Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административная ответственность юридических лиц помощь адвоката

Адвокат и юрист по административным делам
в Оренбурге и Оренбургской области

Административная практика является распространенной категорией дел в области отношений между государством и гражданами, предпринимателями, юридическими лицами.

Квалифицированная помощь специалистов поможет в защите от необоснованного (незаконного) привлечения к административной ответственности или поможет снизить наказание.

Направления юридической помощи
административного адвоката

Для физических лиц:

Адвокат окажет юридическую помощь при обжаловании постановлений (протоколов) об административных правонарушениях, защите прав в рамках административного производства по правонарушениям, в том числе:

  1. Нарушения в области дорожного движения (влекущие за собой наказание в виде штрафа, либо лишения права управления транспортным средством);
  2. Правонарушения, совершаемые в области охраны собственности (включая самовольное занятие земельного участка — ст. 7.1 КоАП РФ и др.);
  3. Оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ);
  4. Нарушение правил охоты (ст. 8.37 КоАП РФ);
  5. Нарушение правил продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему (ст. 20.8 КоАП РФ);
  6. Незаконный оборот, приобретение, хранение, перевозка и потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 6.8 КоАП РФ, ст. 6.9 КоАП РФ и др.);
  7. Правонарушения против порядка управления;
  8. Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
  9. Иные административные правонарушения (по которым к ответственности привлекаются физические лица).

Для должностных лиц:

Административный юрист окажет помощь при обжаловании постановлений (протоколов), защите прав в рамках административного производства по правонарушениям, в том числе:

  1. Нарушения, влекущие для должностных лиц в качестве наказания административный штраф;
  2. Нарушения, влекущие для должностных лиц в качестве наказания дисквалификацию.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

  1. Нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ и др.);
  2. Нарушение порядка осуществления закупок (товаров, работ, услуг) и проведения торгов (ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.3, 7.32.4. КоАП РФ);
  3. Нарушение антимонопольного законодательства и недобросовестная конкуренция (ст. 14.31, 14.32, 14.33, 14.34, ст. 14.40 КоАП РФ);
  4. Осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), либо с нарушением требований и условий лицензии (ст. 14.1 КоАП РФ);
  5. Нарушения, совершаемые в рамках предпринимательской деятельности;
  6. Нарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил);
  7. Нарушения в промышленности, строительстве, энергетике;
  8. Нарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;
  9. Правонарушения на транспорте;
  10. Нарушения в области связи и информации;
  11. Нарушения, влекущие за собой в качестве наказания административное приостановление деятельности;
  12. Иные административные правонарушения (по которым к ответственности привлекаются индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Звоните по телефонам

8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

Стоимость правовых услуг

Независимая правовая экспертиза по делу (изучение и анализ документов)

от 1 000 рублей

Подготовка ходатайства (заявления, адвокатского запроса)

от 1 500 рублей

Защита прав физического лица при производстве по делам об административных правонарушениях различных категорий

от 10 000 рублей

Защита прав организации или индивидуального предпринимателя в рамках административных дел различных категорий

от 15 000 рублей

Участие адвоката в 1 (одном) судебном заседании

от 10 000 рублей

Участие адвоката в 1 (одном) заседании комиссии контрольного (надзорного) органа

от 10 000 рублей

Ведение дела в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции

от 15 000 рублей

Перечень мероприятий адвоката
по административным правонарушениям

  1. Консультирование;
  2. Обжалование постановления об административном правонарушении, обжалование протокола об административном правонарушении;
  3. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц, органов государственной власти;
  4. Оспаривание действий должностных лиц на стадии исполнения административного наказания;
  5. Оспаривание нормативных / ненормативных правовых актов;
  6. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок;
  7. Представление интересов в суде, комиссиях, государственных органах;
  8. Ведение дела «под ключ»:

подготовка жалобы (заявления) и необходимых документов;

истребование справок и иных документов (доказательств);

защита в судебных заседаниях (заседаниях комиссий);

подготовка документов, заявлений, ходатайств в рамках разбирательства;

обжалование решений комиссий / государственных органов в судебном порядке;

обжалование постановлений (решений) суда.

Практика

Пример №1

Проблема: Организация была привлечена к ответственности контрольным органом с вынесением предписания об устранении нарушений.

Результат: В судебном порядке постановление и предписание органа было признано незаконным и отменено.

Пример №2

Проблема: Представитель организации вызван в прокуратуру для наложения штрафа.

Результат: Подготовленная позиция защиты с приложением значимых материалов переубедила помощника прокурора выносить постановление.

Пример №3

Проблема: На организацию был наложен несоизмеримо большой штраф по отношению к нарушению.

Результат: В рамках обжалования постановления суд снизил размер суммы наказания.

Пример №4

Проблема: Инспектор планировал взыскать штраф с должностного лица и организации.

Результат: Адвокат прекратил производство по делу с вынесением устного замечания.

Пример №5

Проблема: Прокурор возбудил административное дело с вынесением штрафа в адрес организации.

Результат: Адвокат прекратил дело по малозначительности.

Пример №6

Проблема: На физическое лицо был наложен штраф, размер которого правонарушитель не в состоянии был оплатить в силу отсутствия работы.

Результат: По заявлению юриста суд установил отсрочку уплаты штрафа.

Пример № 7

Ситуация: Пенсионный фонд выявил правонарушение в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Решение: Юрист по административным делам добился снижения размера штрафа в 10 раз.

Пример № 8

Ситуация: Директор фирмы был вызван в налоговую для дачи объяснений.

Решение: Правовая консультация и изучение документов помогли правильно выстроить тактику дачи объяснений для исключения последующего вызова.

Пример № 9

Ситуация: Росздравнадзор привлек к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Решение: Адвокат по административным делам в суде добился снижения штрафа на 50%.

Пример № 10

Ситуация: Контрольным органом предусматривалось привлечение к административной ответственности юридического лица и должностного лица.

Решение: Административный адвокат смог убедить контрольные органы в необходимости вынесения предписания в адрес юридического лица и объявления предупреждения должностному лицу.

Пример № 11

Ситуация: Роспотребнадзор вынес постановление по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава об административном правонарушении.

Любовь Андреева

Знакомые порекомендовали адвоката по административным спорам Горобец И.Ю. После посещения консультации произвел положительное впечатление. Ситуация касалась штрафа Пенсионного фонда в части несвоевременного представления сведений формы СЗВ-М. Меня и до этого предупреждали, что избавиться от штрафа не получится и Игорь Юрьевич предупредил по этому поводу, однако я была шокирована, когда мне пришли документы из суда, из которых я увидела реальное уменьшение штрафа в 10 раз. Спасибо за работу!

Ирина Шереметьева

Росздравнадзор вынес постановление по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Адвокат Горобец И.Ю. помог снизить размер штрафа в несколько раз. Помимо этого, провел анализ документов для предотвращения подобных нарушений. Рада, что обратилась именно к Вам!

Иван Тимофеев

Хочу выразить благодарность юристу за представление интересов на заседании Роспотребнадзора. После слушания претензии к моей фирме отпали.

Константин Магницкий

Вызывали для дачи пояснений в налоговую инспекцию. Очень переживал по этому поводу, поэтому обратился к защитнику для сопровождения меня и избегания каких-либо подвохов при даче объяснений. Хочу отметить, адвокат был нужен срочно. За час до поездки встретился с Горобец И.Ю. переговорили, получил необходимые «инструкции». Сама дача объяснений прошла именно в том ключе, в котором меня проинструктировал адвокат. В последующем проблем не было. Оперативно и грамотно отработал, давал полезные советы во время дачи объяснений! Рекомендую Всем!

Александр Иванов

Адвокат помог мне прекратить административное дело. Роспотребнадзор вынес постановление по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Само предприятие находится за пределами Оренбурга, поэтому суд был в районе. Понравился подход адвоката к решению проблемы, собран большой объем документов, который убедил суд в необходимости прекращения дела.

Положительный опыт защиты и оказания юридической помощи адвокатом по административным делам в Оренбурге и Оренбургской области, в том числе в городах: Орск, Медногорск, Кувандык, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Сорочинск, Гай, Соль — Илецк, а также районах Оренбургской области.

НИ ПРИВЕТА, НИ ОТВЕТА…

Уважаемые Коллеги!

Все мы практически наизусть знаем положения статьи 6.1. Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», которая предоставляет адвокату право направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение – адвокатский запрос по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. При этом, в компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, которым направлен адвокатский запрос, законодательно вменена обязанность дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения.

Между тем, практически каждый адвокат в своей профессиональной деятельности не раз сталкивался и продолжает сталкиваться, несмотря на законодательные попытки сделать адвокатский запрос действенным инструментом, с ситуацией, когда те самые учреждения и организации, куда адвокатом был направлен адвокатский запрос либо вообще его игнорируют, не предоставляя никакого ответа, либо по формальным причинам отказывают в предоставлении информации (например, ссылаясь на то, что запрос составлен не по форме, к запросу не приложен ордер, доверенность и т.п.). Сложилась ситуация, при которой вышеуказанные компетентные органы не относятся к адвокатскому запросу с должной серьезностью, что препятствует реализации прав адвоката и затрудняет оказание эффективной и своевременной помощи доверителю.

В декабре 2016 года Министерство юстиции РФ своим приказом № 288 от 14.12.2016 года утвердило требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (Приложение 1).

При этом, 24.05.2017 года Верховный Суд РФ частично удовлетворил административный иск адвокатов к Министерству юстиции РФ и признал недействующими положения подп. 11 п. 5 вышеуказанных Требований в той мере, в какой они возлагают на адвоката обязанность при направлении запроса указывать фамилию, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии их согласия на указание этих данных, а также признал недействующим положения подп. 12 п. 5 Требований в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений. В остальной части в удовлетворении административного иска отказано.

Таким образом, теперь требования, предъявляемые к адвокатскому запросу, регламентированы, что, скорее всего, должно способствовать уменьшению отказов в предоставлении ответа на запрос адвоката исключительно по формальным основаниям.

Кроме того, Федеральным законом от 02.07.2016 года № 160-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 5.39, которая устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Практика привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за указанное правонарушение уже начала формироваться в некоторых регионах Российской Федерации.

Так, по данным Федеральной палаты адвокатов в конце 2016 года в г.Калуге к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации было привлечено должностное лицо организации ( http://fparf.ru/news/all_news/news/36293/ ), в г. Санкт-Петербурге в 2017 году возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главврача поликлиники, необоснованно отказавшего в предоставлении сведений по адвокатскому запросу ( http://fparf.ru/news/all_news/news/36337/ ).

Вместе с тем, такие случаи пока являются единичными.

В целях способствования повышению эффективности адвокатского запроса и формирования у компетентных должностных лиц понимания обязательности предоставления информации по запросу адвоката,

Читать еще:  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АССИСТЕНТА МЕНЕДЖЕРА ПО ЛОГИСТИКЕ

ПРЕДЛАГАЕМ АДВОКАТАМ Адвокатской палаты МО

активизироваться в формировании положительной практики по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, на территории Московского региона.

Для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, должны быть соблюдены следующие условия:

1) адвокатский запрос, направленный адвокатом в учреждение или организацию должен соответствовать требованиям к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденным приказом Минюста РФ № 288 от 14.12.2016 года (Приложение 1), с учетом решения Верховного Суда РФ от 24.05.2017 года, которым признаны недействующими положения подп. 11 п. 5 вышеуказанных Требований в той мере, в какой они возлагают на адвоката обязанность при направлении запроса указывать фамилию, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии их согласия на указание этих данных, а также положения подп. 12 п. 5 Требований в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений. При этом, законодательно не установлена обязанность прикладывать к адвокатскому запросу ордер или доверенность,

2) адвокатский запрос должен быть зарегистрирован в журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием (Приложение 2);

3) у адвоката должны иметься доказательства, подтверждающие получение адвокатского запроса компетентным органом (отметка о принятии, почтовое уведомление о вручении);

4) запрошенные адвокатом сведения не должны быть отнесены законодательством РФ к информации ограниченного доступа, т.е. информации, доступ к которой ограничен федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Так, федеральными законами РФ ограничен доступ к информации о персональных данных гражданина, информации, составляющей врачебную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну, государственную тайну и др. (КС РФ в своем определении от 28 февраля 2017 года № 244-ОО, которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы адвоката, подтвердил позицию о том, что любая затрагивающая права и свободы гражданина информация должна быть ему доступна при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты, и что данная трактовка не лишает адвоката заявлять в суде ходатайство об истребовании такой информации (http://fparf.ru/news/all_news/news/36295/).

Если вышеуказанные условия соблюдены и компетентный орган, в который Вы направили адвокатский запрос, вообще не предоставил Вам ответ, нарушил сроки предоставления ответа или неправомерно отказал в предоставлении запрашиваемой информации, чтобы привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, необходимо подготовить заявление о привлечении к административной ответственности, в котором изложить факты о направлении в компетентные учреждения (организации) адвокатского запроса с истребованием информации, необходимой для оказания юридической помощи, с указанием даты получения адвокатского запроса компетентным органом. К заявлению необходимо приложить копию адвокатского запроса с отметкой о принятии, а также при наличии – ответ должностного лица (Приложение № 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 5.39 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Таким образом, заявление о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, необходимо направить прокурору по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, не предоставившей информацию по адвокатскому запросу.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Далее материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, передаются для рассмотрения мировому судье.

В силу ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям, рассматриваемым судьей, составляет три месяца.

СМАМО предлагает откликнуться адвокатам, в практике которых имеются факты отказа в предоставлении информации по адвокатскому запросу, игнорирования адвокатского запроса, нарушения сроков предоставления информации, по которым не истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, для оперативного реагирования на подобные случаи, а также сообщить об уже имевших место фактах привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ.

Формирование положительной практики на территории Московского региона по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за игнорирование адвокатского запроса, неправомерный отказ в предоставлении информации, нарушение сроков ее предоставления будет способствовать повышению эффективности адвокатского запроса, своевременному получению адвокатами запрашиваемой в компетентных органах информации, уменьшению отказов в предоставлении ответов на адвокатский запрос и случаев полного игнорирования запроса адвоката.

Контактный телефон: 8-926-41-99-079 Кузьмина Наталья Леонидовна

Административные дела

Адвокат по административным правонарушениям в Ростове-на-Дону

Адвокат осуществляет защиту по административным делам в Ростове-на-Дону, а также представляет интересы лиц, пострадавших от административных правонарушений.

В России административным правонарушением признается такое противоправное, виновное действие (или бездействие) физического либо юридического лица, за которое устанавливается административная ответственность Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в определенных случаях законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Практически каждый хотя бы раз совершал административное правонарушение на территории Российской Федерации. И связанно это от части с тем, что порой человек не улавливает границу между существующей нормой поведения и поведением приносящим пусть и не существенный, но вред, вред общественным интересам.

Существует достаточно много видов административных правонарушений и порой необходимо доказать отсутствие вины, когда вас необоснованно обвиняют. Человеку свойственно ошибаться. Когда сотрудник ДПС утверждает, что Вы существенно превысили скорость дорожного движения, а Вы не превышали, или Вас пытаются лишить права управления транспортным средством, обвиняя в том, что Вы нарушили двойную сплошную линию разметки, что на самом деле не соответствует действительности, то Вам потребуется адвокат в Ростове по административным делам.

В суматохе современной жизни оступиться может каждый. К административной ответственности могут привлечь за нарушение санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, самостоятельное открытие торговой точки, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, нарушение зоны пограничного режима, нарушение в области строительства по части разработки проектной документации, отказ проходить медобследование на состояние алкогольного опьянения, незаконную детективную деятельность, мелкое хищение, а также за множество других правонарушений описанных кодексом. Ростовская область в этом не является исключением — к адвокату часто обращаются в связи с привлечением к административной ответственности.

Совершение деяния, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, является основанием для применения административного наказания, которое в свою очередь является особой мерой ответственности.

Законом установлены следующие виды административных наказаний (в зависимости от совершенного правонарушения):

  • предупреждение;
  • дисквалификация;
  • административный арест;
  • приостановление деятельности;
  • выдворение за пределы России иностранного гражданина или (апатрида) лица без гражданства;
  • лишение специального права, которое было предоставлено физическому лицу;
  • конфискация орудия или предмета, с помощью которого совершено административное правонарушение.

Когда административное правонарушение совершается юридическим лицом, то оно может привести не только к существенному штрафу, но и к полному запрету на осуществление своей дальнейшей деятельности на определенный законом срок. Для большого количества количества Российских компаний наложение административного наказания приводит к полному краху организации, поэтому зачастую организации в случае совершенного административного правонарушения, незамедлительно прибегают к юридической помощи адвоката по административным делам. Город Ростов-на-Дону и Ростовская область — не единственный регион где практикует адвокат, но договариваться нужно заблаговременно.

Услуги по административным делам адвоката в Ростове включают:

  • консультирование юридических лиц и граждан по различным вопросам;
  • выезд к клиенту для оказания юридической помощи на месте;
  • определение и разработка наиболее приемлемой стратегии, а также систематизация собранной и полученной информации по делу;
  • помощь в сборе доказательств относящихся к делу об административном правонарушении;
  • составление необходимых процессуальных документов по делу — заявлений, ходатайств, запросов, жалоб;
  • выявление процессуальных нарушений в ходе дела об административном правонарушении и указание на них суду, а также другому органу в производстве которого находится дело;
  • защита лиц или организаций при производстве по делам об административных правонарушениях различных категорий;
  • представление интересов потерпевших при производстве по делам об административных правонарушениях;
  • непосредственное участие в судебных заседаниях, составление возражений на заявления государственных органов;
  • обжалование постановления должностного лица по делу об административном правонарушении;
  • обжалование решения суда по делу об административном правонарушении.

Действующий Кодекс об административных правонарушениях полон противоречий, к тому же он ежегодно подвергается корректировке. В этом юридическом документе на сегодня даже отсутствует полноценное определение административной ответственности.

Этот нормативный акт в числе прочих регулирует следующие вопросы:

  • административная и дисциплинарная ответственность;
  • таможенное регулирование;
  • повторное рассмотрение решений по административным правонарушениям;
  • споры в сфере налогообложения и прочие.

Данный документ включает 500 статей и отличается усложненной структурой, поэтому даже профессиональным юристам бывает нелегко в нём разобраться. К тому же в юридической практике нередко встречается некорректное исполнение норм КоАП РФ. Основными причинами этого выступают как запутанность и двойственное толкование норм, так и погрешности в работе правоохранителей. Вот почему многие рискуют быть обвиненными в правонарушении, а в подобной ситуации требуется помощь юриста.

Адвокат в Ростове-на-Дону окажет необходимую помощь в следующих случаях:

  • необходимо вернуть водительские права;
  • был реализован некачественный товар;
  • нарушен Федеральный закон «О рекламе»;
  • грозит ответственность за хулиганские действия;
  • требуется выяснить виновника ДТП;
  • нарушены потребительские права;
  • грозит ответственность за продажу товаров, на которые распространяется запрет на свободный оборот либо его ограничение;
  • были нарушены правила хранения оружия;
  • предъявлено обвинение в уклонении от призыва на военную службу.

Оказание юридической помощи гражданам

Большинство россиян знают об административной ответственности, однако среди них распространено заблуждение, что профессиональная юридическая помощь в таких делах не требуется, поскольку о возбуждении уголовного дела речи не идет, а значит, можно отделаться мизерным штрафом. Да и остальные меры наказания, предусмотренные КоАП РФ, по их убеждению, носят незначительный характер.

В то же время в рамках действующего законодательства административное правонарушение трактуется как противоправное действие гражданина или юридического лица, для которого в КоАП предусмотрена ответственность. Поэтому многие граждане и компании сталкиваются с непреднамеренным нарушением закона, а также рискуют быть неправомерно обвиненными в правонарушении.

В реальности на правонарушителей могут налагаться огромные штрафы или назначаются иные санкции. К примеру, систематическое несоблюдение ПДД помимо штрафов грозит лишением водительских прав, а это крайне нежелательно для любого автолюбителя. Если же речь идет о нарушении общественного порядка, то гражданин, признанный виновным, может даже подвергнуться административному аресту.

Услуги для юридических лиц

С наибольшими рисками в вопросах административной ответственности сталкиваются коммерческие организации, ведь для юридических лиц, признанных виновными в нарушении закона, предусмотрены еще более серьезные санкции – от разорительных штрафов до приостановки работы компании на немалый срок. Вот почему так важно вовремя обратиться к адвокату за квалифицированной юридической помощью. Если своевременно нанять опытного юриста, можно избежать приостановки деятельности компании, способной нанести существенный ущерб бизнесу.

Адвокат по административным делам уже многие годы работает с подобными правонарушениями, что позволяет независимо от специфики конкретного дела предоставлять всем клиентам компетентную и эффективную юридическую помощь. Учитывая, что в адвокатской практике были как дела о малозначительных правонарушениях, так и процессы, сопряженные с крупным бизнесом, юрист детально изучил законодательные нормы в данной области, что повышает вероятность благоприятного исхода по Вашему делу.

Читать еще:  Процедура получения гражданства после вида на жительство

Представление интересов в суде

Судебный процесс появляется как следствие отношений гражданина с каким-то из органов власти. Нередко бывает так, что люди не способны разрешить конфликтную ситуацию без помощи третьих лиц. Причиной этого, в частности, может выступать простое нежелание идти на компромисс или невозможность разобраться в перипетиях законодательства. Чтобы отстоять собственную правоту в суде, придется обратиться за юридической помощью к адвокату.

Своевременное подключение юриста к делопроизводству позволит гражданину отстоять свои законные права.

Если вам требуется адвокат по административным делам в Ростове-на-Дону, вы можете связаться с ним по указанному на сайте телефону.

Адвокаты проанализировали проект нового Процессуального КоАП

Как ранее писала «АГ», Министерство юстиции РФ опубликовало пакет из трех законопроектов, предусматривающих введение нового КоАП, а также специального Процессуального кодекса об административных правонарушениях.

Проект Процессуального кодекса об административных правонарушениях состоит из 5 разделов: общие положения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами, их должностными лицами, рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде, исполнение административных наказаний и правовая помощь по делам об административных правонарушениях.

Адвокат МКА «СЕД ЛЕКС», старший партнер «Альтависта» Валерия Аршинова назвала идею отделения материального КоАП РФ от процессуального удачной, однако указала, что полномочия и перечень органов административной юрисдикции (новое понятие) остались непосредственно в КоАП, что не совсем понятно.

По мнению адвоката АК «Бородин и партнеры» Ольги Рогачёвой, процессуальный кодекс вызывает много вопросов. «Почему “процессуальный кодекс”, когда далее по тексту идет термин “производство по делу об административном правонарушении”?» – задается она вопросом.

Презумпция невиновности

Валерия Аршинова обратила внимание на подход законодателя к положениям о действии законодательства об административных правонарушениях в пространстве, изложенный в ст. 1.2 проекта. Она указала, что, исходя из документа, кодексы субъектов в части процесса прекратят свое действие, и будет единый Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. «Дополнение новыми принципами осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях и новая редакция действующих принципов законности и презумпции невиновности позволят более эффективно пользоваться инструментом обжалования незаконных судебных и административных актов», – посчитала она.

Ольга Рогачёва указала, что в проекте Процессуального КоАП по-новому звучит принцип презумпции невиновности в отношении юридических лиц (ст. 1.5): «Вина юридического лица в совершении административного правонарушения предполагается, если имеются доказательства совершения его должностными лицами, работниками и (или) представителями юридического лица противоправных действий (бездействия) либо вредного характера последствий этих действий (бездействия)».

Адвокат заметила, что использование слова «предполагается» повлечет усмотрение в правоприменительной практике. А дальше, указывает она, наступает объективное вменение. «Неустановление виновности должностного лица, работника и (или) представителя юридического лица в совершении административного правонарушения не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за совершение этого административного правонарушения». «Можно сказать, что в этом случае перед нами исключение из принципа невиновности», – заметила Ольга Рогачёва.

Адвокат обратила внимание, что формы вины не устанавливаются в отношении юридических лиц – это стало предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. «В отношении юридических лиц в указанном случае требуется лишь установление того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Нельзя согласиться с определением понятия вины юридического лица как неприложения юридическим лицом допускаемых и требуемых законодательством усилий для выполнения возложенных на него обязанностей, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность юридических лиц, а также неиспользования предоставленных прав и возможностей для устранения причин административного правонарушения (именно эта трактовка положена в основу действующей ч. 2. ст. 2.1 КоАП РФ)», – подчеркнула Ольга Рогачёва.

По ее мнению, данная трактовка вины юридического лица также не вносит ясности в исследование ее правовой природы и не содержит сущностных критериев, по которым можно было бы различать вину юридического и физического лица. Слабость позиции заключается в том, что в качестве признака вины указывается бездействие, что позволяет сделать вывод о том, что авторы анализируемой формулировки ратуют за безвиновную ответственность юридического лица. «Это противоречит общим началам, когда наличие вины признано необходимым элементом основания административной ответственности», – резюмировала адвокат.

Электронный документооборот

Валерия Аршинова заметила, что проектом предусмотрена ст. 1.17 «Порядок использования электронных документов участниками производства по делу об административных правонарушениях», что очень важно, поскольку это категория, где сейчас нельзя подавать документы в электронном виде. Главное, отметила она, чтобы были внесены изменения в инструкции Верховного Суда о делопроизводстве и оповещены сотрудники судов о необходимости принятия таких документов.

Новое в защите по делам об административных правонарушениях

Согласно проекту закона в Процессуальном кодексе об административных правонарушениях предлагается отдельно прописать участие адвоката в делах об административных правонарушениях.

Так, в предполагаемой ст. 1.16 «Процессуальные формы реализации прав участников производства по делам об административных правонарушениях» указывается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, их законные представители, представители, в том числе адвокаты, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе либо протесту на постановление и (или) решение по жалобе либо протесту на постановление, определение по делу об административном правонарушении.

Отмечается, что издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на покрытие услуг представителя, в том числе адвоката. Также в проекте указывается, что адвокат защищает права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего. Его полномочия удостоверяются ордером. При этом если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевший заявит ходатайство о привлечении представителя, в том числе адвоката, к участию в деле, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле без представления соответствующей доверенности уполномоченного лица либо ордера адвоката.

Вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров посчитал правильными и обоснованными новеллы, касающиеся покрытия финансовых издержек на услуги представителя – адвоката. В частности, признание сумм, израсходованных потерпевшим на покрытие услуг представителя – адвоката, а также сумм, израсходованных лицом, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, на покрытие услуг представителя – адвоката, издержками по делу, которые подлежат взысканию в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Валерия Аршинова назвала важными изменения, касающиеся юридической помощи. Так, ст. 2.3 «Представительство по делу об административном правонарушении» вводит термин «адвокат», который ранее по аналогии с уголовным законом указывался как «защитник». Однако она посчитала, что сама статья построена неоднозначно.

«Сейчас для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Теперь же предлагается закрепить, что “адвокат защищает права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего”», – указала Валерия Аршинова.

Кроме того, она заметила, что сейчас «защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении», а закрепить предлагается то, что «представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении». При этом адвокат не упоминается. В дальнейшем по тексту же везде пишется «представитель, в том числе адвокат». «Если предположить, что адвокат также допускается с момента возбуждения дела об административном правонарушении, то сохраняется двоякое толкование момента допуска адвоката, о котором неоднократно говорилось многими юристами», – подчеркнула Валерия Аршинова.

Он отметила, что в проекте кодекса к тому же неточно прописан момент возбуждения дела, так как по мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, задержание) составляются протоколы, а в кодексе указано о вынесении определения о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, эксперт указала, что не предусмотрено право на помощь адвоката от государства по аналогии со ст. 51 УПК РФ, хотя, например, Татьяна Москалькова поддерживала данную инициативу.

Геннадий Шаров приветствовал новеллу, которой предлагается наделить свидетеля правом являться на допрос с адвокатом и пользоваться его юридической помощью (ст. 2.5).

Из позитивных моментов Валерия Аршинова отметила указание на право адвоката получать процессуальные документы и знакомиться с доказательствами (сейчас суд и органы полиции относятся к защитникам как к «лишним» субъектам, особо не поименованным в КоАП), телефонное оповещение адвоката о задержании лица и обязанность должностных лиц допустить представителя, в том числе адвоката, без представления соответствующей доверенности уполномоченного лица либо ордера адвоката в случае, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевший заявит ходатайство о его привлечении.

Доказывание и расследование

Ольга Рогачёва указала, что в ст. 3.2 процессуальное оформление получила глава «материального» КоАП о доказательствах и доказывании. В частности, установлены такие требования к доказательствам, как относимость и допустимость, изменено само понятие доказательств – теперь это «сведения о фактах», а не любые «фактические данные», более подробно расписана оценка доказательств. «Все это, безусловно, можно считать положительными моментами, обусловливающими процессуальную часть кодекса, тем самым обеспечивающими защиту прав граждан и организаций, привлекаемых к административной ответственности», – отметила адвокат.

Геннадий Шаров посчитал, что новая норма ст. 4.7 о том, что по просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются не только родственники, но и адвокат, будет способствовать решению проблем, связанных с ограничением права на защиту.

Ольга Рогачёва заметила, что вслед за КАС РФ в ст. 4.8 проекта вводится новая мера процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении: «При необходимости у лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля судом, прокурором, органом, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, может быть взято обязательство о явке. Лицо, нарушившее обязательство о явке, может быть подвергнуто приводу». Кроме того, она указала на расширение перечня мер процессуального обеспечения. Например, введено административное приостановление деятельности отдельных объектов либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банках.

Ольга Рогачёва указала, что проект процессуального кодекса предусматривает проведение административного расследования по любому делу, а не по определенному кругу, как закреплено в действующей ст. 28.7 КоАП РФ.

Общие выводы

В заключение Валерия Аршинова указала, что проект Процессуального КоАП большой и в целом написан неплохо, однако требует доработки. «Важным остается вопрос, насколько идее законодателя будет соответствовать практика правоприменителей, в частности судов и полиции», – подчеркнула она.

Читать еще:  Документы для оформления возврата за ипотеку

Геннадий Шаров также отметил чрезвычайно большой объем проектов нового КоАП и Процессуального кодекса об административных правонарушениях. Он указал, что проекты двух превышают по объему УК и УПК РСФСР, включая разделы о производстве в суде присяжных и у мировых судей, и даже вместе с КоАП РСФСР 1985 г.

«Предлагаемый массив юридического текста осложнит работу юристов, сделает его практически недоступным для граждан и вряд ли приведет к кардинальному улучшению борьбы с административными правонарушениями», – посчитал он и указал, что это не столько претензия к проектам КоАП, сколько к сложившейся практике законотворческого многословия. «Забывается законотворцами один из важных принципов, которыми надлежит руководствоваться при подготовке проектов любых нормативных актов, –принцип законодательной экономии, предполагающий, в частности, краткость и компактность изложения правовых норм, сокращение до минимума дублирования нормативного материала по одному и тому же вопросу», – заключил вице-президент ФПА.

Административная ответственность медицинских работников

Административные правонарушения в сфере здравоохранения – распространенное явление. Рядовым врачам и главным врачам они грозят серьезными штрафами, более того, деятельность целой медицинской организации может быть приостановлена из-за административного правонарушения. О том, за какие именно нарушения медицинские работники могут понести административную ответственность, и как себя правильно вести в случае, если вас привлекают за административное правонарушение, рассказывает Алексей Юнусов, кандидат юридических наук, адвокат, член адвокатской палаты города Москвы.

За что привлекают медиков?

Медработники подвергаются административному наказанию за нарушения административных предписаний, то есть правил осуществления медицинской деятельности, правил оказания медицинских услуг. Ответственность последует только после того, как будет доказана противоправность действий виновного лица. В отличие от уголовной ответственности, административное правонарушение не всегда приводит к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе причинению вреда. Однако, если врач или медицинская организация нарушили административные предписания, хотя имелась возможность их не нарушать, то даже при том, что неблагоприятные последствия не наступили, они все равно могут быть привлечены к административной ответственности.

Привлекаться к административной ответственности могут как физические, так и юридические лица – и врач, и главный врач, и его заместитель, и медицинские организации, и индивидуальные предприниматели, которые занимаются оказанием медицинских услуг, могут быть субъектами административной ответственности. При этом, законодательство позволяет по одному факту административного правонарушения одновременно привлечь к административной ответственности как физическое лицо, так и медицинскую организацию и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности виновное физическое лицо.

Чтобы понять, за какие именно проступки возникает ответственность медработников учреждений, необходимо заглянуть в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Для медицинских работников наиболее значима 6-ая глава, которая перечисляет случаи наступления административной ответственности, связанные с нарушением охраны жизни и здоровья граждан. Рассмотрим те из них, которые наиболее тесно связаны с медицинской деятельностью, подробнее.

Незаконное занятие народной медициной. Понятие «народная медицина» не должно вводить в заблуждение. Речь идет о любой медицинской деятельности, которая осуществляется при отсутствии лицензии. Медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию – необходимо получить специальное разрешение на ее ведение от уполномоченного органа государственной власти. Если деятельность осуществляется без такого разрешения – это состав административного правонарушения.

Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий. Важно понимать, что медицинские изделия – это не только аппаратура, но это и программное обеспечение, и электронные средства, которые используются для диагностики, выявления и лечения заболеваний. Все медицинские изделия должны соответствовать правилам, которые установлены на территории Российской Федерации, и касаются производства, эксплуатации, установки, и технического обслуживания медицинских изделий. Все медицинские изделия подлежат обязательной государственной регистрации, контролю их хранения и перемещения, складирования.

Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Медицинская деятельность очень тесно связана с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и данные нарушения являются одними из самых распространенных в сфере здравоохранения. В апреле 2020 года в статью был добавлен новый пункт, который ужесточает наказания за нарушения санитарно-эпидемиологических норм в период карантинов, эпидемий и чрезвычайных ситуаций. Поэтому ответственным лицам следует уделить повышенное внимание соблюдению этих норм и учитывать, что эти нормы касаются и содержания помещений, где оказывается медицинская деятельность, и специальной одежды лиц, которые оказывают медицинскую помощь, и препаратов, инструментов, оборудования и так далее.

Невыполнение обязанностей по предоставлению информации о конфликте интересов. Здесь речь идёт здесь о том, что, в соответствии с ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», медицинский работник в случае наличия у него материального интереса в назначении пациенту того или иного лекарства, того или иного способа лечения, обязан сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а руководитель медицинского учреждения – в уполномоченный орган государственной власти с целью создания специальной комиссии для того, чтобы были предприняты действия по разрешению данного конфликта интересов. Субъектами этого административного правонарушения могут быть не только должностные лица медицинских учреждений, но и обычные врачи.

Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных изделий. Сюда относятся случаи использования лекарственных препаратов, которые не имеют соответствующей регистрации, являются сфальсифицированными или не прошедшими необходимый пусть признания их со стороны уполномоченных органов государственной власти.

Конечно, правонарушения, которые могут повлечь административную ответственность медицинских работников, указаны не только в 6-ой главе Кодекса об административных правонарушениях, они содержатся и в других главах. Например, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением требований, установленных, предписанных специальным разрешением – лицензией. Т.е. серьезные санкции грозят тем медицинским организациям или индивидуальным предпринимателям, которые получили лицензию на оказание соответствующих медицинских услуг, но действуют вопреки её требованиям.

Как себя вести в случае возбуждения дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении в большинстве случаев начинается с составления протокола. Лицо, в отношении которого будет составляться протокол, в обязательном порядке должно быть приглашено для участия в составлении протокола. Приглашение оформляется повесткой или уведомлением.

Получив повестку и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, необходимо явиться на его составление. Мнение о том, что можно не приходить – ошибочно, иначе протокол будет составлен без вашего участия, а в случае рассмотрения дела в суде, по умолчанию признается, что, не явившись на его составление, вы признаете себя виновным в административном правонарушении.

С момента получения повестки или уведомления о вызове для составления протокола об административном правонарушении следует обратиться к услугам адвоката. Процедура составления протокола об административном правонарушении имеет много нюансов. Часто нарушения допускаются уже на этапе составления протокола. От того, что будет написано в протоколе зависит то, каким образом дальше будет развиваться дело, будет ли лицо привлечено к ответственности за административные правонарушения или дело будет прекращено за отсутствием состава или за отсутствием события административного правонарушения. В присутствии адвоката, лицо, в отношении которого составляется протокол, может быть уверено, что все нарушения, допущенные при составлении протокола, будут выявлены, зафиксированы и пресечены.

Если вы не смогли привлечь адвоката на этапе составления протокола, то помните, что еще перед началом составления протокола об административном правонарушении лицо, составляющее протокол, обязано разъяснить вам ваши права, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Все права должны быть вам ясны и понятны. Если есть вопросы, то их необходимо задать. Отдельно вам обязаны разъяснить право, предусмотренное статьёй 51 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Необходимо тщательно прочитать протокол, нельзя подписывать, не читая, в нем могут содержатся пункты, с которыми вы не согласны, или согласны частично. Очень часто протокол об административном правонарушении готовится заранее и даже распечатывается, и когда вы приходите для его составления, вам предлагают готовый документ для ознакомления. Читайте очень внимательно, постарайтесь понять для себя каждый термин, каждую формулировку, каждое числовое значение, которое указывается в протоколе. Адвокату будет сложнее строить защиту, если в документе указано, что возражений и замечаний к протоколу с вашей стороны нет. На составлении протокола, ни в коем случае не торопитесь и перед подписанием ознакомьтесь со всеми его пунктами.

У вас есть право написать к протоколу возражения. Вы можете указать на те пункты, с которыми вы не согласны, указать, что в протоколе не соответствует действительности, противоречит вашей позиции или мнению по рассматриваемой ситуации. Как правило, в бланке протокола для возражений отводится немного места, и его может быть недостаточно для того, чтобы полностью изложить возражения. В этой ситуации необходимо попросить дополнительный лист бумаги или заблаговременно взять несколько чистых листов с собой и подробно изложить все возражения к протоколу об административном правонарушении. Если вы пришли на составление протокола с адвокатом, то он поможет сформировать возражения к протоколу и описать вашу позицию юридически грамотным образом, подразумевая, что потом этот документ попадёт в суд и ему будет дана надлежащая оценка.

Далее необходимо попросить лицо, составляющее протокол, приобщить возражения к материалам производства об административном правонарушении. Суд или административный орган, рассматривая дело об административном правонарушении, обязательно изучит ваши возражения, отметив, что вы возражали еще на этапе составления протокола – это дополнительный повод для того, чтобы учесть ваши аргументы при вынесении постановления.

В суде, как правило, также требуется помощь адвоката для того, чтобы правильно донести свою позицию до суда. Помимо этого, кодекс об административных правонарушениях, в случае рассмотрения дела судом, всегда предполагает возможность замены административного штрафа предупреждением. Адвокат, участвуя при рассмотрении дела в суде, либо в административном органе, безусловно, будет ходатайствовать об этом для улучшения вашей позиции.

Если все же вас признают виновным в административном правонарушении, то вынесенное постановление может быть обжаловано в судебном или в административном порядке. В случае обжалования в административном порядке жалоба подаётся в вышестоящий орган, который рассматривал дело об административном правонарушении, в случае обжалования в судебном, жалоба подаётся непосредственно в суд. Срок для того, чтобы подать жалобу, небольшой и составляет всего 10 дней. Поэтому если вы намерены обжаловать постановление о привлечении к административному правонарушению, вам необходимо в тот же день, как вы получили это постановление обратиться за оказанием юридической помощи к адвокату, потому что ему, безусловно, потребуется время, если он не участвовал при рассмотрении дела, не участвовал при составлении протокола для того, чтобы изучить материалы, посмотреть сложившуюся судебную практику, дать им оценку, и исходя уже из этого, построить вашу защиту, сформировать жалобу в суд и защитить ваши интересы уже в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

В любом случае, адвокат предпримет все возможные меры для того, чтобы права и интересы доверителя были защищены надлежащим образом, всем представленным доказательствам была дана надлежащая оценка, и суд или административный орган вынес единственно правильное объективное решение.

Материал подготовлен в рамках гранта президента Российской Федерации, предоставленным Фондом президентских грантов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. No 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества»)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector