Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия при ДТП по вине мошенников

Что делать, если ДТП произошло по вине мошенников

Под действиями дорожных мошенников обычно понимается провокация правонарушения, то есть умышленное создание обстоятельств, при которых водитель просто не имеет возможности предотвратить ДТП. О том, что делать, если ДТП произошло по вине мошенников, мы поговорим ниже.

Провокация ДТП

В момент дорожно-транспортного происшествия большинство водителей находится в шоковом состоянии и растерянности. Этим могут воспользоваться автомобильные аферисты, или, как их еще называют, автоподставщики.

Основная цель автоподставщиков — получить ваши деньги. Для ее достижения они имитируют ДТП или, действуя на дороге группой, провоцируют вас на действия, которые влекут ДТП с участием их автомобиля. Наиболее распространенными вариантами вовлечения жертв в ДТП являются:

  • обгон с подсеканием;
  • резкое торможение;
  • обманные маневры.

После ДТП аферисты, скорее всего, попытаются как можно дольше удерживать вас в стрессовом состоянии, чтобы убедить решить проблемы на месте, без сотрудников ДПС и без обращения в страховые компании.

Что делать

Прежде всего, следует понимать, что провокация ДТП – это всегда хорошо обдуманный расчет, а это значит, что мошенники пользуются некими постулатами дорожного движения, в силу которых жертва мошенников формально будет явным виновником ДТП.

Особенно наглядно это видно в провокациях, построенных на резком неоправданном торможении во время движения, при котором едущий сзади водитель просто не успевает отреагировать и затормозить. Глубоко угнездившийся в сознании водителей постулат «виноват тот, кто ударил сзади» немедленно убеждает жертву мошенников, что именно он виновен в ДТП, и доказать мошеннический умысел провокатор невозможно.

Сразу скажем, что доказать мошеннический умысел сложно, но возможно, особенно в условиях повсеместно применяемых регистраторов и камер наблюдения.

Поэтому, попав в ДТП, устроенное мошенниками, постарайтесь не поддаться панике и не идите ни какие переговоры по «европротоколу». Помните, что мошенникам очень не хочется попадаться в поле зрение работников полиции.

Последовательность действий

Чем быстрее вы распознаете подставное ДТП, тем меньше проблем возникнет. Обычно аферисты имитируют небольшие ДТП с повреждением одной или двух деталей кузова на своем, как правило дорогом, автомобиле.

Помните, что при ДТП вы обязаны в первую очередь остановить автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом, и включить аварийную сигнализацию (п. 2.5 ПДД). Обязанности срочно покидать свой автомобиль и выяснять обстоятельства происшествия с другим участником ДТП у вас нет. Поэтому, прежде чем покинуть автомобиль и выставить знак аварийной остановки, вы можете отдышаться и постараться успокоиться.

В любом случае не поддавайтесь на провокации и действуйте так, как действовали бы при обычном ДТП.

Действия после приезда ГИБДД

Согласно новым ПДД сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП, только если погибли или ранены люди (п. 2.6 ПДД), однако в подставных ДТП это практически исключено.

Также, если нет пострадавших, участники ДТП могут без сотрудников ГИБДД оформить необходимые документы о ДТП, однако это возможно только в случае отсутствия разногласий между сторонами, что также исключено, если вы столкнулись с аферистами.

Следовательно, вам нужно как можно быстрее позвонить в ГИБДД, причем сделать это лучше самостоятельно. Бывают случаи, когда аферисты вызывают на место ДТП своих людей в форме сотрудников ГИБДД.

Согласно действующим правилам сотрудники полиции могут указать вам пост, на который вам следует подъехать для оформления документов. Однако в рассматриваемой ситуации рекомендуем в телефонном разговоре с представителями полиции сообщить о всех деталях ДТП и о ваших подозрениях, что данное ДТП является автоподставой, а ваши оппоненты — автомобильными аферистами.

Настаивайте на приезде сотрудников ГИБДД.

Вне зависимости от того, приедут сотрудники ГИБДД на место ДТП или нет, правила предписывают следующее (п. 2.6.1 ПДД):

  • освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • записать фамилии и адреса очевидцев.

Обратите внимание на то, что хотя в ПДД говорится о необходимости освободить проезжую часть после фото- и видеофиксации обстоятельств ДТП, какие-либо требования ко времени, в течение которого это нужно сделать, в правилах отсутствуют. Даже если сотрудники ГИБДД сообщили вам по телефону, что к вам на место ДТП подъедет экипаж, рекомендуем тщательно зафиксировать обстоятельства ДТП.

Отметим, что этот совет актуален и в той ситуации, когда сотрудники ГИБДД настояли на том, чтобы вы с результатами фото- и видеофиксации подъехали на определенный пост ДПС.

Сообщите в страховую компанию о происшествии

Уведомьте страховую компанию по каско о наступлении страхового случая. Если договором страхования предусмотрен срок и способ уведомления страховой компании, то следуйте этим условиям (п. 1 ст. 961 ГК РФ).

Неуведомление страховой компании о наступившем страховом случае или уведомление в нарушение условий договора о сроках и способе такого уведомления дает страховой компании право отказать в выплате страхового возмещения ( п. 2 ст. 961 ГК РФ).

Выполните действия, предусмотренные правилами страхования по договору ОСАГО (п. п. 1, 2, 7 ст. 11 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. п. 3.2, 3.3, 3.5 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П):

  • сообщите другим участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика;
  • заполните извещение о ДТП, выданное страховой компанией (если имеется);
  • уведомьте свою страховую компанию о происшествии в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования.

Как получить страховое возмещение по договору ОСАГО? Узнать →

Что делать сразу после ДТП? Узнать →

Что делать при наступлении страхового случая по каско? Узнать →

Россиян предупредили о новых мошеннических схемах с полисами ОСАГО в период пандемии

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Новые мошеннические схемы приобретения фальшивых полисов ОСАГО по цене в разы ниже их реальной стоимости появились в интернете в период самоизоляции, сообщил «Интерфаксу» вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По его словам, подходы мошенников скорректировались с учетом удаленного оформления договоров «автогражданки» и действия ограничительных мер в условиях эпидемии. «До периода самоизоляции самой распространенной мошеннической схемой в ОСАГО были услуги посредников, которые предлагали оперативно оформить удаленную покупку полиса ОСАГО автовладельцам со 50% скидкой», — рассказал Ефремов.

«Это достигалось за счет внесения посредником искаженных данных, понижающих цену полиса при оформлении договора ОСАГО. Речь идет о трех ключевых коэффициентах — мощности автомобиля, регионального и коэффициента возраст-стаж. При оформлении выплаты после ДТП ложь страхователя оказывается очевидной для страховщика. По закону он имеет право отказать в страховом возмещении держателю «выгодного», но фальшивого полиса ОСАГО, поскольку компания была введена в заблуждение водителем при оформлении договора», — пояснил представитель РСА.

В условиях пандемии мошенники изменили свои методы

Сейчас, с учетом пандемии коронавируса и ограничительных мер, подходы мошенников изменились, отметил он. «Теперь в интернете можно видеть 1,5-2 тысячи предложений о покупке полиса ОСАГО в разы дешевле реальной стоимости полисов страхования ответственности автовладельцев — 1-1,5 тыс. рублей. Правда, продавцы таких «муляжей» честно предупреждают: в случае ДТП страховой выплаты по такому «документу» не последует», — отметил Ефремов.

По его мнению, продавцы новых поддельных полисов ОСАГО рассчитывают на желание автомобилистов сэкономить в период действия ограничительных мер. Некоторые водители соблазняются предложениями купить «фальшивку», полагая, что в период эпидемии на дороги они выезжают редко и вряд ли попадут в ДТП.

«Псевдополис, по замыслу разработчиков, должен вводить в заблуждение сотрудника ГИБДД при проверке документов у водителя. Естественно, такой полис ОСАГО не значится в действующей базе РСА. Это просто выкинутые деньги», — сказал Ефремов.

Читать еще:  Доверенность на адвоката. образец и бланк для скачивания 2021 года

Однако у обеих мошеннических схем — популярной до коронавируса и распространенной во время эпидемии — есть сходство, полагает он. В случае ДТП, возникновения ущерба по вине водителя без действующего полиса ОСАГО виновник будет за свой счет компенсировать убытки пострадавшему в полном объеме, согласно российскому законодательству.

Докоронавирусные схемы обмана

В октябре 2019 года РСА сообщал, что выявил схему обмана автовладельцев посредниками, к услугам которых они обращаются при оформлении электронного полиса ОСАГО. Как рассказывал IT-директор союза Алексей Самошин, схема предполагает «скрутку» ключевых коэффициентов при оформлении электронного полиса ОСАГО.

«Посредник выбирает минимальный территориальный коэффициент, минимальный коэффициент мощности транспортного средства (например, коэффициент для мотороллеров) для того, чтобы перечислить страховщику минимальную премию за полис ОСАГО. В то же время со своего конечного потребителя посредник берет полную стоимость, адекватную страховке ответственности по полису «автогражданки», — объяснял представитель РСА.

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Читать еще:  Размер страхового тарифа фсс 2021

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Читать еще:  Должностные обязанности уборщика служебных помещений 2021

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Вы и не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый

Если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса

Как обманывают водителей, желающих приобрести полис ОСАГО?

Мошенник – «страховой агент» получает страховой полис в страховой компании и делает его копии, вписывая в них ненастоящего ИП или фиктивное ООО. Затем он продает их водителям.

Продажи начинаются с телефонных звонков. Человеку звонит якобы агент страховой компании и предлагают страховку по низкой цене. Но приобрести ее можно только за наличный расчет. Затем приезжает курьер со страховым полисом. Обычно осмотрительный гражданин проверяет полис по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В этом случае он не находит данных или отображается статус полиса «у страховщика». Курьер заверяет, что сведения о полисе появятся в течение нескольких часов, как только он привезет договор в офис страховой компании, которая и внесет регистрационные данные в базу РСА.

Получив деньги от обманутых граждан, мошенник спустя время пишет заявление об утере полиса, и его аннулируют. О том, что полис недействующий, водители узнают, только если случится ДТП.

Фальшивые полисы часто продают через подставные сайты, замаскированные под сайты крупных страховых компаний. Посредник заполняет за водителя документы и передает их в РСА. В полис вносятся данные на другой автомобиль, коэффициент стоимости ОСАГО которого ниже (он зависит от вида ТС и региона его регистрации). Заказчику мошенник отдает подделанную копию зарегистрированного в РСА полиса, в которую с помощью фоторедактора он внес верную информацию о покупателе страховки. Так злоумышленники зарабатывают на разнице в цене между страховкой на дешевое транспортное средство и реальный автомобиль.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Страховщик не запросил у вас копии документов.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

  • Вам позвонили из новой страховой компании и предложили продлить полис. Имейте в виду: полис может продлить только та компания, которая вам его выдала.
  • Нельзя провести операции по безналичному расчету, и отказали в выдаче квитанции. Не забывайте: в случае оплаты наличными вернуть деньги будет практически невозможно.
  • Представительство страховой компании не выдает полисы в офисе, а доставляет их курьерской службой. Либо компания уклоняется от передачи полиса в офисе продаж в связи с переездом, временным закрытием или по иным причинам.
  • Наименование представителя страховой компании не указано на бланке ОСАГО или не совпадает с тем наименованием, которое прописано в агентском договоре между представителем и компанией.

    Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

  • Страховой агент отказался представить агентский договор со страховой компанией и доверенность.
  • На момент оформления полиса у страховой компании нет действующей лицензии или она отозвана. Такой полис будет считаться недействительным.
  • В базе РСА бланк полиса числится как утерянный либо сведения в нем и базе не совпадают.

    Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

    Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

    Если купленный полис оказался липовым.

    Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

    Если вы узнали, что полис липовый:

    • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
    • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
    • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

    С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

    (О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector