Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих порядок привлечения к ответственности

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих органов управления транспортом

Авторы:
Бобракова Наталья Владимировна,Сухомлинова Людмила Александровна,

В статье проанализировано правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих органов управления транспортом. В статье акцентировано внимание на отсутствии легальных определений основополагающих понятий: должностные обязанности государственного гражданского служащего, дисциплинарный проступок, дисциплинарное взыскание, дисциплинарное производство. Авторами предпринята попытка сформулировать вышеназванные понятия. Отмечена двойственная природа государственной гражданской службы, а именно: государственная гражданская служба относится к сфере наемного труда, но обладание признаками публичности, властности, неотделимости от государственного аппарата свидетельствует о наличии административных начал государственной гражданской службы. Обосновывается необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предлагается установить систему дисциплинарных взысканий, дополнив ее взысканиями, носящими материально-правовой характер.

The article analyzes the legal regulation of the disciplinary liability of state civil servants of transport authorities. The article focuses on the absence of legal definitions of fundamental concepts: official duties of a state civil servant, disciplinary offense, disciplinary action, disciplinary proceedings. The authors attempted to formulate the above concepts. The dual nature of the state civil service is noted, namely, the state civil service belongs to the sphere of hired labor, but the presence of signs of publicity, authority, and inseparability from the state apparatus indicates the presence of administrative principles of the state civil service. The necessity of making amendments and additions to the federal law “On the State Civil Service of the Russian Federation”, establish a system of disciplinary sanctions, supplement it with penalties of a substantive nature is substantiated.

Бобракова Наталья Владимировна
кандидат юридических наук
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербург
nv.bobrakova@gmail.com

Сухомлинова Людмила Александровна
кандидат юридических наук
Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Новороссийск
sukhomlunovalow@gmail.com

Ключевые слова:
Дисциплинарная ответственность, государственная гражданская служба, дисциплинарный проступок, дисциплинарное взыскание, дисциплинарное производство. Disciplinary liability, civil service, disciplinary offense, disciplinary action, disciplinary proceedings.

Для цитирования:
Бобракова Н.В., Сухомлинова Л.А. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих органов управления транспортом // Ленинградский юридический журнал. – 2020. – № 1(59). – С. 79–86.

Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего: проблемы применения законодательства

Вы будете перенаправлены на Автор24

Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это разновидность юридической ответственности государственных служащих, содержание которой сводится к применению мер дисциплинарной ответственности в виде дисциплинарных взысканий к государственным служащим, совершившим дисциплинарные проступки.

Сущность дисциплинарной ответственности. Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Правовую основу отношений, обусловленных поступлением и несением государственной службы Российской Федерации, а также ее прекращением формирует Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Именно этот закон формирует правовую основу привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная ответственность в соответствии со статьей 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрена в отношении государственных служащих за совершение дисциплинарных проступков, представляющих собой неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей государственного служащего по его вине. Служебные обязанности напрямую связаны с должностными обязанностями, которые определяются служебным контрактом и должностными регламентами государственного служащего.

Дисциплинарные взыскания предъявляются к государственным служащим в порядке, предусмотренном статьей 58 Феодального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Представителю нанимателя дается тридцатидневный срок с момента обнаружения дисциплинарного поступка для применения дисциплинарного взыскания. Из указанного срока исключаются следующие периоды:

  • во-первых, период временной нетрудоспособности государственного служащего;
  • во-вторых, время пребывания государственного служащего в отпуске;
  • в-третьих, иные случаи отсутствия государственного служащего на службе в соответствии с уважительными причинами;
  • в-четвертых, время проведения служебной проверки.

Готовые работы на аналогичную тему

Законодательство прямо запрещает применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим по истечении 6 месяцев с момента совершения дисциплинарных поступков. В том случае если в отношении государственных служащих проводилась аудиторская проверка или проверка финансово-хозяйственной деятельности срок привлечения к дисциплинарному взысканию увеличивается до 2 лет с момента совершения дисциплинарных проступков. Из указанного срока исключается время производства по уголовному делу.

Применение дисциплинарного взыскания в обязательном порядке предваряет служебная проверка, которую назначает представитель нанимателя.

Продолжительность служебной проверки в отношении государственных служащих не может превышать одного месяца с момента принятия решения относительно проведения проверки. Законодательство не предусматривает возможности увеличения срока проведения служебной проверки.

Также законодательство требует от представителя нанимателя до применения дисциплинарного взыскания получения от государственного служащего письменных объяснений. Отказ государственного служащего от дачи объяснений требует составления соответствующего акта. Наличие отказа государственного служащего от предоставления письменного объяснения не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания.

По результатам служебной проверки в отношении государственного служащего формируется письменное заключение, которое представляется представителю нанимателя. Данное заключение подписывается руководителем подразделения органа государственного управления по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения, профсоюзного органа выборного характера данного органа государственного управления, а также иными участниками служебной проверки.

Назначение дисциплинарного взыскания требует учета следующих факторов:

  • тяжесть совершенного государственным служащим дисциплинарного проступка;
  • степень вины государственного служащего;
  • обстоятельства, в условиях которых был совершен дисциплинарный поступок;
  • предшествующие результаты работы государственного служащего и исполнения его служебных обязанностей.

Характеристика видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих

Допустимые виды дисциплинарных взысканий установлены Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии с этим нормативным актом различают следующие виды дисциплинарных взысканий:

  • во-первых, замечание;
  • во-вторых, выговор;
  • в-третьих, увольнение.

Также в отношении государственных служащих допускается применение такого дисциплинарного взыскания как предупреждение о неполном должностном соответствии.

Применение иных видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих не допускается законодательством.

Замечание является максимально мягким дисциплинарным взысканием. Применение данной меры дисциплинарной ответственности допускается в том случае, если дисциплинарный проступок государственного служащего не нанес какого-либо ущерба. Примером таких дисциплинарных поступков государственных служащих может быть нарушение дресс-кода, опоздание на 20 минут к началу работы или после обеда, однократная грубость в отношении коллеги и так далее.

Читать еще:  Как рассчитать декретные выплаты в 2021 калькуляторонлайн

Выговор представляет собой более строгую меру дисциплинарной ответственности, не имеющую четкого перечня дисциплинарных проступков, по отношению которым ее можно применить. В общем виде применение выговора обусловлено причинением определенного ущерба государственным служащим. В качестве примера такого проступка можно обозначить нанесение удара репутации органа государственного управления поведением государственного служащего, утрата важных документов, многократные опоздания, ведущие к некачественному выполнению служебных обязанностей, постоянная грубость в отношении коллег, ухудшение показателей работы.

Увольнение с государственной службы является дисциплинарным взысканием, применяемым в случае грубых нарушений, допущенных государственными служащими.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 3 часа назад

Дисциплинарный коррупционный проступок

Дисциплинарная ответственность как элемент административно-правовых средств в системе мер противодействия коррупции в равной степени одинаково применима как к государственным служащим, так и к муниципальным служащим, а также к иным лицам, обязанным соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции (работники организаций). Основания и порядок применения дисциплинарной ответственности, применительно к муниципальным служащим урегулирован как административно-правовыми нормами (например, п. 2.3 ст. 14.1, п. 5 ст.15, 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), так и нормами трудового права (п. 7.1 ст. 81, ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации). В отношении же государственных гражданских служащих эти нормы установлены в ст.ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Дисциплинарной ответственности за проступок коррупционного характера присущи все признаки юридической ответственности. Однако от дисциплинарной ответственности за не исполнение (не надлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей дисциплинарный коррупционный проступок отличает своя специфика.

Так, данный вид ответственности предусматривается за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Отличает ее и особый правовой статус субъекта правонарушения. К таковым, законодатель относит государственных и муниципальных служащих, служащих Центрального банка РФ, а также работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, фондов, организаций, созданных для исполнения задач, поставленных перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Помимо этого, законодатель предусматривает виды дисциплинарных коррупционных проступков в самостоятельных правовых нормах. Так, в отношении государственных гражданских служащих это ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ, в отношении муниципальных служащих это ст. 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ.

В отношении дисциплинарного коррупционного проступка установлен срок давности применения дисциплинарного взыскания, который составляет три года со дня совершения проступка и шесть месяцев со дня его обнаружения. Также для данного вида дисциплинарной ответственности предусмотрен особый процессуальный порядок привлечения к взысканию, основанный на результатах не служебной проверки, а специальной — антикоррупционной проверки, проводимой подразделением (должностным лицом) кадровой службы по профилактике коррупционных и иных видов правонарушений.

По виду дисциплинарной ответственности дисциплинарный коррупционный проступок можно подразделить на две группы: влекущий увольнение в связи с утратой доверия и не связанный с таковым. При этом, одно и то же нарушение, в зависимости от усмотрения работодателя и соответствующего решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, может как повлечь увольнение в связи с утратой доверия, так и не повлечь такового. Обусловлено это, прежде всего тем, что ответственность в виде увольнения в связи с утратой доверия в законодательстве только на первый взгляд представлена как безальтернативная мера наказания. В действительности же, например п.2 ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ предусматривает дифференцированный подход к применению дисциплинарной ответственности, предусмотренной статьями 59.1 и 59.2 (увольнение в связи с утратой доверия). Аналогичные нормы содержит ст. 27.1 Закона № 25-ФЗ. Необходимость применения именно такого подхода подчеркивается и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (Обзор практики применения судами в 2014 — 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).

Читать еще:  Мероприятия по предупреждению производственного травматизма инновационные методы

Дисциплинарный коррупционный проступок, сопряжённый с возможной утратой доверия, обозначен законодателем в виде не подлежащего расширительному толкованию перечня.

К нему отнесены:

  • непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставление (представление заведомо недостоверных, неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • не уведомление служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  • незаконное участие в деятельности органа управления коммерческой организацией;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений;
  • открытие и наличие счетов, вкладов, хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение, пользование иностранными финансовыми инструментами.

Юридическая ответственность государственных служащих

Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих: общая характеристика

1. Ответственность – это мера государственного принуждения, основанная на осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлении для него отрицательных последствий (личных и имущественных).

2. Юридическая ответственность реализуется в соответствии с определенными принципами: — законность; — ответственность за противоправное поведение, а не за мысли и чувства; — ответственность только при наличии доказанной виновности лица в совершении правонарушения; — обоснованность; — неотвратимость наступления юридической ответственности, т.е. неизбежность; — презумпция невиновности, т.е. обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана; — уважение прав человека и др.

3. Юридическая ответственность характеризуется рядом основных признаков: — нормативность; — формальная определенность; — устанавливается, санкционируется и обеспечивается государством; — выражается в применении мер государственного воздействия; — ее последствиями могут выступать как государственное одобрение и применение мер поощрения, так и государственное осуждение и наказание; — развивается и реализуется в процессуальной форме.

4. Сущность юридической ответственности государственных служащих выражается в наличии у государственного служащего установленной нормами права юридической обязанности соблюдать и исполнять возложенные на него должностные обязанности, реализующиеся в правомерном поведении, а в случае совершения им правонарушения — юридической обязанности претерпеть осуждение. Основная цель юридической ответственности государственных служащих – формирование правомерного поведения и уважения к закону. Под юридической ответственностью государственных служащих следует понимать меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение государственным служащим правонарушения. Основанием для применения таких мер является нарушение государственным служащим своих служебных обязанностей. Юридическая ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях ответственности, которые включают равенство всех перед законом, единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении, привлечение к одному виду ответственности без освобождения от другого вида ответственности и др. Особенности юридической ответственности государственных служащих обусловлены их правовым статусом, который вытекает из законодательно закрепленной обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не нарушать Конституцию РФ, а также создавать условия для беспрепятственной реализации человеком и гражданином прав, свобод и выполнения обязанностей. Нормы об ответственности государственных служащих содержатся в различных отраслях права (уголовном, административном, трудовом, гражданском и др.). Институт юридической ответственности государственных и муниципальных служащих характеризуется единым предметом правового регулирования. Отношения, входящие в предмет правового регулирования, складываются между государством и государственным служащим и обладают высокой степенью единообразия.

5. Юридическая ответственность государственного служащего означает его обязанность претерпеть определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности могут быть нарушены, к государственным служащим могут применяться следующие виды ответственности: — дисциплинарная, — уголовная, — административная, — гражданско-правовая.

6. Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, наступающей за нарушение служебной дисциплины, обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка. Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы. По дисциплинарным уставам, положениям о службе (Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации) выделяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел. Под дисциплинарной ответственностью имеются в виду меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Дисциплинарная ответственность наступает, если госслужащий нарушает свои должностные обязанности. Условием применения мер дисциплинарной ответственности является признание неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом. Только те действия или бездействия госслужащего могут быть признаны противоправными, которые не соответствуют законодательству или иными юридическими актами, которые определяют его служебные обязанности (должностные инструкции, положения, уставы и др.). Должностным проступком является не всякое неисполнение госслужащим возложенных на него обязанностей, а только виновное, т.е. которое совершено умышлено или неумышленно. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного госслужащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения госслужащим своих должностных обязанностей. Наиболее серьезной мерой дисциплинарного воздействия является прекращение государственно-служебных отношений в форме официального увольнения с государственной службы.

Читать еще:  Право пациента на получение информации о состоянии здоровья

7. Административная ответственность государственных служащих наступает за совершение административных проступков. Некоторые категории государственных служащих обладают иммунитетом и не подлежат административной ответственности (судьи, депутаты и др.). Для определенных категорий государственных служащих существует особый порядок привлечения к административной ответственности (служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов). Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Нередко нарушение должностных обязанностей одновременно признается и административным, и дисциплинарным проступком, т.е. их составы дублируются. От вида и тяжести административного проступка зависят форма и объем санкций, однако во всех случаях вина признается необходимым элементом административного проступка должностного лица.

8. Уголовная ответственность государственных служащих наступает при совершении ими должностных преступлений (преступления против интересов государственной службы). Применительно к уголовной ответственности, как и к административной, необходимо выделить преступления, которые может совершить специальный субъект. Преступления государственных служащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а исключительно Уголовным кодексом РФ. Уголовное преследование госслужащих возбуждается по заявлению третьих лиц или по требованию администрации государственного органа. Любое уголовно наказуемое деяние по службе одновременно признается нарушением обязанностей государственного служащего. Как граждане РФ госслужащие, виновные в совершении конкретного преступления, могут быть подвергнуты уголовному наказанию по приговору суда. В УК РФ имеется ряд составов преступлений, субъектами которых являются только госслужащие — как должностные, так и не должностные лица.

9. Основные из них: — злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; — превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ) — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; — незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ) — если в результате незаконного участия в предпринимательской деятельности организация, в которой участвует должностное лицо, получила льготы и преимущества либо какое-нибудь покровительство в другой форме; — получение взятки (ст.290 УК РФ) — получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя; — дача взятки (ст.291 УК РФ) — дача взятки должностному лицу лично или через посредника; — халатность (ст.293 УК РФ) — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;

10. Особенностью гражданско-правовой ответственности государственных служащих является то, что они не несут непосредственно перед физическими и юридическими лицами, имуществу которых причинен ущерб, гражданско-правовую ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с исполнением ими возложенных на них должностных обязанностей. Применительно к отношениям, возникающим в сфере государственного управления, субъектом имущественной ответственности является государство в лице органов государственной власти, а не государственный служащий. Гражданско-правовая ответственность госслужащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Наличие материального ущерба является мерой гражданско-правовой ответственности госслужащего. Она возникает в результате виновного противоправного деяния госслужащего и установления причинной связи между противоправным поведением и причиненным материальным ущербом. Обязанность госслужащего возместить причиненный материальный ущерб существует только в отношении государственного органа. Если вред причинен имуществу гражданина или юридического лица по вине госслужащего при исполнении им должностных обязанностей и иск о возмещении предъявлен, то в соответствии с ГК РФ государственный орган обязан вмешаться и взять на себя ответственность за допущенные госслужащим неправомерные действия или бездействие. Госслужащие, действиями которых причинен материальный ущерб, непосредственной ответственности перед пострадавшим гражданином или юридическим лицом не несут. Вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, при этом сюда входят не только реальный ущерб, но и упущенная выгода.

11. Таким образом, ответственность государственных служащих представляет собой межотраслевой комплексный функциональный институт права, состоящий из взаимосвязанных норм уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Соответственно, юридическая ответственность государственных служащих как система включает в себя подсистемы уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Уголовное наказание налагается только в судебном порядке; дисциплинарное взыскание налагается руководителем или вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом; административное взыскание налагается органами внутренних дел. Форма правоприменительного акта в уголовном праве – это приговор, в административном праве – постановление, в гражданском праве – решение. (текст подготовлен А. Савёлковой)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector