклоочистители;
  2. не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Колеса и шины.

  1. шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора менее-1,6мм, грузовых
    ам — 1мм, автобусов -2мм, для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка
    протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей;
  2. шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также
    расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  1. отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые
    нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  2. шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  3. на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций
    (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора,
    ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Двигатель.

  1. содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины,
    установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75;
  2. нарушена герметичность системы питания;
  1. неисправна система выпуска отработанных газов;
  2. нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Прочие элементы конструкции.

3.41 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р51709-2001,
отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;

не работает звуковой сигнал;

3.42 установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с
места водителя;

  1. не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов
    грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки
    положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на
    автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства
    приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные
    устройства, устройства обогрева и обдува стекол;
  2. отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки
    и брызговики;

3.45 неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также
отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

  1. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом ам медицинская аптечка, огнетушитель, знак
    аварийной остановки по ГОСТу 24333-97; на грузовом ам с разрешенной максимальной массой
    свыше 3,5тонн и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5тонн- противооткатные
    упоры (должно быть не менее двух);
  2. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и специальными
    звуковыми сигналами, либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных
    цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам
    РФ;
  3. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена
    конструкцией транспортного средства;
  4. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
  5. Не работает держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса.
    Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом;
  6. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых
    редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и
    дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  7. государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не
    отвечает ГОСТу Р50577-93;
  8. в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных
    органов, определяемых Правительством РФ;

3.54 при выпуске и возврате автомобилей собственноручно проставлять показания спидометра;

В случае ДТП обязан: сообщить о происшедшем ДТП руководителю предприятия, главному инженеру

-принять меры для доставки, ам на территорию предприятия;

-вызвать дежурного водителя тягача и ответственное лицо;

-опросить водителя о случившемся происшествии, ДТП;

Для соблюдения пожарной безопасности на предприятии обязан производить проверку соблюдения

требований к подвижному составу (ВППБ 11-01-96):

-каждый ам должен иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый);

-автобус должен быть укомплектован двумя огнетушителями: один в кабине у водителя, второй в

пассажирском салоне автобуса;

-автобус должен быть оборудован работоспособными аварийными выходами, снабженными

-автомобили с пневматическими тормозными системами должны ставиться в помещение на хранение

только с исправной пневматической тормозной системой, обеспечивающей возможность быстрой

эвакуации, ам в случае пожара.

В целях предотвращения возникновения пожара запрещается: -Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;

-оставлять в кабине и на двигателе использованные обтирочные материалы (ветошь и др.);

-эксплуатировать ам с неисправными приборами системы питания;

-подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через

шланг или иными способами;

-курить в непосредственной близости от приборов системы питания (топливных баков);

-ставить ам на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным

Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Читать еще:  Приказ о дисциплинарном взыскании в виде замечания

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС.

1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  • штампа предприятия;
  • штампа, подписи медицинского работника;
  • записей показаний спидометра, остатков топлива;
  • отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  • записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  • выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  • учета состояния спидометрового оборудования;
  • замера токсичности, дымности отработавших газов;
  • регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  • возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  • проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  • замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.

2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector