Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт согласования местоположения границ земельного участка

065. Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

Полное наименование услуги:

Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена)

Орган, предоставляющий услугу:

Право на получение услуги:

Условия предоставления услуги:

Сроки предоставления услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 15 (пятнадцати) дней с даты регистрации заявления

Перечень необходимых документов:

  • Заявление на предоставление муниципальной услуги;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя с точным указанием полномочий;
  • в случае если действует представитель;
  • акт согласования границ земельного участка, расположенный на обороте листа графической части межевого плана.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:

  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах о правах на земельный участок, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка.
  • ведомость координат в системе координат МСК 50, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план.

В случае сложной конфигурации земельного участка (20 и более поворотных точек) ведомость координат представляется в электронном виде (с расширением shp, shx или mif, mid).

Результат предоставления:

  • Подписание акта согласования местоположения границ земельного участка.
  • Отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основания для отказа и приостановки:

  • текст, в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается прочтению либо отсутствует;
  • выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию ОМС в соответствии с действующим законодательством истек;
  • непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 административного регламента;
  • Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.

Жизненная ситуация:

Устав
Положение о защите персональных данных
Отчёт по показателям эффективности
Региональный стандарт
Регламент организации деятельности
БрендБук
Перечень не предоставляемых документов и сведений (Распоряжение 2326-р от 01.11.2016 )
Типовой проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области ( pdf | doc )
Публичная оферта (предложение) на заключение Агентского договора оказания услуг по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в Муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин ( pdf | doc )
Инструкция заполнения портальной формы РПГУ
Учетная политика МАУ «МФЦ» ГО Клин для целей бухгалтерского учета
Федеральные государственные гражданские Минюста России ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке ( doc )
Информация о мерах социальной поддержки, предоставляемых гражданам Российской Федерации (pdf)
Указ Президента Российской Федерации по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (rtf)
Согласовать перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме
в Подмосковье теперь можно онлайн (pdf)

Выездное обслуживание временно приостановлено до нормализации

эпидемиологической обстановки

осуществляется приём по предварительной записи по телефону: 8 (800) 550-50-30

ТОСП (Слобода)
Понедельник09:00-17:45
Перерыв13:00-14:00
Вт-ВсВыходной
ТОСП (Зубово)
Вторник09:00-17:45
Перерыв13:00-14:00
Ср-ПнВыходной
ТОСП (Воздвиженское)
Среда10:00-17:30
Перерыв13:00-14:00
Чт-ВтВыходной
ТОСП (Петровское)
Четверг10:00-18:00
Перерыв13:00-14:00
Пт-СрВыходной
ТОСП (Нудоль)
Пятница08:30-17:00
Перерыв13:00-13:30
Сб-ЧтВыходной

Уточняйте по телефону горячей линии:

122 или 8 (800) 550-50-30 доб. 3-52212

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

Центр (Клин) — Временно
ПН-СБ08:00-20:00
Перерыв на санитарную обработку
2 этаж12:00-12:30 и 16:00-16:30
3 этаж11:30-12:00 и 16:30-17:00
ВоскресеньеВыходной
ТОСП (Высоковск) — Временно
ПН, СР, ЧТ09:00-18:00
Перерыв13:00-13:30
Перерыв (паспортный стол)13:00-14:00
Вт, Пт, Сб, ВсВыходной
ТОСП (Решетниково) — Временно
Вт, Чт, Пт09:00-17:00
Перерыв13:00-14:00
Пн, Ср, Сб, ВсВыходной

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ «МФЦ» ГО Клин)

Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

Читать еще:  Договор займа с учредителем. образец и бланк для скачивания 2021 года

Список всех действующих МФЦ Московской области подробнее>

Согласование местоположения границ земельных участков: на что обратить внимание правообладателям?

На практике при уточнении местоположения границ участков многие землепользователи сталкиваются с рядом проблем, вытекающих либо из несогласия смежных землепользователей подписать Акт согласования, либо из отсутствия сведений о собственниках смежных земельных участков, а также некоторыми другими проблемами. О том, на что необходимо обратить внимание при согласовании местоположения границ земельных участков и как обезопасить себя от действий недобросовестных смежных землепользователей, читайте в материале.

В соответствии с положениями п. 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

К примеру, собственник не имеющего координат земельного участка хочет присвоить ему в ЕГРН координаты либо хочет изменить местоположение границы своего земельного участка с участком смежного землепользователя. В этом случае согласование местоположения границ осуществляется только с лицами, обладающими смежными земельными участками.

Согласно п. 1 ст. 40 Закона о кадастровой деятельности результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Форма и состав межевого плана в целом, а также акта согласования местоположения границ земельных участков утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — приказ Минэкономразвития № 921). В Акте согласования местоположения границ в обязательном порядке указываются сведения о лице, участвующем в согласовании, его подпись, дата согласования и иные сведения (см. бокс «Фрагмент из утвержденной формы межевого плана»).

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей (п. 2 ст. 40 Закона о кадастровой деятельности). Под заинтересованным лицом, участвующим в согласовании, стоит понимать смежного землепользователя, обладающего земельным участком на праве:

пожизненного наследуемого владения,

постоянного (бессрочного) пользования,

аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Как правильно согласовать местоположение границ земельного участка?

В соответствии с п. 7 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Оба указанных способа согласования местоположения границ предполагают обязательное участие заинтересованных лиц. Вне зависимости от избранного кадастровым инженером способа собственнику участка необходимо обратить внимание на следующее. При согласовании местоположения границ важно убедиться, что смежный землепользователь действительно является заинтересованным лицом в понятии Закона о кадастровой деятельности, то есть обладает земельным участком на одном из четырех вышеуказанных оснований. Для этого необходимо проверить документы — основания возникновения права у смежного землепользователя. Стоит также помнить о том, что фактические границы земельного участка могут не соответствовать имеющимся документам либо юридическим границам (занесенным в ЕГРН).

Приведем основные спорные ситуации, которые могут возникнуть на стадии согласования местоположения границ земельных участков:

земельный участок смежного землепользователя не имеет установленных координат, а по имеющимся документам определить местоположение его границ не представляется возможным;

земельные участки по документам не являются смежными (например, согласно генеральному плану ДНП между земельными участками проходит дорога);

местонахождение смежного землепользователя неизвестно;

смежный землепользователь отказывается подписать Акт согласования.

Как правило, идентификацией правообладателя смежного участка занимается кадастровый инженер, привлеченный к выполнению кадастровых работ. И все же мы рекомендуем проверять полученную от кадастрового инженера информацию. В противном случае существует риск согласовать местоположение границ с лицом, не являющимся заинтересованным лицом (владельцем смежного земельного участка), что может привести в последующем к возникновению судебных земельных споров.

Несмотря на то что многие земельные участки не оформлены государством надлежащим образом и не поставлены на кадастровый учет, распоряжение ими и согласование осуществляется соответствующим органом государственной власти (местного самоуправления) в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Предположим, к земельному участку примыкают земли, не имеющие границ, кадастрового номера (например, дорога). В этом случае согласовывать местоположение границ возможно с органом государственной власти (местного самоуправления) соответствующего субъекта, в пределах которого расположен земельный участок.

В случае когда собственник смежного земельного участка (земель) неизвестен, за информацией можно обратиться к Администрации субъекта (района, поселения) либо в правление некоммерческого объединения, если земельный участок расположен в границах садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения.

При отказе в согласовании местоположения границ смежным землепользователем на основании п. 1 ст. 64 ЗК РФ спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Читать еще:  Кадровая отчетность календарь кадровика на 20212021

Согласование границ через публикацию в официальных источниках

При проведении кадастровых работ может выясниться, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе заинтересованного лица либо кадастровым инженером получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения. В этом случае извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ может быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности). Как правило, это означает публикацию о проведении собрания в газете муниципального образования.

Если заинтересованные лица не явились на собрание, местоположение границы с такими лицами считается согласованным. В этом случае кадастровый инженер в состав межевого плана включает соответствующую страницу печатного издания с публикацией о проведении собрания заинтересованных лиц.

Таким образом, достаточным условием для публикации извещения о проведении собрания заинтересованных лиц в печатном издании является отсутствие сведений об адресе заинтересованного лица в ЕГРН. С учетом того обстоятельства, что сведения об адресах заинтересованных лиц в ЕГРН в подавляющем большинстве случаев отсутствуют, а печатные издания муниципальных образований по объективным причинам большинством жителей муниципальных образований не изучаются, возникает возможность для злоупотребления правом.

Например, собственник земельного участка находится в конфликте со смежным землепользователем. При производстве кадастровых работ собственник земельного участка узнает, что сведения об адресе смежного землепользователя в ЕГРН отсутствуют. Поскольку конфликт может стать основанием для отказа смежного землепользователя в подписании Акта согласования местоположения границ, кадастровым инженером публикуется информация о проведении собрания в печатном издании. Смежный землепользователь не знакомится с указанным печатным изданием, в результате фактически может произойти захват части его территории, а формально местоположение смежной границы земельных участков будет считаться согласованным.

Суды признают, что такое согласование посредством публикации в печатном издании является надлежащим (см. бокс «Судебная практика»).

Чтобы пресечь возможные действия недобросовестных смежных землепользователей по согласованию местоположения границ посредством публикации извещения о проведении собрания заинтересованных лиц в печатном издании, правообладателю необходимо уточнить, имеются ли в ЕГРН применительно к конкретному земельному участку сведения о почтовом адресе и адресе электронной почты, и внести их при необходимости. Прежде всего, данная ситуация касается лиц, местоположение границ земельных участков которых не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства (земельные участки «некоординированные»).

Существуют также иные случаи, при которых допускается опубликование извещения о проведении собрания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования, но эти случаи не слишком распространены на практике (п. 8 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности):

смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

Как обезопасить себя правообладателю земельного участка, если смежный землепользователь обратился для подписания Акта согласования местоположения границ?

Согласно п. 4 ст. 40 Закона о кадастровой деятельности, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

В соответствии с п. 87 приказа Минэкономразвития № 921, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок в письменной форме представили обоснованные возражения о местоположении границ земельного участка, содержание таких возражений указывается кадастровым инженером в Акте согласования. Представленные в письменной форме возражения включаются в Приложение. При наличии обоснованных возражений о местоположении границ такие возражения должны быть сняты либо путем изменения местоположения границ и проведения повторного согласования местоположения границ (отдельной характерной точки или части границ), либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для разрешения земельных споров.

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность подачи возражений в случае несогласия с предлагаемым расположением общей границы земельного участка со смежным землепользователем. Также законодательством устанавливается, что возражения должны быть обоснованными.

Важно, чтобы возражения были переданы кадастровому инженеру в официальном порядке: либо лично, с отметкой и подписью кадастрового инженера о получении, либо направлены заказным письмом с описью вложения на почтовый адрес кадастрового инженера. Несмотря на то что напрямую законодательством такая возможность не предусмотрена, на практике возражения о местоположении границ подаются также в Росреестр по месту нахождения земельного участка, в отношении которого ведутся кадастровые работы.

Согласно положениям п. 5 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности.

Поскольку в Акте согласования местоположения границ указываются только координаты, а не точное фактическое местоположение границ, целесообразным будет требовать установить границы на местности. Это позволит заинтересованному лицу обезопасить свою территорию от передачи ее части лицу, выполняющему кадастровые работы в отношении своего земельного участка.

Читать еще:  Методические материалы Должностная инструкция техникапрограммиста

Фрагмент из утвержденной формы межевого плана

Обозначение части границы

Горизонтальное проложение (S), м

Кадастровый номер смежного земельного участка

Сведения о лице, участвующем согласовании

Кадастровая палата Карелии напоминает правила согласования границ земельного участка

Местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнены границы земельного участка или границы смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Обязанность по осуществлению процедуры согласования границ земельных участков возложена на исполнителя кадастровых работ — кадастрового инженера.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» определен круг лиц, с которыми необходимо проводить согласование местоположения границ смежных участков. К таким лицам относятся собственники земельных участков, а также те, кому земельный участок предоставлялся на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения. Если же собственниками земельного участка являются несколько лиц, то необходимо получить подписи всех таких правообладателей. Согласование границ с арендатором потребуется только в тех случаях, когда соответствующий договор аренды заключен на срок, превышающий 5 лет.

От имени правообладателей в согласовании местоположения границ земельных участков могут участвовать их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Согласование границ может осуществляться в индивидуальном порядке с каждым смежным землепользователем или посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании вручается данным лицам или их представителям под расписку или публикуется в официальном печатном издании в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения такого собрания.

Результаты согласования местоположения границ земельного участка оформляются кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие права на соответствующие земельные участки, в случае если сведения о зарегистрированных правах не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Местоположение границ также считается согласованным, если правообладатели не подписали акт согласования, но были должным образом уведомлены и не направили кадастровому инженеру обоснованное несогласие в письменном виде.

В случае направления кадастровому инженеру обоснованного возражения в акт согласования местоположения границ земельного участка вносится запись о таком возражении и местоположение границ считается не согласованным. Снятие возражений возможно путем проведения повторного согласования.

Споры, не урегулированные в результате согласования границ, разрешаются в судебном порядке.

Акт согласования местоположения границ земельного участка

Согласование местоположения границ земельного участка органом местного самоуправления

Администрация Ступинского муниципального района. Комитет по управлению имуществом.

Администрации поселений: гп Жилево, гп Малино, сп Леонтьевское, сп Аксиньинское.

Необходимые документы

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя с точным указанием полномочий — в случае если действует представитель;

4) Межевой план – в электронном виде, заверенный кадастровым инженером, подготовившим межевой план.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 №412 графическая часть межевого плана изготавливается на топографической съемке М 1:500, если площадь земельного участка до 6 га, или М 1:2000, если площадь земельного участка более 6 га. Графический материал должен содержать информацию о красных линиях.

5) Акт согласования местоположения границ.

В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в администрации муниципального образования или многофункциональном центре.

Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на Портале муниципальных услуг Ступинского района, на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.

1) подписание акта согласования местоположения границы земельного участка;

2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрации Ступинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек;

2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и настоящим административным регламентом;

3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в административном регламенте;

4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.

5) действующим законодательством не предусмотрена возможность согласования границ земельного участка.

Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем руководителя- председателем Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района или руководителем администрации соответствующего поселения и выдается заявителю с указанием причин отказа.

По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.

Многофункциональный центр городского округа Ступино

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector