Классность водителей по категориям 2021 ✔ доплата за классность
Доплата за классность водителям в 2021 году
Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым. Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2021 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.
Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы
Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.
Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:
Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.
Доплата за классность водителям в 2019 году в России
Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:
- Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
- Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
- Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.
Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям
В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.
Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников. Например, распространены отдельные премии:
За экономию горюче-смазочных материалов.
А также по множеству иных оснований, которые могут куда более эффективно обеспечить мотивацию сотрудников и их профессиональное развитие, чем использование устаревшей и не привязанной к прямой эффективности труда системы доплаты за классность водителей.