Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое социально средовая реабилитация или абилитация

Севастопольский центр социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями

ГКУ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» (ГКУ «СРЦДПОВ») оказывает социально-медицинскую, социально-психологическую, социально-педагогическую помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет, направленную на их социальную адаптацию к жизни в обществе и в семье, к обучению и труду, на расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Социальное обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется путем предоставления им социальных услуг. Учреждение в объеме мероприятий социальной реабилитации осуществляет реализацию индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов.

МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ:

СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИЯ:
Информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации;
Адаптационной обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИЯ:
Консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации;
Психологическая диагностика;
Психологическая коррекция;
Социально-психологический тренинг;
Социально-психологический патронаж семьи инвалида.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИЯ:
Консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов;
Создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИЯ:
Консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида;
Адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ГКУ «СРЦДПОВ»:

СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ:
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
Проведение занятий по адаптивной физической культуре;
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
Консультирование по социально-медицинским вопросам.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), оказание психологической помощи и поддержки, в т.ч. гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ:
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
ØОказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

г.Севастополь, ул.Николая Музыки, д.20.
тел. (8692) 44-94-36, +7-978-784-6293
e-mail: sevrcdi@mail.ru

  • Версия для печати

+7(8692)53-96-90

ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00,

ПТ с 9:00 до 16:45.

Время приема получателей госуслуг Фонда устанавливается без перерывов в работе регионального отделения.

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга

Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов № 2

Цель работы Отделения — социально-средовая ориентация и социально-бытовая адаптация детей-инвалидов, направленная на развитие способности к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности.

Читать еще:  Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

Задачи:

  1. Комплексное, целостное развитие ребенка-инвалида как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных социально-педагогических, социально-психологических средств;
  2. Социально-психологическое сопровождение ребенка с учетом его актуальной и ближайшей зон развития;
  3. Формирование и совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков, безопасности жизни, расширение сферы социально-бытовых контактов.

Направления деятельности

1. Предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-бытовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

2. Социально-средовая ориентация (обучение навыкам пребывания в обществе, навыкам безопасности жизнедеятельности).

3. Социально-бытовая адаптация (обучение навыкам самообслуживания, формирование навыков самостоятельной жизни).

4. Социально-психологическая реабилитация или абилитация (первичная диагностика, выявление и решение личностных проблем, развитие сенсорно-перцептивных и познавательных процессов, развитие пространственно-временной координации, развитие эмоционально-личностной сферы).

5.Социально-педагогическая реабилитация или абилитация (создание развивающей среды, стимулирующей активность ребенка, развитие духовно-нравственных и творческих способностей, развитие коммуникативных навыков, проведение коллективообразующих, адаптационных мероприятий, организация кружковой работы).

Занятия с учителем — логопедом (индивидуальные и групповые)

Занятия по социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации

Занятия с педагогом — психологом (индивидуальные и групповые)

Занятия с учителем-дефектологом по развитию речи.

Психолого-педагогические занятия для дошкольников в рамках подготовки к школе (клуб «Почемучки»)

Педагоги – психологи отделения проводят психологические тренинги для подростков и родителей.

На отделении работает подростковый клуб «Я и мои друзья» и клуб для родителей «Родительская гостиная».

Специалисты отделения:

  • Андрюшенкова Яна Евгеньевна– педагог-психолог
  • Астафьева Екатерина Сергеевна — специалист по социальной работе
  • Зайцева Маргарита Валерьевна — инструктор по труду
  • Кралицина Евгения Юрьевна – учитель-логопед
  • Селина Наталия Александровна — педагог-психолог
  • Черная Кристина Максимовна — учитель-дефектолог

Социальная реабилитация и абилитация

Услуги по социальной реабилитации или абилитации инвалидов включают в себя:

  • социально-средовую реабилитацию;
  • социально-психологическую реабилитацию;
  • социокультурную реабилитацию;
  • социально-бытовую адаптацию.

Услуги по социально-средовой реабилитации — это комплекс услуг, направленных на интеграцию инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды.

Услуги по социально-средовой реабилитации предоставляют инвалидам в следующем составе и формах:

  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и транспортными средствами с учетом ограничения жизнедеятельности,, сурдотехническими средствами — глухих и слабослышаших инвалидов, обеспечение инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, креслами-колясками, обеспечение инвалидов с отсутствием двух верхних конечностей функционально-эстетической одеждой.
  • Обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации.
  • Рекомендации по адаптации условий проживания к потребностям инвалида с учетом ограничения их жизнедеятельности.

Услуги по социально-психологической реабилитации — это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации, а именно: на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество.

Читать еще:  Прожиточный минимум в Москве на 2 квартал 2021 г

Инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации:

  • психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция;
  • психотерапевтическая помощь;
  • социально-психологический тренинг;
  • психологическая профилактика;
  • социально-психологический патронаж.

Социокультурная реабилитация инвалидов

Социокультурная реабилитация — это комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя:

  • Обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга.
  • Проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия).
  • Обеспечение инвалидов, находящихся в учреждениях, и содействие в обеспечении инвалидов, обслуживаемых на дому, периодической, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах, аудиокнигами и книгами с рельефно-точечным шрифтом Брайля; создание и предоставление инвалидам по зрению возможности пользоваться адаптированными компьютерными рабочими местами, сетью Интернет, Интернет-документами с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида.
  • Содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры.
  • Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.п.), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности.

Социально-бытовая адаптация инвалидов

Социально-бытовая адаптация — это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде.

Социально-бытовая адаптация включает в себя обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации.

Социально — педагогическая реабилитация

Социально — педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями – одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. В соответствии с основными целями, социальная реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждении, на преодоление индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью; ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.

Социально — трудовая реабилитация направлена на восстановление либо формирование трудовых навыков. Технология трудовой реабилитации инвалидов включает ряд форм: трудовую занятость, трудовое обучение, трудовая терапия, трудоустройство.

Читать еще:  Как написать встречное исковое заявление образец?

Трудовая занятость – необходимость занятия инвалида трудом. Она, связана с элементарной бытовой деятельностью по самообслуживанию, созданию уюта, порядка, чистоты в комнатах. Занятия элементарным хозяйственно-бытовым трудом позволяют инвалидам вступать в социальные связи с персоналом и другими больными, делает возможным лучше ориентироваться в окружающей обстановке. Трудовая занятость инвалидов напрямую соотносится с проблемой профессиональной реабилитации инвалидов, профессиональной ориентацией и переобучением.

ГОСТ Р 54738-2011. Реабилитация инвалидов.
Услуги по социальной реабилитации инвалидов.

Что такое реабилитация и абилитация инвалидов?

  • Отделение дневного пребывания на базе иркутского детского дома-интерната № 2
  • Организация специализированных реабилитационных сезонов для семей
  • Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
  • Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»
  • Кабинеты социально-бытовой и социально-средовой адаптации
  • Порядок проведения МСЭ
  • Правовая поддержка
  • Как направить материал на нужды ребёнка?
  • Указ губернатора Иркутской области
  • Выдача опознавательного знака «Инвалид»
  • Пункты проката технических средств реабилитации
  • Заявление на освидетельствование
  • Адрес бюро медико-социальной экспертизы
  • Понятия «реабилитации инвалидов» и «абилитации инвалидов» определены статьей 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 01 января 2017 года):

    • Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
    • Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

    Основные задачи реабилитации или абилитации инвалидов

    Реабилитация или абилитация инвалидов направлена на устранение нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

    Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

    • медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
    • профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
    • социально-средовую и социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.

    Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

    ул. Баумана, д. 214, литера А
    ул. Академика Образцова, д. 27, литера Ш
    ул. Баумана, д. 206

    ул. Академика Образцова, д. 27, литера Ч

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector